Успехи российской аэрокосмической отрасли

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Gradient написал(а):
Kaa написал(а):
http://top.rbc.ru/society/29/12/2009/358358.shtml
Скоро американцы забудут как спутники запускать.
Зачем? Если есть надежные Протоны и Союзы :) :-D
Вы не печальтесь за американцев сильно. Свои спутники (наука, военные) они своими ракетами запускают, а частники запускают чем дешевле. Если русские за еду занимаются космическим извозом, то почему нет.
Вы скажем так, мягко говоря не в теме. Запускают спутники Протонами, Днепрами, Зенитами не по причине экономии, а по причине огромного дефицита РН и громадной очереди на запуски компаниями операторами. Именно потому, что спрос рождает предложения, родились такие проекты как SeaLaunch c РН Зенит-3SL, РН Днепр, разработанный разгонный блок Бриз-М для тяжелого РН Протон и т.д.
Рынок коммерческих запусков бурно развивается и РФ занимает в нем далеко не последнее место.

"Эксплуатационные возможности "Бриза-М" были заложены в его конструкцию в соответствии с реальными и перспективными потребностями мирового рынка космических аппаратов. Эти потребности были тщательно проанализированы с использованием маркетинговых исследований, выполненных как самим ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, так и другими российскими и зарубежными организациями, например, ЦНИИМаш и "Евроконсалт". Также исследования показали, что в период до 2015 г. мировой рынок будет определяться, главным образом, развитием двух сегментов космической связи: геостационарных систем и среднеорбитальных многоспутниковых систем. Верхнее значение массы космических аппаратов, выводимых на геопереходные и геостационарные орбиты (ГПО и ГСО), может возрасти до 6000 кг к 2010 г., при этом их диаметр превысит 4 м.
В свою очередь развитие среднеорбитальных систем связи уже в ближайшие годы потребует для своего обслуживания 40-50% всего количества запусков коммерческих носителей. Требования к выведению тяжелыми ракетами-носителями спутников, входящих в такие системы, включают в себя необходимость их разведения по разным орбитам при групповых пусках.

Эти же маркетинговые исследования показали, что в период до 2005 г. число основных типов ракет-носителей, предлагаемых на мировом рынке для обслуживания ГПО и ГСО, практически удвоится. Аналогичная картина будет наблюдаться и для сегмента многоспутниковых систем. http://telesputnik.ru/archive/59/article/36.html

И насчет "извоза за еду" Роскосмосом космических туристов и астронавтов НАСА. Вырученные деньги позволяют выполнять в полном объеме многие программы отечественной космонавтики. Если не знаете, зачем бросаетесь фразами?

Из того же источника.

"Первое успешное летное испытание разгонного блока "Бриз-М" показало всему миру, что российская космическая промышленность в новых экономических условиях, несмотря на существующую сложную ситуацию, уже может создавать принципиально новые средства выведения, не являющиеся прямой модернизацией изделий, разработанных еще в советское время. Результаты этого полета подтвердили высокие качества нового изделия, которые еще до начала летной эксплуатации привлекли к нему внимание потенциальных заказчиков. Не следует также забывать, что российские национальные интересы также требуют широкого применения геостационарных средств выведения для замены, восполнения и расширения состава российской геостационарной орбитальной группировки, причем применение этих средств требуется в самое ближайшее время — необходимо как можно быстрее занять орбитальные позиции на гСО ("точки стояния"), выделенные России международным сообществом, в противном случае эти точки могут быть переданы другим странам.

Несмотря на свое большое самостоятельное значение, введение в летную эксплуатацию нового разгонного блока "Бриз-М" является частью общего процесса обновления и модернизации существующего парка российских средств выведения. Следующий полет "Бриза-М" запланирован уже в сочетании с ракетой-носителем "Протон-М", представляющей собой модернизацию существующего "Протона". Такая комбинация представляет собой комплекс ракеты-носителя космического назначения, обладающий характеристиками, которые позволят ему успешно конкурировать на мировом рынке с такими новыми зарубежными носителями, как, например Ariane 5 и Delta 4. Изделия для первого полета РКН "Протон-М" + "Бриз-М" уже проходят подготовку на космодроме Байконур. "Бриз-М" будет также применяться и на совершенно новых российских тяжелых носителях семейства "Ангара", что еще более расширит возможности применения российских средств выведения и обеспечит поддержание их конкурентоспособности за пределами текущего десятилетия.

Сочетание высоких летно-эксплуатационных характеристик и мероприятий по обеспечению высокой надежности открывает перед новым разгонным блоком "Бриз-М" широкие перспективы будущего применения, в особенности при использовании его с модернизированными новыми носителями. Есть все основания полагать, что это новое российское средство выведения оправдает возлагаемые на него надежды и станет такой же надежной "рабочей лошадкой" космоса для ближайших десятилетий, какими были его российские предшественники."

Так что плач Ярославны отставить!
 

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
РС-24 написал(а):
Gradient написал(а):
Если русские за еду занимаются космическим извозом
А мне казалось, что России это приносит хороший доход.
Это приносит доход компании International Launch Services, расположенной по адресу:
1875 Explorer Street
Suite 700
Reston, VA 20190
Будете в Вашингтоне, заходите в гости, недалеко совсем от аэропорта им. Даллеса, 2 мили :-D

После того как из ILS вышел Lockheed кто там в бенефициарах ходит - тайна сия велика есть.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Конечно Gradient немного погорячился, сказав, что "за еду". Но в общем ситация в космической отрасли далека от радужной. Лучше, чем было в 90-х, но... Нравится нам это или нет, но пока в космической отрасли мы еще живем советским заделом и по большому счету действительно являемся извозчиками. К сожалению пока смены "Протону" нет и когда будет - ХЗ. Тяжелый вариант "Ангары". который по мнению многих должен был заменить "Протон" по большому счету ничем особым от него не отличался, за исключением разве что экологически чистого топлива. Характеристики ПН были на уровне или чуть более, чем у "Протона". Когда появится этот начситель, и появится ли вообще - неизвестно. До сих пор не было испытательного пуска даже "карандаша" (самой легкой версии "Ангары" с ПН ЕМНИП в 1,5 или 2 тонны). КОгда появится вновь предлагаемая новая РН "Русь" - неизвестно
А конкуренты увы наступают на пятки. "Ариан-4" и "Ариан-5" имеют несколько вариантов комплектации и соответственно различные нагрузки. США планирует комплекс "Арес", состоящий из нескольких РН. Не удивлюсь, что через несколько лет появится и конкурент в лице Китая.
Пока мы держим достаточный сегмент рынка коммерческих запусков, но это только прикладные спутники:связь, телевещание, метео. Реальные же научные спутники, обсерватории, межпланетные станции - все они запускаются собственными РН (у американцев довольно большое семейство одноразовых РН различной грузоподъемности). У нас же с научными исследованиями вот уже практически 20 лет полный провал. Редкие исключения - не в счет.
Поэтому с одной стороны мы вроде бы "на коне", а с другой стороны постепенно тереям позиции, как это не печально звучит
 

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
Kaa написал(а):
Вы скажем так, мягко говоря не в теме. Запускают спутники Протонами, Днепрами, Зенитами не по причине экономии, а по причине огромного дефицита РН и громадной очереди на запуски компаниями операторами. Именно потому, что спрос рождает предложения, родились такие проекты как SeaLaunch c РН Зенит-3SL, РН Днепр, разработанный разгонный блок Бриз-М для тяжелого РН Протон и т.д.
Рынок коммерческих запусков бурно развивается и РФ занимает в нем далеко не последнее место.
Если бы Вы почитали кроме хруничевской агитки 2000 года что-нибудь еще, то узнали бы, что рынок пусковых услуг сейчас находится в глубокой жопе. Причем жопа эта началась не вчера, а задолго до кризиса. Кризис просто добил. В итоге: Sea Launch банкрот, Arianespace живет за счет госдотаций, а International Launch Services вынужден тупо демпинговать. Вот что говорил Медведев (другой, тогдашний директор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева) еще в 2003 году:
«коммерческая стоимость пуска «Протона» уже далеко не 70 млн $, как несколько лет назад. Из-за спада мирового рынка пусковых услуг стоимость контрактов на «Протон» снизилась в 2.5 раза и дошла практически до себестоимости ракеты».
Сказки про волшебный разгонный блок «Бриз-М» тоже мне рассказывать не стоит. Характеристики он имеет более чем скромные, за свою недолгую жизнь успел уже угробить пару спутников, и сделан он был исключительно по причине нежелания ГКНПЦ Хруничева делиться деньгами от коммерческих запусков (когда они еще реально были) с конкурентами, покупая у них блок ДМ. Плюс ко всему в нем стоит двигатель С5.92, производство которых крайне ограничено. В результате задушен практически другой хруничевский проект «Рокот» и создаются проблемы с разгонным блоком «Фрегат». С учетом перспективы запусков «Союзов-СТ» с Куру, где будет «Фрегат», как они будут делить 15 двигателей в год с Arianespace – непонятно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
До сих пор не было испытательного пуска даже "карандаша" (самой легкой версии "Ангары" с ПН ЕМНИП в 1,5 или 2 тонны).
Позавчера в каком-то конкурсе на нашем радио учавствовал техник с какого-то завода, так вот на вопрос чем он занимается, он ответил что они делают топливные баки для ракет и перечислили их, в том числе Ангару. :-D
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Gradient написал(а):
Каа написал(а):
Рынок коммерческих запусков бурно развивается и РФ занимает в нем далеко не последнее место.
Если бы Вы почитали кроме хруничевской агитки 2000 года что-нибудь еще, то узнали бы, что рынок пусковых услуг сейчас находится в глубокой жопе.
Журналы "Российский космос", "Телеспутник", издание "Спутниковая связь и вещание", издания Сomnews мне говорят совсем о другом. Запуски идут со всех платформ практически один за другим.

Gradient написал(а):
Причем жопа эта началась не вчера, а задолго до кризиса. Кризис просто добил. В итоге: Sea Launch банкрот, Arianespace живет за счет госдотаций, а International Launch Services вынужден тупо демпинговать.
Демпинг говорите? Когда РН на SeaLaunch рванул, все сроки запусков посыпались к черту, очереди на запуски были длинные.
А вы все про кризис...

Gradient написал(а):
Сказки про волшебный разгонный блок «Бриз-М» тоже мне рассказывать не стоит. Характеристики он имеет более чем скромные, за свою недолгую жизнь успел уже угробить пару спутников, и сделан он был исключительно по причине нежелания ГКНПЦ Хруничева делиться деньгами от коммерческих запусков (когда они еще реально были) с конкурентами, покупая у них блок ДМ. Плюс ко всему в нем стоит двигатель С5.92, производство которых крайне ограничено. В результате задушен практически другой хруничевский проект «Рокот» и создаются проблемы с разгонным блоком «Фрегат». С учетом перспективы запусков «Союзов-СТ» с Куру, где будет «Фрегат», как они будут делить 15 двигателей в год с Arianespace – непонятно.
Какие конкретно спутники угробил Бриз-М?
Вы про этот случай в 2006г?

Россия неудачно открыла космических год.
04.03.2006 18:00
Россия неудачно открыла космических год. Разгонный блок "Бриз-М" ракеты-носителя "Протон-М" не смог вывести на заданную орбиту арабский спутник связи. Эта авария продолжила список неудач отечественной космической отрасли, начатый в прошлом году.
Первый в этом году запуск российской ракеты-носителя закончился неудачей. В ночь на среду ракета тяжелого класса "Протон-М", изготовленная в Космическом центре имени Хруничева, успешно стартовала с космодрома Байконур (28 февраля, в 23.10 мск). Спустя примерно 10 минут головная часть ракеты, состоящая из разгонного блока "Бриз-М" и арабского телекоммуникационного спутника Arabsat 4А, отделилась от носителя и начала автономный полет, уже, будучи на орбите. Вскоре после этого должны было последовать четыре включения маршевого двигателя разгонного блока "Бриз-М" так блок выводит спутник на заданную орбиту.
Но на этом участке полета произошел сбой.
Как сообщили в пресс-службе Роскосмоса, после первого включения двигателя головная часть вышла на опорную орбиту. "Однако далее из-за нештатной работы разгонного блока космический аппарат был выведен на нерасчетную орбиту, пояснили в агентстве. Сформированная аварийная комиссия уже приступила к работе". Кроме того, пресс-служба Роскосмоса обратила особое внимание на то, что запуск проводился вне рамок Федеральной космической программы, по коммерческой программе. Спутник Arabsat 4A был изготовлен по заказу корпорации Arab Satellite Communications Organization (Arabsat, Саудовская Аравия) европейской фирмой Astrium. В течение 15 лет он должен был обеспечивать услугами в области цифрового спутникового телевещания и телефонной связи страны Ближнего Востока, Европы и Азии.
Впрочем, для Arabsat потерю спутника назвать особо критической нельзя. Несмотря на срыв программы по его использованию, корпорация за счет страховки, скорее всего, частично возместит финансовые потери от потери спутника (коммерческие заказчики обычно страхуют свои аппараты). В то же время для Роскосмоса и Центра имени Хруничева, где изготавливают ракеты-носители "Протон-М" с блоками "Бриз-М", эта неудача может обернуться проблемами, как в самой программе использования "Протона-М", так и в отношениях с иностранными партнерами.
Прежде всего, Центру Хруничева, придется продолжить летно-конструкторские испытания ракеты-носителя. "Протон-М" должны были принять в эксплуатацию после 10 запусков, но как раз десятый, зачетный, из-за неполадок в разгонном блоке "Бриз-М" задержался почти на месяц он произошел только 29 декабря 2005 года. Ракету не смогли принять в штатную эксплуатацию, а, соответственно, "Протон-М" не смогли представить на государственную экологическую экспертизу Казахстану (Астана рассчитывала увидеть соответствующий акт уже после 10 запусков). Тогда это вызвало возмущение у казахских властей. МИД страны выразил намерение запретить запуск "Протона-М" с арабским спутником. Но Роскосмосу все же удалось решить вопрос с запуском. Как сейчас отреагируют на неудачу "Протона-М" казахские власти, пока сказать сложно."

И еще момент.

Есть и другое обстоятельство, на которое стоит обратить внимание: риск.

Чтобы было понятно, о чём идёт речь. Ракеты, увы, иногда взрываются – причём для новых, неиспытанных образцов техники это скорее правило, чем исключение. В 1998 году на Байконуре – мы готовили самый первый пуск “Бриза”, отложенный потом из-за неисправности гиросистемы, – я купил журнал “Космодром”. В нём, среди прочего, рассказывалась история ввода в строй “королёвского” старта. Запомнился такой абзац (своими словами): “К такому-то числу всё было готово, и такого-то был произведён первый пуск ракеты. Четвёртый пуск оказался удачным.” Вот так – без паузы, без объяснений, без изложения причин или промежуточных событий. То есть это было в то время в порядке вещей. И правильно, ведь первый пуск – это только самое начало лётно-конструкторских испытаний нового изделия, когда нельзя ничего изменить не только после отрыва от пускового стола, но и за некоторое время до него.

А разгонный блок “Бриз-М” не имел права на неудачу. В первом же пуске он вёз не массо-габаритный макет, а реальный спутник. Он стоил больших денег – и трудно сказать, как сложилась бы дальнейшая судьба “Бриза-М”, если бы он его уронил.

На сегодня проведено уже четыре пуска “Бриза-М”, и все они успешны. Два полёта были в чистом виде коммерческими (четвертый, описанный в начале статьи, и третий, 30 декабря 2002 года, когда был выведен канадский спутник американского производства Nimiq-2; в нем разгонный блок “Бриз-М” “сотрудничал” с модернизированным носителем “Протон-М”).

“Бриз-М” не только летает, но и модернизируется. В настоящее время создаётся новый вариант разгонного блока, “Бриз-М2”, в котором, например, вес вычислительной и электросиловой части системы управления уменьшен почти в два раза. Судя по всему, работы над «Бризом» будут продолжаться и дальше. http://www.specnaz.ru/gosudarstvo/275/

С тех пор много воды утекло, как вы видите, Бриз-М доказал свою надежность и выводит как коммерческие спутники, так и спутники ГЛОНАСС/военного назначения.

И вы уверены что всегда виноват разгонный модуль, а не платформа спутника, ее ПО или система энергоснабжения? Обычно в страховых договорах все прописывают, причины не вывода ИСЗ на орбитальную позицию и последствия. Почитайте и удивитесь. Большую часть косяков несут как раз изготовители спутников и их ПН, а не РН.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marat написал(а):
ангара а7 35 т выносит
Правильнее будет сказать СМОЖЕТ выносить, если будет. Пока что даже версия 1.1 или 1.2, не помню, какая из них первая, еще не летела, не было ни одного пуска
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Новость неоднозначная, но все равно, самолет заслужил чтобы его вспомнили.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вывело из эксплуатации самолеты Ту-154М. Как говорится в сообщении компании, 31 декабря 2009г. лайнер совершил свой заключительный рейс. Почти 40 лет Ту-154 перевозил пассажиров "Аэрофлота" на внутренних и международных линиях. В 1980-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами "Аэрофлота".
http://cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/01/14/376138

Теперь заменят на Эйрбасы :think:

vlad2654 написал(а):
marat написал(а):
ангара а7 35 т выносит
Правильнее будет сказать СМОЖЕТ выносить, если будет. Пока что даже версия 1.1 или 1.2, не помню, какая из них первая, еще не летела, не было ни одного пуска
Чтобы не было так грусто после первой новости.

Ракеты-носители легкого и тяжелого класса "Ангара" совместно с ракетой-носителем среднего класса "Союз-2" в будущем составят основу для вывода на орбиту военных спутников, сообщил журналистам в четверг командующий Космическими войсками РФ генерал-майор Олег Остапенко.
"В перспективных планах основу отечественной системы средств выведения будут составлять именно ракеты-носители легкого и тяжелого класса "Ангара", которые совместно с ракетой-носителем среднего класса "Союз-2" планируются к использованию для выведения космических аппаратов в интересах министерства обороны", - сказал Остапенко.
По его словам, космический ракетный комплекс (КРК) "Ангара" на космодроме Плесецк - это не просто новая ракета-носитель, а новая современная инфраструктура космодрома, начиная от взлетно-посадочной полосы аэродрома, сети железнодорожных и автомобильных дорог, и заканчивая условиями жизни и быта людей, которые будут трудиться на космодроме.

"В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на период 2006-2015 годы" в течение прошлого года на космодроме на 80% смонтирован пусковой стол универсального стартового комплекса КРК "АНГАРА", завершены строительно-монтажные работы по реконструкции двух котельных по переводу их на газовое топливо, введено в эксплуатацию офицерское общежитие", - сказал командующий.
Создание КРК "Ангара" является задачей особой государственной важности. Его заказчиками определены министерство обороны и Федеральное космическое агентство, а космический центр имени Хруничева - головным разработчиком, отвечающим за разработку, изготовление, испытания семейства ракет-носителей "Ангара" легкого, среднего и тяжелого класса, а также за создание универсального космического ракетного комплекса в целом.
http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/6866/
 

Snowy

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Россия,Тюмень
Извиняюсь если уже обсуждалось. http://www.newstube.ru/media/medvedevu- ... eta-maksim если перемотать примерно на 2 минуту то говорят о якобы закупленных 43 самолетах и 41 вертолете только за 2009 год . О каких самолетах и вертолетах идет речь? Что-то количество уж больно большое :think:

Оффтоп: Мне показалось или среди нашей техники был припаркован хамер? :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
17.01.10 «Фазотрон-НИИР» развертывает серийное производство РЛС «Жук-АЭ»

Корпорация «Фазотрон-НИИР» приступила к серийному производству РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АЭ», предназначенных для установки на экспортный вариант многофункционального истребителя МиГ-35, сообщает агентство «Интерфакс-АВН».

«Предприятие, как ожидается, в 2010 году произведет примерно 10 бортовых РЛС «Жук-АЭ», заявил первый заместитель генерального директора и генерального конструктора «Фазотрон-НИИР» Анатолий Канащенков. До конца года корпорация произведет достаточно запасных частей для этих РЛС, добавил он. Также Канащенков заявил, что в перспективе эти РЛС будут устанавливаться на вновь производимых истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29СМТ.

Канащенков сообщил, что корпорация участвует в модернизации 64 истребителей МиГ-29 ВВС Индии. «Летные испытания модернизированных истребителей МиГ-29 планируется начать в конце 2010-го или в начале 2011 года в России», заявил он. Также он сообщил, что в 2010 году «Фазотрон-НИИР» будет продолжать работы по доработке РЛС «Жук-МЭ», которые установлены на истребители «алжирского контракта» МиГ-29СМТ. По его словам, вышеупомянутые истребители были возвращены Алжиром, и после внесения всех необходимых корректив будут поставляться в ВВС России.

http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/548/
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ВОРОНЕЖ, 18 янв - РИА Новости. После совещания в Воронеже премьер-министр Владимир Путин посетил в понедельник ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), где осмотрел новый ближнемагистральный самолет Ан-148.
Как пояснил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, самолет уже поставлен на серийное производство.
Ан-148 предназначен для перевозок от 70 до 90 пассажиров на региональных и ближнемагистральных авиалиниях дальностью до 5,1 тысячи километров, крейсерская скорость полета составляет 780-850 километров в час, крейсерская высота полета - до 12,2 километра.
Путину пояснили, что в бизнес-варианте, то есть при загрузке 10 человек, самолет может пролететь до 7 тысяч километров без посадки.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100 ... 77549.html
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Новость хорошая. А то на региональных линиях такое ископаемое летает, что в них садиться страшно.
А этот самолетик по ящику намедни показывали, выглядит прилично, движки высоко - хоть с грунта взлетай.
Думается не только на внутрений рынок, но и для экспорта модель интересная - ведь этот сектор перевозок очень обширный.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Ромыч написал(а):
Отличная новость, да только начинка чужая.

А тут без вариантов. А-50 на экспорт со своими потрохами никогда не будет поставляться, а уж в последней версии и подавно - это же почти стратегическая компонента всей ВВС и ПВО и о ней знать никому не обязательно. Тем более друзья-индусы последнее время американцам все стараются приятное сделать, тоже не нужно сбрасывать со счетов. Союзник-союзником, атак черт его знает как повернется...

Пусть индусы израилькой начинкой развлекаются, самолеты пульнули и ладно.
 
Сверху