Танки Второй Мировой

Саша

Активный участник
Сообщения
517
Извиняюсь за оффтоп - сколько танков потеряла Германия за время боёв на восточном фронте, и сколько потерял СССР?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
BAURIS написал(а):
Его трудно назвать "преступным", учитывая общее - аховое - положение в стране и промышленности. Объективно не могли его существенно модернизировать в 42-м.

Мой приятель диссер защитил по эвакуации танкостроительных заводов. Учитывая реальность 1942 г., предприятия и наркомат не могли думать ни о чем, кроме поддержания вала выпуска танков. Любые изменения, вносимые в конструкцию Т-34, могли резко снизить поступление танков на фронт. До 1943 г. старались ничего не менять, поэтому и сереьезная модернизация в виде Т-34/85, в значительной степени, запоздала. В конце он сделал и доказал вывод, что ресурс модернизации Pz-4 существенно превзошел таковой на Т-34.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
dominic написал(а):
Итак Т-34:
Проблемы с трансмиссией устранены в 1943.
По большому счёту - не решены вообще . Остроту вопроса сняли , сменив в 1942 году главный фрикцион и в 1943 году КПП .
Но что либо радикально там уже не сменить .

Проблемы с орудием и броней (довольно хороших для среднего танка) устранены в 34-85.
С пушкой решили ( 1944 год ) , а вот с бронёй - нет . 45мм броня корпуса для 1944 года , это уже бумага . О чём красноречиво и свидетельствует падение отношения попаданий/поражений .

Проблемы с оптикой хоть и пытались устранить, но так и отставалась наша оптика хуже немецкой (что не удивительно)!
Зато у немцев похужела - с 1944-45 года они хлебнули того , чем потчивали нас в 1941-42 . Мы же наладили производство приличных по качеству прицельных и наблюдательных приборов на лэнд-лизовских станках из импортного же сырья ( и зачастую - заимствовав готовые решения ) . Так что , на Т-34-85 обзорность хоть и была далека от идеала , но вполне конкурентоспособно , особенно на фоне немцев .

Далее - на мой взгляд эволюция танка шла волнообразно:
1 этап - 1941г - сырой, но перспективный танк.
Уже заочно снятый с производства .

2 этап - 1942г - преступное отсутствие модернизации и доводки танка.
Было ПРИКАЗАНО прекратить все работы по улучшению , сконцентрировав ВСЕ усилия на удешевлении производства и на развёртывании массового выпуска . Благоразумно выбрали синицу в руках , так как альтернативой была только утка под кроватью .

3 этап - 1943г - долгожданная, но недостаточная модернизация.
Вопиющие недостатки устраняли в процессе развёртывания производства , в 1943 году уже широким фронтом работали по созданию нового танка и улучшению серийных . Изменений было масса , но не всё можно было воплотить без резкого падения темпов производства - а это было важнее . Да и резервы конструкции уже подходили к исчерпанию .

4 этап - 1944-1945 - долгожданный Т-34-85 на котором наши танкисты действительно выходили против "Тигров".
Это просто начало выпуска задела 1943 года , по самому Т-34 уже практически не работали , сконцентрировавший на более совершенном Т-44 и на будущем Т-54 .


Вот примерно так .
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Reflected sound написал(а):
Благоразумно выбрали синицу в руках , так как альтернативой была только утка под кроватью .
Как-то Вы больно мягко выразились... Какая уж там утка... в концлагере...
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
За то , как я хотел бы выразиться на счёт "1942г - преступное отсутствие модернизации и доводки танка." - банят :-D
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
Для Второй Мировой таких примеров также много.
Сколько?
Lavrenty написал(а):
Лучше, конечно, солярка в баках, расположенных только в МТО. Поэтому и не делают бензиновых танков с 1950-х годов
И в каких современных танках "солярка в баках, расположенных только в МТО"?
Lavrenty написал(а):
Главный театр был один - пространство между Эльбой и Рейном
Это когда? Мы же о путях развития послевоенного советского танкостроения.
Lavrenty написал(а):
Ничего невероятного в перевозке 65-68 тонных танков по железке я, хоть убей, не вижу. Западные страны перевозили, чем мы были хуже
Наверное тем, что беднее. И просторы ширше. А то, что именно Вы не видите - ничего не меняет и никто Вас убивать не будет. Были люди, которые видели.
Lavrenty, снова. Ну зачем же так? Я же:
Vist написал(а):
В связи с отсутствием танкового мотора
А вы:
Lavrenty написал(а):
оснастили серийным морским
И что с запасом хода получилось? Или это ерунда? А то, что морские дизели нужны были там, куда предназначались ничего? Заводы, которые их выпускали обеспечивали и потребности в дизелях для тепловозов, тжелой техники горнодобывающей промышленности, малых электростанций. Все нужно было бросить и штамповать дизеля для танков? Авторы Вашего источника умиленно удивляются - чего это ГАБТУ охладело к проекту. Да не давал никто дизелей на танки. Тем более - другое ведомство, руководителей которого вполне можно понять. Да и не стоит говорить об ИС-7. Это был только опытный "объект 260". И не трудитесь давать ссылки на сайты, где не указаны источники.
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
Пишушие здесь о недостатках Т34 совершенно забывают тот факт в каких условиях производился этот танк где-то с осени 41 года, отсуда его проблемы. Да тесный танк, да приборы наблюдения были плохие и т.д. НАзовите танки без недостатков. Выпускавшийся где-то до осени 43 года танк был по сути своей переходной машиной к Т34М, появлению которой помешала война и запуск Т34 М в серию планировался чуть ли не осенью 41 года, а это был уже другой танк. Никакое немецкое танковое орудие до появления у немцев весной 42 года длиноствольной 75 мм пушки не могло сравниться с 76 мм орудием Т34. И до весны -лета 42 года Т34 был лучшим танком, что бы тут отдельные знатоки не писали. Если бы Т3 и Т4 реально бы превосходили Т 34, какой смысл было создавать немцам Пантеру? Для любителей немецкого качества: насколько была надежна Пантера в 43 году, сообенно в период Курской битвы. А производилась она не на эвакуированых заводах, использующих детский труд. Про Колоевский Тигр я вообще не спрашиваю.
 

Саша

Активный участник
Сообщения
517
Насколько я слышал Пантера как и Тигр, неговоря о К.Тигре из за своей большой массы часто ломались. Надёжность двигателя и трансмиссии напрямую зависят от массы танка помоему.
 

Саша

Активный участник
Сообщения
517
Мы заставим их уважать советское танкостроение :-read:
танки, которые выигрывали танковые сражения и в конечном итоге выйграли войну. Хотя я также уважаю и немецкие разработки в этой области!
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Саша написал(а):
Мы заставим их уважать советское танкостроение :-read:
танки, которые выигрывали танковые сражения и в конечном итоге выйграли войну. Хотя я также уважаю и немецкие разработки в этой области!

Танки ни сражений ни войн не выигрывают. Это всего навсего куски металла. Воюют, подбеждают или терпят поражение люди...
 

Саша

Активный участник
Сообщения
517
Тогда логично сказать Слава Советским солдатам и советским танкам которые находились под управлением Советских Солдат!
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Саша написал(а):
Насколько я слышал Пантера как и Тигр, неговоря о К.Тигре из за своей большой массы часто ломались. Надёжность двигателя и трансмиссии напрямую зависят от массы танка помоему.
Есть такой момент, но если все грамотно спроектировано, то все нормально.
Незнаю, как Пантера и Тигр, Т-34 и КВ-1 тоже ломались будь здоров.
Тут уже говорили об их основном недостатке - слабая неудачная трансмиссия.
Т-3 и Т-4 у немцев были очень надежными машинами во всех отношениях.
Тигр, Пантера имели слабое место - ходовая часть.
 

Зия

Активный участник
Сообщения
854
Адрес
Москва
http://www.tsiganok.ru/publications/esmi/doc/177/

При этом СССР потерял за годы войны 96500 танков, а немцы на всех фронтах – 48000 танков.

Получалось, что немцы при одном подбитом танке – уничтожали два советских

Какие после этого еще вопросы?
 

Саша

Активный участник
Сообщения
517
Учитывая свойства боевых действий 1941 - это неудивительно.
Да и танки у нас на начальном этапе войны (насколько я знаю) никакой особой конкуренции немогли составить войскам Вермахта, да и что это за война такая - беспорядочное бегство, сброс военной техники, а если и какие-то действия - то абсолютно невменяемые задачи, неадекватное использование вооружения и т.д.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Врач написал(а):
Пишушие здесь о недостатках Т34 совершенно забывают тот факт в каких условиях производился этот танк где-то с осени 41 года, отсуда его проблемы.
Так проблемы ДО лета 1941 года были таковы , что танк приговорили к снятию с производства , со второй половины 1941 года ( с расчётом уже в 1942 году полностью сменить производство ) .

Да тесный танк, да приборы наблюдения были плохие и т.д. НАзовите танки без недостатков.
Так в том-то и дело , мифологизируя Т-34 ему приписали достижения в тех областях , где на деле у него были недостатки .

Выпускавшийся где-то до осени 43 года танк был по сути своей переходной машиной к Т34М, появлению которой помешала война и запуск Т34 М в серию планировался чуть ли не осенью 41 года, а это был уже другой танк.
Вот именно - Т-34М это совершенно иной танк , нежели Т-34 .

Никакое немецкое танковое орудие до появления у немцев весной 42 года длиноствольной 75 мм пушки не могло сравниться с 76 мм орудием Т34.
Сравниться в чём ? В бронепробиваемости ? Так немцы и не лезли в лобовые атаки "танки против танков" , это глупо . Тем более , что к орудию нужны и снаряды , а вот тут всё не так гладко .
Орудие должно попадать , дабы реализовать своё преимущество . Тут тоже проблемы . Скорострельность аховая , и т.д.

И до весны -лета 42 года Т34 был лучшим танком, что бы тут отдельные знатоки не писали.
"А Баба Яга против !" (С) :-D

ЧЕМ он был лучше , и ЧЕГО ?
Специалисты , испытывавшие Pz.III были совершенно иного мнения , и как раз Т-34М родился во многом благодаря изучению немецких танков .

Если бы Т3 и Т4 реально бы превосходили Т 34, какой смысл было создавать немцам Пантеру?
Если Т-34 был таким убертанком , то ЗАЧЕМ его хотели сменить в производстве на Т-34М ?

Для любителей немецкого качества: насколько была надежна Пантера в 43 году, сообенно в период Курской битвы.
Сравните с танками Т-34 , выпущенными в мирное время - Пантера есчо и понадёжнее будет .
Первые танки в серии всегда имеют кучу "детских болезней" , вот об этом ревнители советского танкопрома всегда забывают , автоматически распространяя проблемы первых Пантер на все танки .

Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:

Саша написал(а):
Насколько я слышал Пантера как и Тигр, неговоря о К.Тигре из за своей большой массы часто ломались.
Слышал звон , да не понял где он .
Все описания ненадёжности Пантер идут от их применения во время Курской битвы - было зафиксировано множество поломок , так как танк был сырым . К массе это никакого отношения не имеет . Довольно быстро отмеченные недостатки устранили , и более никто на ненадёжные Пантеры не жаловался .
Каких либо проблем с надёжностью Тигра ввиду его массы тоже никто не отмечает .
Тигр-Б , это другое дело - у него для унификации использовались агрегаты от Пантеры , а вес вырос в полтора раза , вот и летели , только в путь .

Для примера - КПП танка Т-34 изначально была создана для танка массой в 16 тонн . Когда его довооружили и добронировали до 28 тонн , сами понимаете что произошло - трансмиссия не выдерживала нагрузки , выкрашивались зубья ( тем более что сама конструкция КПП была дремучей , с шестернями без постоянного зацепления ) .

Надёжность двигателя и трансмиссии напрямую зависят от массы танка помоему.
Нет такой зависимости . От превышения расчётной массы - да , такая зависимость имеет место быть .

Мы заставим их уважать советское танкостроение
Мифотворчесто не есть уважение . Вы путаете понятия .

танки, которые выигрывали танковые сражения и в конечном итоге выйграли войну.
Сражения и войну выиграли ЛЮДИ . Танки , орудия и т.п. ничего выиграть не могут .

Да и танки у нас на начальном этапе войны (насколько я знаю) никакой особой конкуренции немогли составить войскам Вермахта
Вот видите - Вы уже сами себе противоречите . Оказывается не танки выигрывают сражения , а являются только инструментом в руках людей . И никакие Т-34 и КВ не спасли от разгрома 1941 года . Германию же не спасли тысячи Пантер и Тигров .
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Vist написал(а):
И в каких современных танках "солярка в баках, расположенных только в МТО"?

Сегодня технологический уровень другой. Баки можно сегментировать и расположить спереди - взрывоопасность сильно не возрастет, столь нелюбимый "Абрамс" лишнее тому подтверждение. Но в районе БО их и сегодня стараются не размещать.

Vist написал(а):
Это когда? Мы же о путях развития послевоенного советского танкостроения.

С начала Холодной войны и до 1989 г. Где еще мог быть потенциальный ТВД войны с НАТО?!

Vist написал(а):
Наверное тем, что беднее. И просторы ширше.

Кто же спорит?! Просто меня многие стараются убедить чуть ли в принципиальной невозможности транспортировать танки подобной массы, а я очень сильно в этом сомневаюсь.

Vist написал(а):
И что с запасом хода получилось? Или это ерунда?

Чем то приходится жертвовать. В любом случае, запас хода у него ненамного меньше такового у Т-80Б.

Vist написал(а):
А то, что морские дизели нужны были там, куда предназначались ничего? Заводы, которые их выпускали обеспечивали и потребности в дизелях для тепловозов, тжелой техники горнодобывающей промышленности, малых электростанций. Все нужно было бросить и штамповать дизеля для танков? Авторы Вашего источника умиленно удивляются - чего это ГАБТУ охладело к проекту. Да не давал никто дизелей на танки.

Вот над эти можно подумать. Танков данного типа, в принципе, не требовалось много. 2000-3000, что смешно на фоне Т-54, который оставался основным. Можно было выкрутиться.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.031
Адрес
Москва
Зия написал(а):
При этом СССР потерял за годы войны 96500 танков, а немцы на всех фронтах – 48000 танков.
Получалось, что немцы при одном подбитом танке – уничтожали два советских
Зия, воюют не танки, воюют войска, оснащенные в том числе и танками. Поэтому соотношение потерь одного вида вооружения в отрыве от остальных - некорректно.

А по поводу делитанства и профессионализма:
http://army.armor.kiev.ua/hist/bezdarnoct-1.shtml
http://army.armor.kiev.ua/hist/bezdarnoct-1pr.shtml
http://army.armor.kiev.ua/hist/bezdarnoct-2.shtml

По поводу
"Бездарное политическое и военное руководство СССР готовило страну к войне, но не к обороне,":
http://army.armor.kiev.ua/hist/obor-ne%20umel.shtml
http://army.armor.kiev.ua/hist/PU-39.shtml
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Зия написал(а):
а немцы на всех фронтах – 48000 танков.
Вот именно, НА ВСЕХ. Считая Западный.

Добавлено спустя 58 минут 31 секунду:

Уважаемые камрады!
С неподдельным интересом прочитал вашу дискуссию. Хочу дать небольшую ремарку:
По ходу дискуссии очень четко различаются 2 группы: одна, которая пользуется мифологизированными аргументами из популярных передач и просто сложившегося стереотипа о "лучшем танке ВМВ", от -"лучший, и все" до- "не трожь святого!", другая группа те, кто, судя по аргументам, читает литературу на эту тему и, как отчетливо видно, две последние книги "Бронированный кулак Сталина" и "Танковый таран Сталина" (кажется так, поправьте. Они обе у меня есть, читаны-перечитаны). Книжечки с кучей цитат, ссылок, и прочих ДОКУМЕНТОВ. Если бы первая группа прочитала их или тьму другой специальной литературы на эту тему, спора бы не было. Ну какой спор может быть о надежности, допустим, Т-34, если обе стороны ознакомились с выдержками из переписки ГКО с директорами заводов, или приказами наркомата об устранении недостатков Т-34.
Или актами испытаний у нас и в Абердине. Или отчет о совместных испытаниях Т-34 и Пантеры.О чем спорить? У нас на форуме повсеместно спор зрячего с "хорошо слышащим". Одни читают, другие слушают. Но не их, а СМИ-мифологию.
Я бы вообще отказался от термина "лучший", применительно к военной технике ВМВ. Корректнее "самый влиятиельный" или "внесший наибольший вклад". То же и в авиации. Ил-2 далеко не лучший штурмовик по своим , штурмовым, возможностям. И его пресловутая живучесть - миф еще с советских времен. Темпест (Тайфун) по возможностям превосходил его раза в 4 (по ПН) и в полтора по скорости и дальности (что помогало ему выжить без всякой брони). И вылетов-то Ил-2 успевал сделать от 9 в начале войны, до 14 в 43г. Ну в конце побольше. НО сколько сделал ИЛ-2 и сколько Темпест? Сколько Т-34 и Шерман?
Пардон за объемный ОФФ!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.031
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Зия писал(а):а немцы на всех фронтах – 48000 танков.

Вот именно, НА ВСЕХ. Считая Западный.
Интересно, есть ли где-нибудь данные по потерям советской бронетехники в ходе войны с Японией 1945г?
Насколько помню, чего-либо серьезного в плане бронетехники у японцев в Китае не было.
 
Сверху