Торпеды "Шквал" и их продолжение...

Что ее и подобных ждет?

  • Замена обычных

    Голосов: 0 0,0%
  • Паралельное сушествование

    Голосов: 0 0,0%
  • Неполучат распространения

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
:) :) :) И как ты себе представляешь развитие кумулятивной струи в воде???
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Партизан написал(а):
Слушайте а может просто кумулятив засунуть. Заряд требуется менее мощный а дырень обеспечена к бабке не ходи. ДЗ и Арены для подводок же еще не придумали!
Дыра должна быть большой в корпусе (а то экипаж чем нибудь заткнет), кумулятив должен быть к цилиндричсескому корпусу под углом близким к 90, да и контактный подрыв обязателен. Для поражения лодки нужен гидравличсекий удар, чем он сильнее тем меньше требования к точности попадания.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
ну спец БЧ то не кумулятивной струей поражает...а созданием чудовищного гидродинамического давления...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Так я и имел ввиду, что бы применить кум бч, надо ПОПАСТЬ! а ен попасть не может! поэтому разговор о кум. бч- бессмысленный.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
АлександрОВ написал(а):
Скорее всего наши намеривались использовать шквал для лодочных дуэлей. При этом лодки должны обнаруживать друг друга на приблизительно равном расстоянии. В принципе атакующая ПЛ может иметь дальность и побольше. Пуск управляемой торпеды (на кабеле) юсовской ЛА ее демаскирует, тут в принципе можно и не прятаться, и наши с помощью активной акустики лодки выясняют данные о местоположении, курсовом угле, скорости цели пускают шквал. В принципе на предельной дистанции должно хватить шквалу времени до перехода торпеды с ЛА на атосопровождение, припарить юсовскую ПЛ спец.бч., если даже ЛА не крякнет, то уж атака сорвется кабели оборвуться, или там ГСН торпед накроется. С кабелями от торпеды ЛА активно маневрировать не сможет, да и времени особо нет. А наша после пуска шквала, будет пускать имитаторы, делать противоторпедный маневр. Наверное поэтому шквал стоял на акулах, т.к. это оружие предназначено по сути для защиты от упреждающего удара по ТАПКу. Мощность спец бч на шквале для меня загадка, мне кажется она должна быть переменной в зависимости от дистанции до своей лодки. Не знаю возможно ли это в принципе, может что и придумали. Сейчас наверное все шквалы на берегу. В наше время работы по этой теме скорее всего связаны с применением обычной БЧ, для того что бы вернуть шквал на наши лодки. Нужна точность, какая нибудь ГСН или управление, а может и скорость увеличивают.
Конечно шквал не для надводных целей. Его скорость востребована для срыва атаки чужой лодки. Т.е. оснащенный спец бч шквал дает шанс ракетному крейсеру на отражение (опережение) упреждающего удара. Сомневаюсь что подводники были против шквала (лежит себе в торпедном аппарате есть не просит), то что он ядерный, ну и что на лодке много всякого ядерного добра ракеты, реактор, таже Т-5. Это хорошое и мощное оружие защиты которым надо уметь пользоваться. Но после того как с кораблей убрали тактическое ЯО, вопрос со шквалом отпал сам собой. Мне кажеться есть возможность использовать шквал залпом из шести штук вероятность близкого подрыва к чужой лодке будет выше. Может кто в курсе, какая мощность должна быть у заряда чтобы поразить прочный корпус и вообще возможно ли это в принципе 210 кг зарядом взрыватки.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
АлександрОВ написал(а):
Может кто в курсе, какая мощность должна быть у заряда чтобы поразить прочный корпус и вообще возможно ли это в принципе 210 кг зарядом взрыватки.
могу дать только разброс:
В ВМФ США самая маленькая торпеда имеет БЧ 45кг (Мк 50) самая большая - 295кг (Мк 48 )
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Причем БЧ Мк.50 таки кумулятивная :)
И считается вполне достаточным для борьбы с нашими ПЛ . Наши малогабаритные торпеды имеют БЧ около 80кг , что тоже в общем то достаточно для выведения из строя однокорпусных субмарин США .
Другое дело , что на АПЛ Типа Л-А боекомплект в основном из универсальных Мк.48 .
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Бывалый написал(а):
ТАКую, да не ТАКую...
Может и лучше.
Бывалый написал(а):
Ну ссылку ты всё-равно посмотри.
Barbudos написал(а):
Скажите, Вы сможете , сидя верхом на АЛ-31 на форсаже, услышать жаворонка в небе? А именно такой уровень шума у литиевого двигателя "Шквала".
Ну у немцев может и меньше будет.
А вот здесь и говорят о малошумном движке Шквала.
Практически параллельно в НИИ-1 проводились научные исследования по совмещению работы реактивного двигателя с акустической головкой самонаведения (она создавалась под руководством А.В. Минаева). Для испытаний были изготовлены реактивные двигатели на базе узлов и агрегатов реактивной авиационной торпеды РАТ-52, находившейся на вооружении торпедоносцев ВМФ. Испытания "изделия" проводились в Феодосии. Они показали, что уровень шума двигателя не превышает 0,1-0,2 бара.
http://www.vpk-news.ru/print.asp?pr_sig ... history_02
Так что совсем ни исключено что немцы создали управляемую торпеду.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Тяга двигателя Шквала должна быть никак не менее 10-20т, учитывая, что вода в 830 раз плотнее воздуха. Можно провести примерный расчет. Торпеда 53-65 со скоростью 60 имеет одноступенчатую турбину мощностью 1700квт. Гидродинамическое сопротивление растет квадратично скорости, где-то до 50 узл, потом степень повышается постепенно. ну очень примерно мощность шквала должна быть 10-15 раз больше, т.е. ок 20 000 квт. Чтобы реализовать ТАКУЮ мощность в движетеле малошумно, нужен винт диаметром метра 3-4. а если это реактивная струя диам 0.35-0.4 м то сами понимаете.
Это только прикидки. На самом деле лодочники рассказывали, что при пуске Шквала, в ЦП возникает желание зажать уши ладонями. завтра я этого человека увижу, расспрошу подробно.
Псмотрите видео испытаний на Иссык-Куле. Шквал пускали с наклонного желоба. он скользит по нему, входит в воду наполовину, вода поступает в двигатель, и, сразу же реактивная струя метров на 20-25. Звука на видео нет, но представляю...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
АлександрОВ написал(а):
Нужно учитывать каверну.
Вот как раз на образование каверны такая мощность и нужна. То, что торпеда движется в каверне не означает, что торпеда движется в воздухе. Чтобы каверна образовалась, надо с такой силой воздействовать на среду, чтобы давление упало до такого уровня, чтобы вода перешла в газообразное состояние, т.е.пар, поскольку температура парообразования зависит от давления. Поддерживать каверну объемом неск куб.м.с давлением, при котором вода при 0 град превращается в пар(условие образования кавитации) требует чудовищных затрат.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Barbudos написал(а):
То, что торпеда движется в каверне не означает, что торпеда движется в воздухе.
каверна изолирует от контакта с водой значительную часть поверхности торпеды, вследствие чего происходит снижение сопротивления движению и изменение условий обтекания - отсутсвуетт турбулентность.
Barbudos написал(а):
Поддерживать каверну объемом неск куб.м.с давлением, при котором вода при 0 град превращается в пар(условие образования кавитации) требует чудовищных затрат
Не очень понятно почему несколько куб м - производительность кавитатора наверное несколько л/с, есть поддув. Мне кажеться, что при скоростях шквала каверна должна быть искуственной-присоединенной к кавитатору. Ноу хау - расход подаваемого в кавитационную полость воздуха или газа реактивной струи, форма и размеры смоченной поверхности кавитатора. На фотографиях шквала его видно - он меньше диаметра торпеды-сопротивление его должно быть небольшим воду в пар он не превращает он присоединяет к себе полость-каверну с газом.
Barbudos написал(а):
Гидродинамическое сопротивление растет квадратично скорости, где-то до 50 узл, потом степень повышается постепенно. ну очень примерно мощность шквала должна быть 10-15 раз больше, т.е. ок 20 000 квт.
Мне кажется при условиях поддува каверны газом мощность там меньше на порядок.
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Штангой на кардане наверное управляется плоская часть кавитатора на носу Шквала. Видно много отверстий как раз для поддува каверны.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Значит так. Получается что ШКВАЛ быстро летает но не далеко и не прицельно. Это похоже на НУРСы на вертушках. Есть масесенькая или среднесенькая подлодка, которая быстро подплывает дает залп и смывается. Правильно?
Кстати вопрос можно ли масюсенькую подлодку посадить в каверну, либ просто создать вокруг нее слой газа неборльшой толщины за счет подвода через спец отверстия или еще как?
И еще движок дует назад, сектор распространения звука впереди явно не на 360 и имеется мертвая зона как раз возле носа или шырше, где могут быть всяки разны новодилки и управлялки...
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Barbudos написал(а):
Псмотрите видео испытаний на Иссык-Куле. Шквал пускали с наклонного желоба. он скользит по нему, входит в воду наполовину, вода поступает в двигатель, и, сразу же реактивная струя метров на 20-25. Звука на видео нет, но представляю...
я видел работу "Русской ракеты", роющей траншеи и работающей по такому же принципу. зрелище жуткое
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Партизан написал(а):
Значит так. Получается что ШКВАЛ быстро летает но не далеко и не прицельно. Это похоже на НУРСы на вертушках.
Дальность ограничивается возможностями обнаружения цели. Прицельно в заданную точку он попадет с большой вероятностью, но против цели выполняющей противоторпедной маневр нужна ГСН. Скорее всего похоже на арт снаряд или ракету с коррекцией.
Партизан написал(а):
Есть масесенькая или среднесенькая подлодка, которая быстро подплывает дает залп и смывается. Правильно?
Быстро (шумно) подплывет вряд ли т.к. будет обнаружена.
Стрельба залпом интересна с точки зрения применения методов ПВО, для поражения маневрирующих целей. Можно использовать Шквал в пассивном режиме на шнурке. Чужую лодку можно мочкануть раньше, чем ее торпеды выйдут на активный участок.
Партизан написал(а):
Кстати вопрос можно ли масюсенькую подлодку посадить в каверну, либ просто создать вокруг нее слой газа неборльшой толщины за счет подвода через спец отверстия или еще как?
Была еще идея этот газ забирать назад в корме чтобы ибежать демаскировки. Работа скорее всего в этом направлении сейчас не ведется. Все сосредоточено на достижении скрытности и малошумности.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
АлександрОВ написал(а):
Дальность ограничивается возможностями обнаружения цели.
В случае с "Шквал" - нет . Дальность обнаружения гораздо больше дальности стрельбы .

Можно использовать Шквал в пассивном режиме на шнурке.
Стреляющая лодка не оглохнет ? Шумы цели будут на фоне ракеты .

Чужую лодку можно мочкануть раньше, чем ее торпеды выйдут на активный участок.
Дальность хода Мк-48 и Шквал-а сравните ...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху