При весе 13,2 т удельное давление на грунт на гусеничном ходу 0,73 кгс/кв. см. У БТ-2 при весе 11,05 т - вообще 0,59 кгс/кв. см. Неужто много? У "трехи" разве ниже было удельное давление?
БТ-7 имел удельное давление на грунт
0,85 килограмма на квадратный сантиметр на гусеницах и
0.75 килограмма на квадратный сантиметр на колесах.
Впрочем, это всё ерунда. Вы сами прекрасно знаете, что колесный ход предусмотрен только для дорог с твердым покрытием. По грунтовым и гравийным дорогам колесный ход запрещен. Исключением стала монгольская степь, ровная, как стол и выженная до каменной твердости. Ни по Европейской части России, ни по территории Белорусии, ни по территории Украины использовать колесный ход танков БТ невозможно.
Я хочу понять, действительно ли с Вашей точки зрения, состояние дорого в западной части СССР исключало успешное маневрирование большими массами войск?! Или в первой половине 1930-х гг., когда принимался на вооружение БТ, в Польше (главном на тот момент противнике СССР) ситуация с дорогами была лучше, чем у нас?!
Вы задаете некорректный вопрос. Вы хотите некорректно поставленным вопросом получить у меня некорректный ответ. Не пройдет.
Маневрирование
на колесном ходу большими массами танков БТ ни по Европейской части России, ни по территории Белорусии, ни по территории Украины невозможно.
Маневрирование любыми массами техники на гусеничном ходу и грузовым автотранспортом вполне возможно и реально.
В отношении Польши и польской сети дорог.
Собственно, отдельно польской сети дорог не было. Была общеевропейская сеть дорог. На территории Польши сеть дорог была очень развитой. Германия в 1938 году даже предъявляла требование экстерриториальности для шоссейной дороги между Бранденбургом и Восточной Пруссией.
При большом желании, можете найти карты автомобильных дорог Польши (я смотрел издание 36 года). Многие дороги строились совместно с немцами.
Вторжение советских войск 17 сентября 1939 года подтвердило высокое качество польских дорог. Во вторжении учавствовало около 4 тысяч 500 танков. Около 1 тысячи танков были серии БТ. Они как раз на колесном ходу оседлали дороги, отрезая польским войскам возможности отхода.
Добавлено спустя 31 минуту 55 секунд:
А в Европе засушливый? Там можно по полям на колесах рассекать?
Только про дороги не надо. Они будут перекрыты вышеописанным способом.
Да, про дороги. И перекрыть их может только ваша обильная фантазия, вооруженная зенитными пушками, которые поражают танки.
Господа, 88-мм зенитная пушка - это не правило, а исключение.
Зенитный снаряд не бронебойный.
Плюс к тому, танковые рейды могут хорошо сопровождаться авиацией. В том числе, истребительной с штурмовым потенциалом и штурмовой. К чему, собственно, советские ВВС были подготовлены очень неплохо. Танки захватывают аэродромы, которые принимают полки штурмовой и истребительной авиации, а также посадочные десанты. Скорости прорывов очень большие. Времени для создания ПТО у противника нет. Нет связи, нет информации - это то, что постигло гигантскую Красную армию в 41 году. Только значительно быстрее и эффективнее.
А батарею зенитных пушек достаточно эффективно поражает даже один РС, выпущенный с Ил-2, Су-2, И-16 или Пе-2.
Это несерьёзно, джентельмены.
Разгром 41 года не связан с якобы плохой техникой или её дефицитом. Я не согласен и с Резуном, что причиной разгрома послужило то, что немцы поймали РККА в самый неудобный момент - на замахе. Это было важно, но не настолько.
Я считаю, что на 90% причина разгрома в том, что армия не пожелала воевать.
Но это лирика отступления.
Мы начинали с того, что сравнивали самый массовый советский танк - БТ-5 и БТ-7(М) с немецкими Двойками и Тройками, которые составляли основу германских танковых войск.
Я утверждал и утверждаю, что БТ ни в чем не уступали Тройкам июня 41 года и значительно превосходили Двойки по всем боевым характеристикам.
Я доказываю, что все поливания в адрес БТ - это фуфло и ботва. Это отмазка. Я доказываю, что великолепные динамические характеристики, высокая (для данного класса танков) огневая мощь, гигантский радиус действия, особенно по дорогам на колесном ходу - это то, о чем Вермахт мог только мечтать, закатывая глазки и сглатывая слюнку.
Добавлено спустя 50 минут 31 секунду:
Сталин то как раз и поддержал идею чисто гусеничного танка, которую высказали испанские ветераны.
Не столько и не только Сталин.
Создание танков с противоснарядным бронированием было инициативой Павлова. Сталин эту инициативу понял и поддержал.
И не потому, что гусеничный танк лучше, чем колесно-гусеничный, а потому, что колесно-гусеничных было уже много, очень много и дефицита в них не было. А вот гусеничных танков с противоснарядным бронированием практически не было.
А военные банально тупили. И не только в этом. Им в голову не приходило, что придется отражать танковые прорывы на своей территории.
Сталину тоже в голову не приходило отражать танковые прорывы на своей территории.
Какие прорывы? Каких танков?
Для танковой войны нужно много, очень-очень много танков. Сталин это хорошо знал и строил их тысячами. Говорят, что в 40-м он даже растерялся и сбился со счета. Устроили ревизию и списание старых машин. Почти 4 тысячи отправили в переплавку и осталось 25 тысяч.
У Сталина была не одна разведка, а как минимум три конкурирующие организации. Сталин имел свою личную разведку и лично вел не менее десятка важнейших агентов, о которых никто, кроме него не знал. Он точно знал сколько, каких и в какой стране имеется танков.
Против одной лишь полуразгромленной Польши он бросил "всего" 4500 танков. Вождь в деталях знал как использовать танки и сколько их для того надо.
У Гитлера был пустой карман. Он полез в войну против СССР (!) с 3600 танками... Какие прорывы? Его танковые группы были неспособны проводить нормальные (в сталинском понимании) рейды. Разве это прорыв, если на 100 км в глубину? Да это булавочный укол!
Сталин не рассчитывал на такой идиотский авнтюризм, который проявил Адольф. И это сработало на Гитлера.
И ещё вопрос. А кого вы имеете в виду под "военными", которые тупили? А разве "испанцы" были докторами медецины и философии? Разве инициатор появления Т-34 и КВ, Павлов, был штатским? Может Шапошников был противником гусеничных танков и сторонником колесных? Может маршал Ворошилов, который прыгал от восторга от Т-32, был штатским очкариком?
Какие "военные" выше по чину, чем перечисленные, по вашему мнению "тупили"?
Добавлено спустя 23 минуты 7 секунд:
И не только в СССР тупили со скоростными танками.
Добавлю: и не только тогда тупили. Сейчас тоже тупят. Во всем мире тупые такие... Строят танки с максимальными скоростями по 70-75 км/час. Да ещё и требуют, чтобы акселлерация была, как на Феррари! За максимальную скорость 55 км/час 60-тонную Меркаву 3 окрестили медленной и даже малоподвижной! Израильтяне прислушались. Теперь 65-тонная Меркава 4 гоняет до 75 км/час! И тупой американский Абрамс, как и безмозглый Леопард 2 жмет за 70 по шоссе и за 50 по пересеченной местности.
Видите, как все тупят с этими паршивыми скоростными танками?
И немецкий PZ-3 первых выпусков тоже был таким же "крейсерским" танком. Тонкая броня, 37мм пушка, но скоростной. Потом усилили броню, поставили пушку помощнее, скорость снизилась, получился средний танк.
Немцы относили Тройку к средним танкам только в самом начале, пока были Двойки и всякие чешские. По мере усиления Троек выбивались более легкие машины. Немцы-то, класс определяли не столько по весу, сколько по применению. Средним Трешник не получился. Даже с новой пушкой и дополнительным бронированием он занял нишу легкого танка, после исчезновения Двоек.
У немцев в средних ходили Четверка и Пантера. Наши считали Пантеру тяжелым танком (по нашей, весовой, классификации).