dorogi77 написал(а):
это все упростили после войны писатели мемуаристы и т.д
А-а.... ну тогды ж понятно.
А вот моё видение "правильной" классификации танков:
Крейсерский танк - танк для высокоскоростных маневренных боев (развитие успеха при атаке, преследование отступающего противника, обход противника с флангов, разведка и боевое охранение) с противопульной защитой.
Пехотный танк - танк с противоснарядной броней для атаки мощно урепленной полосы обороны в порядках пехоты и впереди неё.
Смоделируем ситуацию: мне необходимо атаковать противника и взять его в "котел" по флангам.
1 ситуация: у меня на вооружении ИС-2 и Т-34. Я "правильный" командир, а поэтому атакую противника в лоб с помощью ИС-2, а по флангам запускаю Т-34. Мощные ИСы ломают сопротивление, в то время как Т-34 успешно атакуют его с боков. Я "неправильный" командир и ставлю Т-34 в атаку, а ИС-2 запускаю с боков. Т-34 с огромными потерями все таки добиваются успеха, в то время как ИСы как тиски сжимают противника с боков.
2 ситуация: у меня на вооружении пехотные Матильды и крейсерские Крусайдеры. Я "правильный" командир и ставлю Матильды в атаку, которые мнут порядки противника, в то время как Крусайдеры бьют его по бокам. Я "неправильный" командир, ставлю Крусайдеры в центр, которых тут же всех до единого выбивают, а Матильды просто не успевают обойти противника по флангам.
Отсюда вывод - Т-34 или "средний" танк может с ограничениями выполнить задачу "тяжелого" ИС-2, а ИС-2 - Т-34, тогда как пехотные "Матильды" и крейсерские "Крусайдеры" абсолютно невзаимозаменяемы.
Значит классификация на крейсерские танки и пехотные с четкими разделениями функций является абсолютно правильной и обоснованной. Иное дело что она устарела - с конца 30-х годов танки постепенно стали ссочетать в себе преимущества одного и другого типов, тогда как в Первую мировую танки сочетали в себе только их недостатки.
До появления Т-34 и КВ абсолютно все советские танки были чисто крейсерскими машинами.