Опыт применения вертолетов Воздушно-космических войск в сирийской кампании станет причиной массовой замены «классических» цельнометаллических лопастей несущих винтов на новые — выполненные из композитных материалов. Первой машиной, получившей «композитные» лопасти, стал модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ. По словам командующего ВКС Виктора Бондарева, серийные поставки обновленного «Ночного охотника» начнутся не позднее 2017 года. С этого времени массовое обновление винтов ждут и другие вертолеты, стоящие на вооружении российской армии.
— Эксплуатация вертолетов в пустынной местности с сильно запыленной атмосферой и образованием песчаных вихрей при взлетах и посадках вертолетов на необорудованных площадках всегда сопровождается повышенным износом лопастей, — прокомментировали ситуацию «Известиям» в холдинге «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). — Так было в Афганистане, Ираке, Египте, Ливии — везде, где вместо земли песок, а в воздухе до высоты в несколько сотен метров висит пелена пыли. Пыль — это абразив. Это было и будет проблемой, решить которую в полной мере нельзя, а можно лишь снизить ее остроту. В том числе переходом на применение современных цельнокомпозитных лопастей.
Как сообщили в «Вертолетах России», цельнокомпозитные конструкции обладают значительно повышенной усталостной прочностью, боевой живучестью и стойкостью к внешним воздействиям, их ресурс во много раз больше, чем у цельнометаллических лопастей.
....
— Судя по фотографиям, попавшим в интернет, на модернизированном «Ночном охотнике» уже стоят новые композитные лопасти несущего винта с измененными законцовками, — сообщил «Известиям» эксперт в области вертолетной техники Антон Лавров. — Это свидетельствует о том, что разговор об осмыслении опыта боевого применения вертолетной техники в Сирии не просто слова, а реальная работа, направленная на повышение боевой эффективности наших вертолетов. По некоторым данным, использование новых цельнокомпозитных лопастей на Ми-28НМ приведет к увеличению крейсерской и максимальной скорости вертолета. Если в такой же пропорции увеличилась и надежность самих лопастей, то это решающий аргумент для перехода с металлических на композитные лопасти.
http://izvestia.ru/news/626171#ixzz4GrBCDNN9