Дыра должна быть большой в корпусе (а то экипаж чем нибудь заткнет), кумулятив должен быть к цилиндричсескому корпусу под углом близким к 90, да и контактный подрыв обязателен. Для поражения лодки нужен гидравличсекий удар, чем он сильнее тем меньше требования к точности попадания.Партизан написал(а):Слушайте а может просто кумулятив засунуть. Заряд требуется менее мощный а дырень обеспечена к бабке не ходи. ДЗ и Арены для подводок же еще не придумали!
Шквал же не самонаводящийся, им попасть в кого-нибудь нельзя, только куда-нибудь. Поэтому и спец БЧ.акулыч написал(а):развитие кумулятивной струи в воде???
_________________
Конечно шквал не для надводных целей. Его скорость востребована для срыва атаки чужой лодки. Т.е. оснащенный спец бч шквал дает шанс ракетному крейсеру на отражение (опережение) упреждающего удара. Сомневаюсь что подводники были против шквала (лежит себе в торпедном аппарате есть не просит), то что он ядерный, ну и что на лодке много всякого ядерного добра ракеты, реактор, таже Т-5. Это хорошое и мощное оружие защиты которым надо уметь пользоваться. Но после того как с кораблей убрали тактическое ЯО, вопрос со шквалом отпал сам собой. Мне кажеться есть возможность использовать шквал залпом из шести штук вероятность близкого подрыва к чужой лодке будет выше. Может кто в курсе, какая мощность должна быть у заряда чтобы поразить прочный корпус и вообще возможно ли это в принципе 210 кг зарядом взрыватки.АлександрОВ написал(а):Скорее всего наши намеривались использовать шквал для лодочных дуэлей. При этом лодки должны обнаруживать друг друга на приблизительно равном расстоянии. В принципе атакующая ПЛ может иметь дальность и побольше. Пуск управляемой торпеды (на кабеле) юсовской ЛА ее демаскирует, тут в принципе можно и не прятаться, и наши с помощью активной акустики лодки выясняют данные о местоположении, курсовом угле, скорости цели пускают шквал. В принципе на предельной дистанции должно хватить шквалу времени до перехода торпеды с ЛА на атосопровождение, припарить юсовскую ПЛ спец.бч., если даже ЛА не крякнет, то уж атака сорвется кабели оборвуться, или там ГСН торпед накроется. С кабелями от торпеды ЛА активно маневрировать не сможет, да и времени особо нет. А наша после пуска шквала, будет пускать имитаторы, делать противоторпедный маневр. Наверное поэтому шквал стоял на акулах, т.к. это оружие предназначено по сути для защиты от упреждающего удара по ТАПКу. Мощность спец бч на шквале для меня загадка, мне кажется она должна быть переменной в зависимости от дистанции до своей лодки. Не знаю возможно ли это в принципе, может что и придумали. Сейчас наверное все шквалы на берегу. В наше время работы по этой теме скорее всего связаны с применением обычной БЧ, для того что бы вернуть шквал на наши лодки. Нужна точность, какая нибудь ГСН или управление, а может и скорость увеличивают.
могу дать только разброс:АлександрОВ написал(а):Может кто в курсе, какая мощность должна быть у заряда чтобы поразить прочный корпус и вообще возможно ли это в принципе 210 кг зарядом взрыватки.
Может и лучше.Бывалый написал(а):ТАКую, да не ТАКую...
Ну ссылку ты всё-равно посмотри.Бывалый написал(а):Не стоит...
Ну у немцев может и меньше будет.Barbudos написал(а):Скажите, Вы сможете , сидя верхом на АЛ-31 на форсаже, услышать жаворонка в небе? А именно такой уровень шума у литиевого двигателя "Шквала".
http://www.vpk-news.ru/print.asp?pr_sig ... history_02Практически параллельно в НИИ-1 проводились научные исследования по совмещению работы реактивного двигателя с акустической головкой самонаведения (она создавалась под руководством А.В. Минаева). Для испытаний были изготовлены реактивные двигатели на базе узлов и агрегатов реактивной авиационной торпеды РАТ-52, находившейся на вооружении торпедоносцев ВМФ. Испытания "изделия" проводились в Феодосии. Они показали, что уровень шума двигателя не превышает 0,1-0,2 бара.
Нужно учитывать каверну.Barbudos написал(а):Тяга двигателя Шквала должна быть никак не менее 10-20т, учитывая, что вода в 830 раз плотнее воздуха.
Вот как раз на образование каверны такая мощность и нужна. То, что торпеда движется в каверне не означает, что торпеда движется в воздухе. Чтобы каверна образовалась, надо с такой силой воздействовать на среду, чтобы давление упало до такого уровня, чтобы вода перешла в газообразное состояние, т.е.пар, поскольку температура парообразования зависит от давления. Поддерживать каверну объемом неск куб.м.с давлением, при котором вода при 0 град превращается в пар(условие образования кавитации) требует чудовищных затрат.АлександрОВ написал(а):Нужно учитывать каверну.
каверна изолирует от контакта с водой значительную часть поверхности торпеды, вследствие чего происходит снижение сопротивления движению и изменение условий обтекания - отсутсвуетт турбулентность.Barbudos написал(а):То, что торпеда движется в каверне не означает, что торпеда движется в воздухе.
Не очень понятно почему несколько куб м - производительность кавитатора наверное несколько л/с, есть поддув. Мне кажеться, что при скоростях шквала каверна должна быть искуственной-присоединенной к кавитатору. Ноу хау - расход подаваемого в кавитационную полость воздуха или газа реактивной струи, форма и размеры смоченной поверхности кавитатора. На фотографиях шквала его видно - он меньше диаметра торпеды-сопротивление его должно быть небольшим воду в пар он не превращает он присоединяет к себе полость-каверну с газом.Barbudos написал(а):Поддерживать каверну объемом неск куб.м.с давлением, при котором вода при 0 град превращается в пар(условие образования кавитации) требует чудовищных затрат
Мне кажется при условиях поддува каверны газом мощность там меньше на порядок.Barbudos написал(а):Гидродинамическое сопротивление растет квадратично скорости, где-то до 50 узл, потом степень повышается постепенно. ну очень примерно мощность шквала должна быть 10-15 раз больше, т.е. ок 20 000 квт.
я видел работу "Русской ракеты", роющей траншеи и работающей по такому же принципу. зрелище жуткоеBarbudos написал(а):Псмотрите видео испытаний на Иссык-Куле. Шквал пускали с наклонного желоба. он скользит по нему, входит в воду наполовину, вода поступает в двигатель, и, сразу же реактивная струя метров на 20-25. Звука на видео нет, но представляю...
Дальность ограничивается возможностями обнаружения цели. Прицельно в заданную точку он попадет с большой вероятностью, но против цели выполняющей противоторпедной маневр нужна ГСН. Скорее всего похоже на арт снаряд или ракету с коррекцией.Партизан написал(а):Значит так. Получается что ШКВАЛ быстро летает но не далеко и не прицельно. Это похоже на НУРСы на вертушках.
Быстро (шумно) подплывет вряд ли т.к. будет обнаружена.Партизан написал(а):Есть масесенькая или среднесенькая подлодка, которая быстро подплывает дает залп и смывается. Правильно?
Была еще идея этот газ забирать назад в корме чтобы ибежать демаскировки. Работа скорее всего в этом направлении сейчас не ведется. Все сосредоточено на достижении скрытности и малошумности.Партизан написал(а):Кстати вопрос можно ли масюсенькую подлодку посадить в каверну, либ просто создать вокруг нее слой газа неборльшой толщины за счет подвода через спец отверстия или еще как?
В случае с "Шквал" - нет . Дальность обнаружения гораздо больше дальности стрельбы .АлександрОВ написал(а):Дальность ограничивается возможностями обнаружения цели.
Стреляющая лодка не оглохнет ? Шумы цели будут на фоне ракеты .Можно использовать Шквал в пассивном режиме на шнурке.
Дальность хода Мк-48 и Шквал-а сравните ...Чужую лодку можно мочкануть раньше, чем ее торпеды выйдут на активный участок.