Танки Второй Мировой

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
kommandor написал(а):
Господа... О потерях людских и танковых...
По моему соотношение 3:1 в отношении наступающей стороны ещё никто не отменял...

Это утверждение уместно применять только с кучей оговорок. При наличии инициативы можно создать на участке прорыва соотношение 3:1 и при общем равенстве сил на фронте, и даже несколько уступая противнику в численности. При потере инициативы, ваш фронт могут "обвалить", даже если у вас в полтора раза больше сил и средств. Чтобы ВЕЗДЕ построить оборону непробиваемой плотности сил не хватит НИКОГДА.

kommandor написал(а):
При этом СССР потерял за годы войны 96500 танков, а немцы на всех фронтах – 48000 танков.

Получалось, что немцы при одном подбитом танке – уничтожали два советских

Я думаю даже ближе к трем. У фрицев в 1944-1945 гг. на Западном фронте потери в бронетехнике были тяжелейшие: Нормандия, Фалез, "переправа" через Сену. Поэтому серьезная часть этих 48.000 приходится на другие театры.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Lavrenty написал(а):
Я думаю даже ближе к трем. У фрицев в 1944-1945 гг. на Западном фронте потери в бронетехнике были тяжелейшие: Нормандия, Фалез, "переправа" через Сену. Поэтому серьезная часть этих 48.000 приходится на другие театры.

Это не от того что техника союзников была лучше нашей, а от того что лучшие части Вермахта сражались именно на восточном фронте, да и сил там сосредоточено было значительно больше. Ни о какой серьезной части и речи нет, большинство было потеряно в боях против РККА.
Да и по поводу 96500 танков потерянных Советским Союзом верится с трудом, это ж сколько надо было наштамповать, а еще не потерянных сколько осталось.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Reflected sound написал(а):
И как много Тигров было уничтожено Тридцатьчетвёрками ?

А в той мясорубке кто-то статистику вел, какой танк чем подбит?
Reflected sound написал(а):
Ис-ы были одни ? Источник можно ?

Вроде как одни. Одна танковая бригада. Источник - в моем предыдущем посте внизу.
Reflected sound написал(а):
Что за мания - вечно ровнять массовый средний танк с тяжелым ?

С пантерами ситуация была той же самой.
Reflected sound написал(а):
Тем более что в мастерской немцы коробку или движек тоже перекинут за ночь

Где-то читал, (не помню где, поэтому считайте ИМХО) - смена коробки передач на тиграх и пантерах - 2 суток и не в поле, а в более комфортных условиях. К стати - тяжелые тигры не могли буксироваться тягачами. Только тиграми. Поэтому они часто не попадали в мастерские (целые тигры были нужны в бою).
На сколько я знаю, немцы вообще старались отправлять свои поврежденные танки в тыл на завод.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Стас написал(а):
Да и по поводу 96500 танков потерянных Советским Союзом верится с трудом, это ж сколько надо было наштамповать, а еще не потерянных сколько осталось.
Вероятно , это общие потери БТТ . Звучит правдоподобно , учитывая разгром 1941 года .
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Reflected sound написал(а):
Все делают - вот тут некто Стас его аж до 70 км/ч уже разгоняет . Нахваливают его скорость да маневренность , хотя на деле всё с точностью до наоборот - тихоходный и маломаневренный .

Да ладно вам притчу-то делать. Вобще-то я исправил - 55км/ч
И где его тихоходность-то? Уж никак не тихоходней Т-4 или Т-5.

Reflected sound написал(а):
Цитата:
Так все таки назовите же немецкий танк без недостатков.

Зачем ?

Действительно ЗАЧЕМ???
Пора заметить, что данный субъект изучает недостатки только лишь Советской и Российской техники, дабы потом её оклеветать, а недостатки западной техники он пропускает мимо ушей и глаз своих узких.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
ddd написал(а):
А в той мясорубке кто-то статистику вел, какой танк чем подбит?
Вероятно да - на основе чего-то же Вы сделали вывод о том , что тридцатьчетвёрки прорывались в ближний бой ( не для того ведь , чтобы сгореть поближе к противнику ? ) .
Тем более что после боя как минимум Пантеры и Фердинанды осматривали и вели учёт по средствам поражения . И поражение Фердинанда ( с аналогичной бортовой бронёй ) орудиями 76,2мм калибра было всего одно - когда в борт вела огонь ПТ батарея и несколько Т-34 ( все вместе они добились одного пробития ) .

Вроде как одни. Одна танковая бригада. Источник - в моем предыдущем посте внизу.
"Звезда" ? Ну ясно :-D

С пантерами ситуация была той же самой.
Даже в общем и целом так сказать не получится - как фишка ляжет .
Смотря какие будут повреждения , смотря как быстро эвакуируют ( и эвакуируют ли вообще ) , и т.д.
Для однозначного ответа нужна статистика , у меня её нет . У Вас ?

Где-то читал, (не помню где, поэтому считайте ИМХО) - смена коробки передач на тиграх и пантерах - 2 суток и не в поле, а в более комфортных условиях.
За Тигр не скажу ( там кран нужен серьёзный башню сдвигать ) , а вот на Пантере КПП вытаскивается через свой люк элементарно - ничуть не сложнее чем у Т-34 . Только благодаря наличию коленвала нет нужды в точной центровке после установки ( к чему обязывает прямая связь двигатель-ГФ-КПП на Т-34 ) .

К стати - тяжелые тигры не могли буксироваться тягачами. Только тиграми. Поэтому они часто не попадали в мастерские (целые тигры были нужны в бою).
Поэтому у немцев были БРЭМ ! Которые могли издали вытащить Тигр в любом состоянии ( хоть боком ) .

На сколько я знаю, немцы вообще старались отправлять свои поврежденные танки в тыл на завод.
Это уже по возможности . Нам было проще списать даже незначительно повреждённый танк , нежели возиться с ремонтом . За что в 1943 году клизму и ставили . К 1945 году эта практика снова стала распространённой .

Добавлено спустя 15 минут 7 секунд:

Стас написал(а):
Вобще-то я исправил - 55км/ч
И даже эта цифра не верна . Она взята из ТТХ предсерийного танка , при том что "Руководство" по танку Т-34 пишет максимум 51,2 км/ч ( расчётная , на максимальных оборотах двигателя без учёта сопротивления движению ) , а реальные испытания дали максимум 48 км/ч .

И где его тихоходность-то? Уж никак не тихоходней Т-4 или Т-5.
Танк - это не спринтер , и цифра "максимальная скорость по шоссе" для него по значимости находится на предпоследнем месте , сразу перед возможностью борьбы с подводными лодками .
Для планирования операций важна среднетехническая скорость ( скорость колонны танков ) и оперативная скорость . Для планирования боя важна средняя скорость по местности ( именно средняя , а не максимальная , и не по прямой ! ) .
Данные замера средних скоростей танков по местности на Кубинском испытательном полигоне дали :

Т-34 - 12 км/ч
Pz.III - 18 км/ч
Тигр - 12 км/ч
Пантера - 13 км/ч
КВ - не помню , 8-10км/ч кажется .

По результатам пробега Харьков-Москва-Харьков среднетехническая скорость Т-34 определена в 13,5 км/ч и оперативная - 11 км/ч . Тиграм по имеющимся наставлениям предписывалось двигаться на марше со средней скоростью 15 км/ч ( т.е. оперативная ) .
Испытав на Абердинском полигоне танки Т-34 и КВ американцы пришли к аналогичному выводу - оба танка тихоходны .
По словам М.Свирина на марше колонны Т-34 отставали даже от ИС-ов .

Т.е. единственное , чем может похвастаться Т-34 , это максимальной расчётной скоростью по абстрактному идеальному шоссе ( и то , Pz.III был быстрее ) .

Пора заметить, что данный субъект изучает недостатки только лишь Советской и Российской техники
Я изучаю технику вообще . И не моя беда , что я нахожу недостатки там , где обычно принято видеть достоинства .

дабы потом её оклеветать
Вы заблуждаетесь . Я понимаю , тяжело расставаться с мифами - привыкайте .

а недостатки западной техники он пропускает мимо ушей
Зайдёт разговор про них - будьте уверены , вспомню :-D

и глаз своих узких.
Это снова администрации направлю .
 

Зия

Активный участник
Сообщения
854
Адрес
Москва
Да и по поводу 96500 танков потерянных Советским Союзом верится с трудом, это ж сколько надо было наштамповать, а еще не потерянных сколько осталось
.

Код:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%

Военное производство во время Второй мировой войны . Танки :
СССР = 105,251 (92,595)

После войны у СССР оставалось 20-тысяч танков. Цифра в 85-тысяч потерянных танков реалистичнее.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Reflected sound написал(а):
"Звезда" ? Ну ясно

И что "ясно"? Может быть пасмурно.
Я тож самое про любой ваш западный источник скажу.

Reflected sound написал(а):
И даже эта цифра не верна . Она взята из ТТХ предсерийного танка , при том что "Руководство" по танку Т-34 пишет максимум 51,2 км/ч ( расчётная , на максимальных оборотах двигателя без учёта сопротивления движению ) , а реальные испытания дали максимум 48 км/ч .

Да. Реальные испытания сами проводили? Как раз на реальных испытаниях он и дал 55.

Reflected sound написал(а):
Танк - это не спринтер , и цифра "максимальная скорость по шоссе" для него по значимости находится на предпоследнем месте , сразу перед возможностью борьбы с подводными лодками .
Для планирования операций важна среднетехническая скорость ( скорость колонны танков ) и оперативная скорость . Для планирования боя важна средняя скорость по местности ( именно средняя , а не максимальная , и не по прямой ! ) .
Данные замера средних скоростей танков по местности на Кубинском испытательном полигоне дали :

Т-34 - 12 км/ч
Pz.III - 18 км/ч
Тигр - 12 км/ч
Пантера - 13 км/ч
КВ - не помню , 8-10км/ч кажется .

По результатам пробега Харьков-Москва-Харьков среднетехническая скорость Т-34 определена в 13,5 км/ч и оперативная - 11 км/ч . Тиграм по имеющимся наставлениям предписывалось двигаться на марше со средней скоростью 15 км/ч ( т.е. оперативная ) .
Испытав на Абердинском полигоне танки Т-34 и КВ американцы пришли к аналогичному выводу - оба танка тихоходны .
По словам М.Свирина на марше колонны Т-34 отставали даже от ИС-ов .

Т.е. единственное , чем может похвастаться Т-34 , это максимальной расчётной скоростью по абстрактному идеальному шоссе ( и то , Pz.III был быстрее )

Источник-то хотяб приводите, а то скоро Т-34 дохлая кляча впряженная в телегу обгонит по вашим словам.


Reflected sound написал(а):
Я изучаю технику вообще . И не моя беда , что я нахожу недостатки там , где обычно принято видеть достоинства .

То есть западная техника являет одно лишь сплошное достоинство.

Reflected sound написал(а):
Вы заблуждаетесь . Я понимаю , тяжело расставаться с мифами - привыкайте .

Привыкайте к тому что ваши "факты" всерьез никто из нас не вопринимает.


Reflected sound написал(а):
Зайдёт разговор про них - будьте уверены , вспомню

Не очень заметно что-то, человек начитавшийся прозападной литературы и изучавший аналогичные источники вряд ли что-то путное на эту тему скажет.

Reflected sound написал(а):
Это снова администрации направлю .

Вперед и с песней. Я про ваши косяки вобще молчу, но в отличии от некоторых стукачом не являюсь, поэтому администрации ничего не отправлял.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Reflected sound, здесь, как раз - самое время проявить адекватность. У оппонентов аргументы закончились... Вы в ответ снова скатитесь на оскорбления? Надеюсь - нет.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Vist написал(а):
Reflected sound, здесь, как раз - самое время проявить адекватность. У оппонентов аргументы закончились... Вы в ответ снова скатитесь на оскорбления? Надеюсь - нет.

Посмотрим посмотрим учтет ли ваши слова подопечный товарищ адвокат.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Стас написал(а):
Это не от того что техника союзников была лучше нашей

В данном случае это вообще ни при чем.

Стас написал(а):
лучшие части Вермахта сражались именно на восточном фронте, да и сил там сосредоточено было значительно больше.

Это так.

Стас написал(а):
Ни о какой серьезной части и речи нет, большинство было потеряно в боях против РККА.

"Серьезно" - это сколько?! До четверти, как минимум. На самом деле, не так уж и мало.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Lavrenty написал(а):
"Серьезно" - это сколько?! До четверти, как минимум. На самом деле, не так уж и мало.

Не более четверти. И это хваленый второй фронт, где воевала не одна страна, а все оставшиеся союзники, против "добиваемой" Германии.
Конечно при таком превосходстве, они смогли уничтожить все противостоящие им силы Вермахта, но и казусов хватало, тот же эпизод при Дюнкерке.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Зия написал(а):
СССР = 105,251 (92,595)

После войны у СССР оставалось 20-тысяч танков. Цифра в 85-тысяч потерянных танков реалистичнее.

А если учесть танки, произведенные до войны?
105000 произведено только во время войны.
И туда еще и самоходки входят, коих произведено было тоже немало.
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
Reflected sound написал(а):
Т-34 хотели снять с производства дважды - второй раз таки вышло постановление , с заменой на Т-34М ( которого де факто не было ) .
Не удовлетворял он армию , особенно по надёжности .
Причем здесь надежность. Т34М был лучше (лучше бронирован, лучшая ходовая, 5 человек экипажа, другая подвеска), а никак не надежнее. Болезни любой техники при начале ее производства никто еще не отменял. Кстати орудие на нем планировалось тоже, двигатель тот же (В-2). Ваше нежелание назвать немецкий тан без недостатков напрямую свидетельствует о предвзятом подходе к советским танкам.
Reflected sound написал(а):
Танки Т-34 и КВ составляли мизерное количество от общего танкового парка в 1941 году .
Минимум 1500 Т34 и КВ 1 и КВ-2 на 22 июня 1941 года это мизерное количество?
Reflected sound написал(а):
На 1941 год большинство имело уже 50мм пушку , которая более чем удовлетворительно справлялась в лоб с подавляющим большинством танков РККА .
Я вам напомню, что существовало 2 модификации 50 мм пушки, которая устанавливалась на Т3 - 42 калиберная и 60 калиберная. 42 калиберная не справлялась с Т34 не говоря уже про КВ, а 62 калиберная была эффективна против Т34 лишь на дистанции 500 м, бок у КВ -75 мм брала только с 200 м. А появились 62 калиберные в подавляющем большинстве только по весне 42 года. Где тут немецкое техническое превосходство?
Reflected sound написал(а):
Цитата:
Только и Л11 и Ф34 надежно пробивали и Т3 и Т4, даже на тех дистанциях где орудия немецких танков были совершенно безопасны для Т34.

Если попадали - то да , поражали , спору нет .
Удивлен, что вы еще пишете, что танкисты на Т34 еще хоть во что то попадали. Куда уж им.
Reflected sound написал(а):
Этому вопросу ( надёжности первых танков Т-34 ) посвящено достаточно много литературы и имеется большое
Так полно и литературы, свидетельствующей о "качестве" Пантер, Тигров и Королевских Тигров и что?
Reflected sound написал(а):
где-же легенда ? Или дайте мою цитату , либо потрудитесь извиниться за клевету .
Вот на вашу клевету и отвечаю.
Reflected sound написал(а):
ddd писал(а):
Т4 с короткой пушкой не пробивал броню Т34 в лоб даже в упор.

Пробивал с ЛЮБОЙ дистанции - при стрельбе кумулятивными снарядами ( первые упоминания - август 1941 , первые трофейные - сентабрь ) .
Во-первых совсем далеко не с любой. Во-вторых не припомните сколько же таких снарядов было в боезапасе каждого Т4?
Reflected sound написал(а):
Они с Тиграми всего несколько раз встречались - что мы , что немцы предпочитали не разменивать тяжелые танки друг на друга , накладно слишком .
Правильно, потому что для Тигра такая встреча была очень вероятна связана с большими проблемами.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Стас
Вот несколько фактов : Осенью 1940г. Т-34 проиграл ходовые испытания немецкой "тройке".
В сентябре танк проходил испытания в 14 т.д.
Все предложенные препятствия танк преодолел с оценкой "хорошо".
Мехвод все решения по преодолению препятствий принимал сам и вел с открытым люком. Прочие члены экипажа НИЧЕГО о ходе испытаний сказать не смогли, т.к. никто не видел ни позиций 45-мм ПТА, ни окопов, лишь две условно уничтоженные пулеметные точки смогли "подсластить пилюлю".
В ходе пробега Харьков-Москва тнк показал среднетехничскую скорость 14,3км\ч, и оперативную 11 км\ч. наработка двигателей состаляла не более 120 часов. Гл фрикцион и диск трения менялся на каждом танке 3-4 раза. Большая утомляемость мехвода сделала невозможным вождение более 5 часов подряд.
"Броневой щит Сталина. История советского танкостроения" стр 195, 196.

Добавлено спустя 20 минут 42 секунды:

УТЗ в начале 42г было поручено создание 5 ЭТАЛОННЫХ образцов , 2-м из которых предстояло отправиться на Абердинский полигон.
Из отчета об испытаниях: на 63 км пробега -первая поломка: лопнул трак, на 343 км танк вышел из строя и не мог быть отремонтирован.
Подвеска Т-34 признана плохой, от системы Кристи отказались давно. Подвеска КВ признана удачной.
Танки признаны тихохдными из-за того, что двигатель не развивал мощности из-за неудачных воздухоочистителей. которые ничего не очищали, но зато не пропускали достаточно воздуха.
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
Barbudos, никто и не утверждает, что Т34 был супертанком. Но, к сожалению, катастрофическое для СССР начало войны, просто не позволило до определенного времени совершенствовать Т34. По своей конструкции он гораздо ближе к современнным танкам, чем тот же Т3 или Т4 (дизель, рациональные углы наклона броневых листов, а не под прямым углом как у немцев, у него не было карданного вала, проходящего через боевое отделение). И по сравнению с Т3 и Т4, которые были тупиком, он имел гораздо больший потенциал к развитию, чему примером являются и Т54 и Т55.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Из отчета НИИ-48 об испытаниях обстрелом трофейных танков, захваченных на Курской дуге:"Броневая защита танка Т-VIН "Тигр" показала, что практически неуязвима для орудий противотанковой артиллерии калибра 45 и 76мм. Пригодно только 85мм обр 41г. на дист. до 800м в лоб ил 1300-1500 в борт. Танковые пушки 76мм возможно применять только в борт на дист. 50-100м снарядом БР-350СП или 76мм катушечным на 400м.
Обстрел корпуса танка "Пантера" показал, что 82мм лобовой лист не пробивается ни одним типом отеч. ББ снаряда, вплоть до 122мм.
Далее:
"Применение немцами карбюраторного двигателя обусловлено:
Спецификой топливного баланса Германии.
Преимуществом бензинового двигателя в габаритах, надежноть запуска зимой, простота.
ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ ПРОЦЕНТАМИ ПОЖАРОВ ТАНКОВ С ДИЗЕЛЯМИ И ОТСУТСТВИЕМ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ПРЕИМУЩЕСТВ ПЕРЕД БЕНЗИНОВЫМИ.
Повышенным расходом высоколегированных сталей в дизелях.
Там же, стр 93-96.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Врач написал(а):
По своей конструкции он гораздо ближе к современнным танкам, чем тот же Т3 или Т4 (дизель, рациональные углы наклона броневых листов, а не под прямым углом как у немцев, у него не было карданного вала, проходящего через боевое отделение). И по сравнению с Т3 и Т4, которые были тупиком, он имел гораздо больший потенциал к развитию, чему примером являются и Т54 и Т55.
Ну это как посмотреть. Если сравнивать с советскими танками, то да. Но у немцев своя, оригинальная школа танкостроения.
Переднее расположение трансмиссии улучшало развесовку, облегчало управление трансмиссией, плюс какая-никакая, но дополнительная защита спереди. Меркаву вы тоже тупиком назовете?
Шерман был по этой же схеме сделан.
У немцев башня практически по центру масс находится, это улучшает эргономику экипажа, облегчает наведение и стрельбу из пушки.
А достижения немцев в области танковой трансмиссии и механизмов поворота, мы еще лет 10-15 после войны догоняли.
Углы наклона тоже нужно уметь грамотно применить.
Немцы проектировали корпуса без углов наклона, но при этом обеспечили хорошее сочетание защищенности танка с эргономикой экипажа.
А на Пантере и углы появились.
Так что интересные у них машины были.
И современные западные танки рубленостью форм их напоминают.
Так что тупиком я бы их не назвал.
Т-4, кстати, не менее легендарная машина. После войны послужила еще в Сирии и Израиле, в войне 67 года даже участие принимала, причем Т-34 тоже... :-D Вот извечные соперники...
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Стас написал(а):
И что "ясно"? Может быть пасмурно.
Я тож самое про любой ваш западный источник скажу.
ДА ради Бога !
Но как-то не принято в приличном обществе на телевизор ссылаться ( на газеты впрочем тоже ) .

Так точно .

Реальные испытания сами проводили?
Зачем ? Множество специалистов гоняли этот танк и в хвост и в гриву .

Как раз на реальных испытаниях он и дал 55.
Ссылочку пожалуйста ! На испытания серийного танка !

Вот :
Немецкая машина превзошла Т-34 и по плавности хода, она оказалась и менее шумной - при максимальной скорости движения Pz-III было слышно за 150 - 200 м, а Т-34 - за 450-500 м.

Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство "немца" в скорости. На гравийном шоссе Кубинка-Репище Pz-III разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч.
ИСТОЧНИК

И это не единственное упоминание , например в книге "Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-1943" на стр.411 говорится , что серийные танки развивали 45,5-48 км/ч .

Или Вы желаете результаты испытаний Абердинского полигона ?
Их есть у меня :-D
В той же книге приводится краткое резюме на стр. 406 - "Танки Т-34 и КВ были, с американской точки зрения, тихоходны" .

Есть и материалы совещания ГБТУ от 25 октября 1943 года , на котором генерал-лейтенант танковых войск Вершинин зачитывал материалы абердинского полигона и давал им свою оценку .

Но Вам их лучше не читать - плакать будете .

Источник-то хотяб приводите, а то скоро Т-34 дохлая кляча впряженная в телегу обгонит по вашим словам.
Книга "Неизвестный Т-34" Желтова и Павловых , вышеназванная "Броневой щит Сталина" М.Свирина , и т.д.

То есть западная техника являет одно лишь сплошное достоинство.
Вам , как и пользователю marinel рекомендую проштудировать учебник логики ( это наука такая , а не отмазка всяких умников :-D ) , дабы не делать более таких парадоксальных выводов .

Привыкайте к тому что ваши "факты" всерьез никто из нас не вопринимает.
Это проблема не фактов , а восприятия . Некоторые не в силах расстаться с мифом даже будучи заваленными фактами по уши . Это не ко мне , это к психиатрии .

Не очень заметно что-то, человек начитавшийся прозападной литературы и изучавший аналогичные источники вряд ли что-то путное на эту тему скажет.
О да ! Павловы и Свирин теперь "прозападные источники" :-D
А самый прозападный - это Кубинский полигон , НИИ-48 и ГБТУ , естесственно . Вот где рассадник то :grin:


Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:


Врач написал(а):
Причем здесь надежность.
При том , что военных оная у Т-34 не устраивала категорически .

Т34М был лучше (лучше бронирован, лучшая ходовая, 5 человек экипажа, другая подвеска), а никак не надежнее.
Экстренно ваять Т-34М начали как раз нахлебавшись с Т-34 - о надёжности Т-34 ничего сказать нельзя , ввиду отсутствия танка .

Болезни любой техники при начале ее производства никто еще не отменял.
Но обычно их лечат , а не стреляют пациенту в голову . У Пантеры поначалу тоже хватало проблем , но не снимали же они её с производства через год после принятия ? И никто практически так не делал - ибо не принимали на вооружение танки заочно ( СССР попытался - результат не замедлил себя ждать ) .

Кстати орудие на нем планировалось тоже, двигатель тот же (В-2).
Орудие - Ф-34 ( в ту пору Т-34 ездил с Л-11 ) , двигатель переработан .

Ваше нежелание назвать немецкий тан без недостатков напрямую свидетельствует о предвзятом подходе к советским танкам.
Я просто не понимаю сути вопроса - ЗАЧЕМ вам нужно что бы я перечислили все немецкие танки ?

Минимум 1500 Т34 и КВ 1 и КВ-2 на 22 июня 1941 года это мизерное количество?
От 22 тысяч - безусловно . При том что не все они в приграничных округах и не все они ( далеко не все ) освоены экипажами . Часть вообще только приняты , но не переданы в войска .

Я вам напомню, что существовало 2 модификации 50 мм пушки, которая устанавливалась на Т3 - 42 калиберная и 60 калиберная.
Мы говорим о начале войны , так что напоминания не имеет смысла .
Были только 42-х калиберные .

42 калиберная не справлялась с Т34
В борт - вполне ( и 37мм тоже пробивала борт Т-34 , хотя и с небольших дистанций ) . В лоб , только при попадании в ослабленные зоны .

Где тут немецкое техническое превосходство?
В надежности и оперативной подвижности танков , в их эффективности . КВ-2 вообще имел монструозную для танка 152мм пушку , и что ? Превосходил и Т-34 и КВ-1 , по Вашей логике - однако был снят с производства сразу с началом войны . Значит калибр орудия , это не всё что надо танку , верно ?
При том что Т-50 и Т-34М как раз и родились благодаря осмыслению немецкого опыта , на примере Pz.III ( испытывались в 1940 и 41 годах ) .

Удивлен, что вы еще пишете, что танкисты на Т34 еще хоть во что то попадали. Куда уж им.
Вы поинтересуйтесь , какие были приводы наведения , какие приборы наблюдения и прицеливания , кто чем занимался в танке и какова была фактическая скорострельность .

Так полно и литературы, свидетельствующей о "качестве" Пантер, Тигров и Королевских Тигров и что?
Вот и читайте , делайте выводы . Только на Резуна ссылаться не надо .

Вот на вашу клевету и отвечаю.
Т.е. факта клеветы нет , и Вы извинитесь ?

Во-первых совсем далеко не с любой.
Бронепробиваемость кумулятивного снаряда не зависит от дистанции .

Во-вторых не припомните сколько же таких снарядов было в боезапасе каждого Т4?
Не имеет значения в разрезе обсуждения возможности .

Правильно, потому что для Тигра такая встреча была очень вероятна связана с большими проблемами.
Как показала практика - для ИС-а проблем ничуть не меньше . Поэтому ОБЕ стороны не стремились к выбиванию тяжелого танка тяжелым , для этого есть ПТА .

Barbudos, никто и не утверждает, что Т34 был супертанком.
Почитать Стас-а , так выходит что именно это он и утверждает .
Идеальный танк , превосходящий всех и вся по всем параметрам .

Но, к сожалению, катастрофическое для СССР начало войны, просто не позволило до определенного времени совершенствовать Т34.
Повторяю - его НЕ СОБИРАЛИСЬ совершенствовать , так как это был тупиковый танк . Его хотели снять с производства , едва начав .

По своей конструкции он гораздо ближе к современнным танкам, чем тот же Т3 или Т4 (дизель, рациональные углы наклона броневых листов, а не под прямым углом как у немцев, у него не было карданного вала, проходящего через боевое отделение)
По компоновочной схеме - да , но то заслуга Рео-17 , а не Т-34 .
При том что взяв удачную схему её основательно подпортили - как раз современные танки имеют башню вдлизи центра корпуса ( как на немецких ) , а не сдвинутую максимально вперёд , как у Т-34 .
От наклонных бортов в конце концов отказались ( либо оставили в виде мастных уширений под погон башни ) .

И по сравнению с Т3 и Т4, которые были тупиком, он имел гораздо больший потенциал к развитию, чему примером являются и Т54 и Т55.
Т-54 к Т-34 не имеет вообще никакого отношения , развитие Т-34 прекратилось в 1943 году после установки башни с 85мм орудием .
Т-44 и последующие Т-54/55 создавались заново , практически ничего не переняв от Т-34 , кроме классической компоновки Рено ( и то , башню сдвинули к центру , но не благодаря вынесению КПП вперёд , а развернув двигатель ) .
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Стас написал(а):
Не более четверти. И это хваленый второй фронт, где воевала не одна страна, а все оставшиеся союзники, против "добиваемой" Германии.

Не следует недооценивать роль театров боевых действий за пределами восточного фронта. В конце концов, там перемололи десятки дивизий и до 80% Люфтваффе. В одиночку мы бы никогда не завершили войну с Германией.

Стас написал(а):
казусов хватало, тот же эпизод при Дюнкерке.

Какая связь между Дюнкерком и вторым фронтом.
Это вообще французская кампания.

Врач написал(а):
Я вам напомню, что существовало 2 модификации 50 мм пушки, которая устанавливалась на Т3 - 42 калиберная и 60 калиберная. 42 калиберная не справлялась с Т34 не говоря уже про КВ, а 62 калиберная была эффективна против Т34 лишь на дистанции 500 м, бок у КВ -75 мм брала только с 200 м. А появились 62 калиберные в подавляющем большинстве только по весне 42 года. Где тут немецкое техническое превосходство?
Reflected sound писал(а):

Не путайте современность с событиями шестидесятилетней давности. В ходе Второй мировой войны танки достаточно редко уничтожались танками. У них на поле боя были более важные задачи, чем стрельба по себеподобным. Для уничтожения бронетехники с гораздо большей эффективностью использовалась противотанковая артиллерия.
 
Сверху