BAURIS написал(а):Его трудно назвать "преступным", учитывая общее - аховое - положение в стране и промышленности. Объективно не могли его существенно модернизировать в 42-м.
По большому счёту - не решены вообще . Остроту вопроса сняли , сменив в 1942 году главный фрикцион и в 1943 году КПП .dominic написал(а):Итак Т-34:
Проблемы с трансмиссией устранены в 1943.
С пушкой решили ( 1944 год ) , а вот с бронёй - нет . 45мм броня корпуса для 1944 года , это уже бумага . О чём красноречиво и свидетельствует падение отношения попаданий/поражений .Проблемы с орудием и броней (довольно хороших для среднего танка) устранены в 34-85.
Зато у немцев похужела - с 1944-45 года они хлебнули того , чем потчивали нас в 1941-42 . Мы же наладили производство приличных по качеству прицельных и наблюдательных приборов на лэнд-лизовских станках из импортного же сырья ( и зачастую - заимствовав готовые решения ) . Так что , на Т-34-85 обзорность хоть и была далека от идеала , но вполне конкурентоспособно , особенно на фоне немцев .Проблемы с оптикой хоть и пытались устранить, но так и отставалась наша оптика хуже немецкой (что не удивительно)!
Уже заочно снятый с производства .Далее - на мой взгляд эволюция танка шла волнообразно:
1 этап - 1941г - сырой, но перспективный танк.
Было ПРИКАЗАНО прекратить все работы по улучшению , сконцентрировав ВСЕ усилия на удешевлении производства и на развёртывании массового выпуска . Благоразумно выбрали синицу в руках , так как альтернативой была только утка под кроватью .2 этап - 1942г - преступное отсутствие модернизации и доводки танка.
Вопиющие недостатки устраняли в процессе развёртывания производства , в 1943 году уже широким фронтом работали по созданию нового танка и улучшению серийных . Изменений было масса , но не всё можно было воплотить без резкого падения темпов производства - а это было важнее . Да и резервы конструкции уже подходили к исчерпанию .3 этап - 1943г - долгожданная, но недостаточная модернизация.
Это просто начало выпуска задела 1943 года , по самому Т-34 уже практически не работали , сконцентрировавший на более совершенном Т-44 и на будущем Т-54 .4 этап - 1944-1945 - долгожданный Т-34-85 на котором наши танкисты действительно выходили против "Тигров".
Как-то Вы больно мягко выразились... Какая уж там утка... в концлагере...Reflected sound написал(а):Благоразумно выбрали синицу в руках , так как альтернативой была только утка под кроватью .
Сколько?Lavrenty написал(а):Для Второй Мировой таких примеров также много.
И в каких современных танках "солярка в баках, расположенных только в МТО"?Lavrenty написал(а):Лучше, конечно, солярка в баках, расположенных только в МТО. Поэтому и не делают бензиновых танков с 1950-х годов
Это когда? Мы же о путях развития послевоенного советского танкостроения.Lavrenty написал(а):Главный театр был один - пространство между Эльбой и Рейном
Наверное тем, что беднее. И просторы ширше. А то, что именно Вы не видите - ничего не меняет и никто Вас убивать не будет. Были люди, которые видели.Lavrenty написал(а):Ничего невероятного в перевозке 65-68 тонных танков по железке я, хоть убей, не вижу. Западные страны перевозили, чем мы были хуже
А вы:Vist написал(а):В связи с отсутствием танкового мотора
И что с запасом хода получилось? Или это ерунда? А то, что морские дизели нужны были там, куда предназначались ничего? Заводы, которые их выпускали обеспечивали и потребности в дизелях для тепловозов, тжелой техники горнодобывающей промышленности, малых электростанций. Все нужно было бросить и штамповать дизеля для танков? Авторы Вашего источника умиленно удивляются - чего это ГАБТУ охладело к проекту. Да не давал никто дизелей на танки. Тем более - другое ведомство, руководителей которого вполне можно понять. Да и не стоит говорить об ИС-7. Это был только опытный "объект 260". И не трудитесь давать ссылки на сайты, где не указаны источники.Lavrenty написал(а):оснастили серийным морским
Саша написал(а):Мы заставим их уважать советское танкостроение :-read:
танки, которые выигрывали танковые сражения и в конечном итоге выйграли войну. Хотя я также уважаю и немецкие разработки в этой области!
Есть такой момент, но если все грамотно спроектировано, то все нормально.Саша написал(а):Насколько я слышал Пантера как и Тигр, неговоря о К.Тигре из за своей большой массы часто ломались. Надёжность двигателя и трансмиссии напрямую зависят от массы танка помоему.
Так проблемы ДО лета 1941 года были таковы , что танк приговорили к снятию с производства , со второй половины 1941 года ( с расчётом уже в 1942 году полностью сменить производство ) .Врач написал(а):Пишушие здесь о недостатках Т34 совершенно забывают тот факт в каких условиях производился этот танк где-то с осени 41 года, отсуда его проблемы.
Так в том-то и дело , мифологизируя Т-34 ему приписали достижения в тех областях , где на деле у него были недостатки .Да тесный танк, да приборы наблюдения были плохие и т.д. НАзовите танки без недостатков.
Вот именно - Т-34М это совершенно иной танк , нежели Т-34 .Выпускавшийся где-то до осени 43 года танк был по сути своей переходной машиной к Т34М, появлению которой помешала война и запуск Т34 М в серию планировался чуть ли не осенью 41 года, а это был уже другой танк.
Сравниться в чём ? В бронепробиваемости ? Так немцы и не лезли в лобовые атаки "танки против танков" , это глупо . Тем более , что к орудию нужны и снаряды , а вот тут всё не так гладко .Никакое немецкое танковое орудие до появления у немцев весной 42 года длиноствольной 75 мм пушки не могло сравниться с 76 мм орудием Т34.
"А Баба Яга против !" (С)И до весны -лета 42 года Т34 был лучшим танком, что бы тут отдельные знатоки не писали.
Если Т-34 был таким убертанком , то ЗАЧЕМ его хотели сменить в производстве на Т-34М ?Если бы Т3 и Т4 реально бы превосходили Т 34, какой смысл было создавать немцам Пантеру?
Сравните с танками Т-34 , выпущенными в мирное время - Пантера есчо и понадёжнее будет .Для любителей немецкого качества: насколько была надежна Пантера в 43 году, сообенно в период Курской битвы.
Слышал звон , да не понял где он .Саша написал(а):Насколько я слышал Пантера как и Тигр, неговоря о К.Тигре из за своей большой массы часто ломались.
Нет такой зависимости . От превышения расчётной массы - да , такая зависимость имеет место быть .Надёжность двигателя и трансмиссии напрямую зависят от массы танка помоему.
Мифотворчесто не есть уважение . Вы путаете понятия .Мы заставим их уважать советское танкостроение
Сражения и войну выиграли ЛЮДИ . Танки , орудия и т.п. ничего выиграть не могут .танки, которые выигрывали танковые сражения и в конечном итоге выйграли войну.
Вот видите - Вы уже сами себе противоречите . Оказывается не танки выигрывают сражения , а являются только инструментом в руках людей . И никакие Т-34 и КВ не спасли от разгрома 1941 года . Германию же не спасли тысячи Пантер и Тигров .Да и танки у нас на начальном этапе войны (насколько я знаю) никакой особой конкуренции немогли составить войскам Вермахта
Vist написал(а):И в каких современных танках "солярка в баках, расположенных только в МТО"?
Vist написал(а):Это когда? Мы же о путях развития послевоенного советского танкостроения.
Vist написал(а):Наверное тем, что беднее. И просторы ширше.
Vist написал(а):И что с запасом хода получилось? Или это ерунда?
Vist написал(а):А то, что морские дизели нужны были там, куда предназначались ничего? Заводы, которые их выпускали обеспечивали и потребности в дизелях для тепловозов, тжелой техники горнодобывающей промышленности, малых электростанций. Все нужно было бросить и штамповать дизеля для танков? Авторы Вашего источника умиленно удивляются - чего это ГАБТУ охладело к проекту. Да не давал никто дизелей на танки.
Зия, воюют не танки, воюют войска, оснащенные в том числе и танками. Поэтому соотношение потерь одного вида вооружения в отрыве от остальных - некорректно.Зия написал(а):При этом СССР потерял за годы войны 96500 танков, а немцы на всех фронтах – 48000 танков.
Получалось, что немцы при одном подбитом танке – уничтожали два советских
Вот именно, НА ВСЕХ. Считая Западный.Зия написал(а):а немцы на всех фронтах – 48000 танков.
Интересно, есть ли где-нибудь данные по потерям советской бронетехники в ходе войны с Японией 1945г?Barbudos написал(а):Зия писал(а):а немцы на всех фронтах – 48000 танков.
Вот именно, НА ВСЕХ. Считая Западный.