СССР СА написал(а):
как не трудно атаковать от бастионов, но шанс есть, с северной стороны шансов вообще
нет ( 1942 там явно неподходящий расклад для темы.)
орудия и не одна сотня, при отходе на северную сторону союзники могли оставить не большой гарнизон.
Наполеон 3 что хотел получил, больше ему не надо.
Я ничего не понял. Пишите, пожалуйста, по-русски.
СССР СА написал(а):
в принципе им ничто не мешало развить успех.
Развить успех в Крыму нельзя. Высадиться в Новороссии – это еще одна десантная операция, на которую после гекатомб под Севастополем трудно было отважиться. Союзники, даже взяв Севастополь, действительно, не знали, что делать дальше. Омер-паша убыл в Мингрелию. Англичане хотели еще одной кампании на Балтике или Кавказе. Французы не хотели уже ничего.
СССР СА написал(а):
вы считаете что на полное кольцо блокады у союзников хватило сил, тогда они бы растянулись так что перебить их по частям не составила труда.
Если бы полевая армия допустила полное обложение Севастополя, он не продержался бы и недели.
СССР СА написал(а):
Васильчиков говорил об этом после войны, когда все тайное становится явным,
а крымоцентричность понятна.
Васильчиков делал то же, что делала вся пореформенная историческая литература: редуцировал проблему Восточной войны до проблемы обороны Севастополя. Подход этот был в корне неверен, но зато очень удобен, поскольку давал простое объяснение сложным процессам.
СССР СА написал(а):
вот если взять письмо князя Варшавского к Горчакову, честно не знаю чем оно вызвано но письмо я читал, Фельдмаршал И. Ф. Паскевич очень порядочный человек, поэтому переживал за поражение, испытывал душевные муки и выплеснул их на
Горчакова - я в вас ошибся
Паскевич за многое переживал. Винил своего благодетеля – Николая Павловича – за Ольмюц. Винил себя за то, что невольно стал причиной возвышения Горчакова, хотя указанное письмо так и не отправил. О чем он думал и что вспоминал в последние месяцы, мы доподлинно уже никогда не узнаем.
Старик диктовал и по многу раз правил свое неотправленное письмо. В это же время просил у доктора Загорского яду: скиррозный рак желудка, сведший его в могилу, причинял дикие боли. По многим оставшимся от этого периода отрывочным запискам мне ясно, что «архистратиг» (так его за глаза звали в Варшаве) до последнего надеялся на справедливый суд потомства. Но в этом суде просвещенное русское общество отказало и ему, и императору Николаю I.
Если говорить об истинных, а не мнимых пороках Николаевской военной машины, то коллизия с командованием в Крыму дает повод задуматься. Человек с характером и способностями Горчакова не должен был получать самостоятельного командования на театре войны, однако, он его получил.
А.Н. Лидерса – блестящего корпусного командира - Иван Федорович недолюбливал. У него вообще был тяжелый, ревнивый, подозрительный и необщительный характер. Люди, склада Паскевича, редко нравятся подчиненным. Горчакова «отец-командир» третировал всю жизнь. Его любимец – Р.К. Фрейтаг – лежал в могиле. Опытный Ридигер был нужен на австрийском направлении. Лидерсу доверили армию слишком поздно.
Николай I и его фельдмаршал практически всё замкнули не себя, однажды за это пришлось расплачиваться. Но одно дело реальная внутриполитическая ошибка, допущенная способными и много сделавшими для отечества государственными деятелями, а другое дело набившие оскомину бредни про «гнилость и бессилие крепостной России». Первое мне интересно, второе – нет.
СССР СА написал(а):
но Горчаков принял то что было и надо было исправлять ошибки Меншикова .
но ведь когда Меншикова назначили отец-командир сказал что не ждет ничего хорошего , почему не воспротивился,имел ведь право голоса.
думаю даже для стратегических фигур не все было однозначно
Паскевич считал, что Меншиков с задачей удержания ситуации на юге силами наличных там войск справится. Старик заблуждался. Адмирал считал, что князь Варшавский порочит его в глазах Государя Императора, но это очень большое преувеличение. На деле выбор и Меншикова, и Горчакова стал ошибкой. Независимое командование на ТВД оказалось выше их потолка. Михаил Дмитриевич Горчаков был честным, храбрым, исполнительным солдатом. Всю свою зрелую жизнь он мечтал вырваться из-под тиранической опеки «варшавского архистратига», всю жизнь он мечтал показать, что он сам может быть полководцем. Судьба такой шанс ему предоставила, но последствия для России оказались трагическими.
СССР СА написал(а):
нет не соглашусь поражение есть поражение, это признак слабости, пусть даже на второстепенном направлении.
победа это сила, по клаузевицу- заставить противника выполнить нашу волю.
при том вся европа смотрела на крым , победа была -бы демонстрацией нашей силы воли
Клаузевицу принадлежит также и другой афоризм: «Кто всё обороняет, тот всё и потеряет»…
Я понимаю ваше ретроспективное желание побеждать везде и при любых обстоятельствах. Однако это не всегда бывает возможно.
СССР СА написал(а):
Колебания австрийской политики, на самом деле, очень мало зависели от ситуации под Севастополем. Франц-Иосиф, Гесс, Радецкий и Буоль принимали в расчет множество других факторов.
СССР СА написал(а):
александр 2 только встал на престол и сразу играть проигранную партию, сложно.
Быть правителем России вообще сложно.
СССР СА написал(а):
при продолжение войны могли потерять крым раньше, потеря крыма весь расклад
на черноморском твд меняет не в нашу пользу, гуда деть тот же флот.
Противник взял Севастополь. Флот на дне. Когда война перестала быть русско-турецкой, его все равно уже нельзя было использовать по прямому назначению. Часть русских войск из Крыма вывели.
Но противник даже не пытался развить успех. Вы несколько дней вели со мной малопродуктивный спор о силе позиций на Сапун-горе. Взять Инкерманские и Мекензиевы высоты, овладеть русскими укреплениями в Королезском ущелье для противника было не намного проще. Мы потеряли южную сторону, но общий стратегический контроль за Крымом оставался в наших руках. Противник понес тяжелые потери, проводить новую десантную операцию желающих особо не было.
То есть падение южной стороны Севастополя на Крымском театре мало что меняло. Излишнее упорство при обороне города в последние месяцы осады принесло куда больше вреда, чем пользы.