Врач написал(а):
Никто Т34 не приговаривал. Т34М был более совершенен и соответственно планировалось постановка в серию более лучшего танка.
Т-34 хотели снять с производства дважды - второй раз таки вышло постановление , с заменой на Т-34М ( которого де факто не было ) .
Не удовлетворял он армию , особенно по надёжности .
Не было такого. Никто из его недостатков не делал достоинств.
Все делают - вот тут некто
Стас его аж до 70 км/ч уже разгоняет . Нахваливают его скорость да маневренность , хотя на деле всё с точностью до наоборот - тихоходный и маломаневренный .
Так все таки назовите же немецкий танк без недостатков.
Зачем ?
А почему как вы пишете "немцы и не лезли в лобовые атаки"? Да потому что подбить Т34 до весны 42 года из своих танковых пушек они могли только при благоприятных для них обстоятельствах, я уже не говорю вообще про КВ.
Танки Т-34 и КВ составляли мизерное количество от общего танкового парка в 1941 году . Лобовая атака танков на танки НЕ ВЫГОДНА вообще , это крайнее средство , говорящее что кто-то допустил ошибку .
Зато у 37 мм пушки в Т3 скорострельность как у пулемета, только кому нужна такая скорострельность с такой бронепробиваемостью?
На 1941 год большинство имело уже 50мм пушку , которая более чем удовлетворительно справлялась в лоб с подавляющим большинством танков РККА .
Теперь по поводу бронебойных снарядов. Не понятно о чем вы пишете. Если о том, что к началу войны в Западных округах был недостаток бронебойных 76,2 мм снарядов, то это действительно было. Если вы о их якобы плохом качестве , то вы меня своим мнением уже не удивите.
Качество хорошее - конструкция плохая .
Только и Л11 и Ф34 надежно пробивали и Т3 и Т4, даже на тех дистанциях где орудия немецких танков были совершенно безопасны для Т34.
Если попадали - то да , поражали , спору нет .
Повторяю - попадание с поражением , это САМЫЙ последний элемент в цепочке событий , до него идут прицеливание , обнаружение , управление танками в бою , марш до места боя и т.д.
А вы занимались обслуживанием Т34 или Пантеры, откуда данные?
Этому вопросу ( надёжности первых танков Т-34 ) посвящено достаточно много литературы и имеется большое количество отчётов тех лет .
Я вот лично никогда не был на Марсе , однако снимки с его поверхности для меня более чем убедительны .
Какой могу сделать вывод: лично я не делаю мифов из Т34
Лично про Вас я и не говорил .
чего нельзя сказать о вас, слагающем легенды о супертанках Т3, Т4 и т.д.
И где-же легенда ? Или дайте мою цитату , либо потрудитесь извиниться за клевету .
И Вы ловко уклонились от неудобных вопросов , понятно - вера против фактов спасовала .
Добавлено спустя 28 минут 48 секунд:
ddd написал(а):
Т4 с короткой пушкой не пробивал броню Т34 в лоб даже в упор.
Пробивал с
ЛЮБОЙ дистанции - при стрельбе кумулятивными снарядами ( первые упоминания - август 1941 , первые трофейные - сентабрь ) .
Другое дело - тигры. Там ситуация оказалась обратной - Т34 не пробивал лоб, а борт не далее 200м.
Пробивали борт только при попадании в нижний лист за катками , снаряды БР-350А раскалывались не пробивая 82мм броню с любой дистанции . Только введение БР-350Б позволило пробивать борт строго по нормали хотя-бы с 200-300 метров ( фактически - никак , так как малейший угол от нормали приводил к непробитию ) .
При том что пушка Шермана ( та что М3 75мм ) пробивала борт Тигра с 600 метров .
Особенно проявилось под курском - приходилось воевать "умением" - прорываться на ближний бой.
И как много Тигров было уничтожено Тридцатьчетвёрками ?
Так и было до ИС2, который все подравнял.
Они с Тиграми всего несколько раз встречались - что мы , что немцы предпочитали не разменивать тяжелые танки друг на друга , накладно слишком .
ЕМНИП на корсунь - шевченковской оперрации ИСы уничтожили до 40 тигров, пантер и фердинандов при собственных потерях - 8танков. 1:5.
Ис-ы были одни ? Источник можно ?
Еще - у Т34 была намного более премлимая ремонтопригодность. Их ремонтировали часто тут же в поле. или во фронтовой мастерской. Двиг и коробка менялись за ночь. У тигров этого и в помине нет. Для смены коробки надо снять башню.
С ходовой - то же. Их шахматные каткив случае поломки например внутреннего катка приходилось снимать почти все внешние (всего более 10 шт). Это тоже играло свою роль - Т34 быстрее попадали обратно в строй.
Что за мания - вечно ровнять массовый средний танк с тяжелым ?
Тем более что в мастерской немцы коробку или движек тоже перекинут за ночь . Другой вопрос - была ли
реализована на практике эта высокая ремонтопригодность ? До лета 1943 года - нет . Не хватало ремонтных "летучек" , особенно с кранами ( которые собственно и могут перемахнуть двигатель ) , не отлажена эвакуация ( БРЭМ вообще отсутствуют как класс , танки утаскивают либо Коммунары впрягшись по несколько , либо отвлекаются боевые танки ) , плохое снабжение . Перед летней кампанией 1943 года только выдав крепких звиздюлей на местах добились приемлемой цифры возврата в строй повреждённых машин . Это не вина танка , но нас то интересует не сфероконь в вакууме , верно ?