Казимир Малевич
Активный участник
- Сообщения
- 271
Разница в мощи танков на начало ВОВ (именно ВОВ, т.к. в период 1939-41 особого увеличения танковых характеристик как-то не замечается) и на её конец впечатляют. Так например огневая мощь Т-34 от самого раннего варианта Т-34-76 с пушкой Л-11 до СУ-100 увеличилась более чем в 2 раза. То есть к 1945 году танки изуверски «накачались», превратившись в некие идеальные машины поля боя.
Но обратите внимание, что прогресс шёл не интенсивным, а экстенсивным путем. Танки раскачивались в основном за счёт характеристик «броня-вооружение», глобальных нововведений было мало. Массовый танковый дизель В-2 разрабатывался ещё с начала 30-х, внятно стабилизировать орудие ни одна из стран-участниц не смогла, прицельные приспособления оставались на довоенном уровне, кумулятив и реактивная артиллерия ещё до начала ВОВ были изобретены. До активной защиты, «слоеной» брони, лазерных прицелов-дальномеров было ещё ой как далеко. Только прибор ночного видения появился на пантере, да система продувки ствола на ней же (правда тупиковая – продувочная т.е. инжекторная, а надо было эжекторную). А так вроде никаких наворотов не припомнится.
«Виноват» в бешеном темпе раскачки танков в ходе ВМВ хонечно же Т-34 (и отчасти –КВ). Именно он задрал характеристики танков до недосягаемую высоту в 1941.
Классификация БТВТ была внятной и обоснованной только у англичан и французов, которые четко подразделяли танки на крейсерские и пехотные. То что крейсерский танк не сможет идти в порядках пехоты т.к. его сразу же выбьет более-менее мощное арторудие, а пехотный не сможет обойти врага с флангов из-за низкой скорости ставило между этими танками жирную черту. Это было данью времени в силу несовершенства силовых агрегатов, затем она устарела когда появился мощный Т-3, сочетающий преимущества и тех и других, а чуть позже и Т-34 –который уже мог считаться полноправным ОБТ. А вот «легкие», «средние» и «тяжелые» танки, а также САУ на их базе СССР и Германии ничем принципиально не различались друг от друга. От этой классификацией в связи с её бредовостью отказались после ВМВ.
Кто спорит о том, что танк – это не САУ, а САУ – это не танк уже изначально не прав. САУ ВМВ появились вынужденно в связи с ростом бронезащиты и вооружения танков, когда под более мощное орудие ещё не успевали подготовить производство. Появился Т-34-85 – исчезла СУ-85, появилась СУ-100, стали готовить Т-34-100, появился Т-54 – производство СУ-100 прекратили. Или появился ИС-2 – отменили производство ИСУ-122. И чем СУ-76, СУ-85, СУ-100, СУ-122, СУ-152 не могли полноценно заменять родственные им танки?
Но обратите внимание, что прогресс шёл не интенсивным, а экстенсивным путем. Танки раскачивались в основном за счёт характеристик «броня-вооружение», глобальных нововведений было мало. Массовый танковый дизель В-2 разрабатывался ещё с начала 30-х, внятно стабилизировать орудие ни одна из стран-участниц не смогла, прицельные приспособления оставались на довоенном уровне, кумулятив и реактивная артиллерия ещё до начала ВОВ были изобретены. До активной защиты, «слоеной» брони, лазерных прицелов-дальномеров было ещё ой как далеко. Только прибор ночного видения появился на пантере, да система продувки ствола на ней же (правда тупиковая – продувочная т.е. инжекторная, а надо было эжекторную). А так вроде никаких наворотов не припомнится.
«Виноват» в бешеном темпе раскачки танков в ходе ВМВ хонечно же Т-34 (и отчасти –КВ). Именно он задрал характеристики танков до недосягаемую высоту в 1941.
Классификация БТВТ была внятной и обоснованной только у англичан и французов, которые четко подразделяли танки на крейсерские и пехотные. То что крейсерский танк не сможет идти в порядках пехоты т.к. его сразу же выбьет более-менее мощное арторудие, а пехотный не сможет обойти врага с флангов из-за низкой скорости ставило между этими танками жирную черту. Это было данью времени в силу несовершенства силовых агрегатов, затем она устарела когда появился мощный Т-3, сочетающий преимущества и тех и других, а чуть позже и Т-34 –который уже мог считаться полноправным ОБТ. А вот «легкие», «средние» и «тяжелые» танки, а также САУ на их базе СССР и Германии ничем принципиально не различались друг от друга. От этой классификацией в связи с её бредовостью отказались после ВМВ.
Кто спорит о том, что танк – это не САУ, а САУ – это не танк уже изначально не прав. САУ ВМВ появились вынужденно в связи с ростом бронезащиты и вооружения танков, когда под более мощное орудие ещё не успевали подготовить производство. Появился Т-34-85 – исчезла СУ-85, появилась СУ-100, стали готовить Т-34-100, появился Т-54 – производство СУ-100 прекратили. Или появился ИС-2 – отменили производство ИСУ-122. И чем СУ-76, СУ-85, СУ-100, СУ-122, СУ-152 не могли полноценно заменять родственные им танки?