Kaa: -
Слов нет, один мат остается.
Однажды, в Париже, на приёме, который устраивал Начальник Российской Военной Миссии по поводу присвоения ему генеральского звания, он представил меня своим хорошим знакомым - военным в высоких званиях (тоже лётчикам - французам, итальянцам, немцам и американцам). С гордостью он сказал, что это мой друг, тоже лётчик, который всю жизнь пролетал на Крайнем Севере и освоил девять типов самолётов, один из которых - МиГ-31. Я увидел в глазах этих лётчиков, каждый из которых занимал высокий пост в своих странах, неподдельное уважение, но и удивление и непонимание - что-же я сейчас, с таким уровнем подготовки на таком выдающемся самолёте, не летаю, а работаю в посольстве. Мне было перед ними стыдно осознавать, что на тот момент я совершенно не нужен был государству как лётчик, в полном расцвете сил не летаю, а нахожусь на Земле, занимаюсь не тем, чему меня двадцать лет учили.
Просто крик души, извините меня за это.
Олег
Добавлено спустя 43 минуты 1 секунду:
Арсений написал(а):
Еще раз повторюсь: ваши рассказы О-Ч-Е-Н-Ь интересны Хорошо
Полностью поддерживаю!
Не могли бы вы описать какой-нибудь интересный учебный воздушный бой, в котором участвовали?
Сейчас расскажу об одном полёте на боевую стрельбу на полигоне близ о. Балхаш на МиГ-31. Этот полёт можно будет отнести к воздушному бою - настолько стремительно и непредсказуемо развивалась ситуация, не предусмотренная полётным заданием. Ну, всё по порядку.
Было это 28 августа 1986 года
Перед этим, ночью 27августа, я уже отстрелялся по РУМке. Мне ком. полка говорит – пойдёшь ведомым со своим комэской днём на стрельбу по ПМ-6.
Немного поясню: С. К........в только что закончил Академию и был назначен к нам в АЭ комэской. До этого он летал на каком-то другом типе, а на МиГ-31 только-только начал летать и проходить дневную программу КБП, выполнил перехваты, а тут стрельбы. Так что почти никакого опыта у него на МиГ-31 и не было, да и перерывы за Академию были огромные. Вот командир мне и сказал - полетишь ведомым с ним, посмотришь за ним и, если что, подскажешь.
На земле всё обговорили, прошлись «пешим –по-лётному» по схеме на земле, ну и всё такое, что обычно обговаривают в паре.
Взлетели, пошли в зону пусков. Слышу – Ту-16 сбросил «бомбу» - «Раскрытие, факел». Впереди нас летит ещё одна пара, для которой постановщик будет бросать «бомбу» через 3 минуты. Я лечу в левом пеленге, т.к. выход из атаки должен быть вправо. Стреляем с ведущим по очереди – он, потом я . Когда только «бомба» загорелась, я сразу её заметил.
Нас КП начинает разворачивать вправо на нашу цель. Развернули прямо на факел. Как и договаривались – для стрельбы выхожу во «фронт». К........в справа, чуть впереди меня, метрах в 70-80. До цели где-то километров 35-40, идём прямо на неё. Ракеты включены, нос на факеле, сближаемся.
Ту-16 сбрасывает вторую «бомбу», вижу, как и она загорается. КП начинает наводить и вторую пару, развернули и их на ихний факел.
И вдруг я вижу, что самолёт К.......ва, с креном градусов 45-50 резко начинает разворачиваться влево, «наезжать» на меня! Куда он?! Резко прибираю обороты, тормоза, крен от него, ныряю под него, а он уже выскакивает впереди меня и носом целится на тот, второй факел, который предназначен для другой пары. Говорю К........ву: - « …, вправо 40, у нас другая цель». Он резкий разворот вправо, вижу, что сейчас-то заметил ту, нашу цель. За все эти манёвры я отстал немного от него, а когда и сам довернулся на цель и начал догонять ведущего, чтобы для стрельбы выйти во «фронт», вдруг с ужасом вижу, что горят обе лампы захвата головок Р-60 и осознаю, что до этих «манёвров» они не горели и, скорее всего, в захвате самолёт ведущего, а не факел. А телесный угол головок в захвате – 60 градусов! А до цели-то остаётся всего-то километров 10. Делаю с креном 60-70 градусов отворот влево, вижу – погасли «зелёные». В это время К........в докладывает, что пуск произвёл, выходит из атаки. Резко разворачиваюсь на факел, он выше меня метров на 500, а до него километра 2, не больше. КП орёт - Выходите из атаки! В развороте вправо чуть задираю нос – захват головок, нажимаю пуск, крен до 90 градусов, ручку – сколько можно на себя. И вдруг вижу, как ракета точно попадает в факел, прямо у меня перед самолётом! Бомба эта горит с силой в 2 000 000 свечей! Представляете, что это такое? ВСПЫШКА!!! Нынешние салюты – ОТДЫХАЮТ!!! А я, как показалось, пролетел прямо сквозь этот огненный дождь, прямо по его краю. Вроде пронесло! Самолет летит, все параметры в норме.
Догнал, пристроился к ведущему, а он даже ничего и не заметил. Пришли домой и только на земле обговорили то, что произошло в воздухе.
Он нашу цель сначала и не заметил, хотя с КП нас точно развернули на неё, а когда загорелась вторая «бомба», он её заметил и решил, что это наша цель и резко развернулся на неё. Вот тут-то я его и поймал своими Р-60.
Но всё обошлось благополучно. Эту тему мы не стали «развивать» на разборе стрельб, дружно промолчали сами и штурманам «внушили», что всё это должно остаться без огласки.
А ведь сколько раз на полигонах народ пускал ракеты по ведущим! Однокашник мой, к-н Липовой, на МиГ-25 сбил своего ведущего. На нескольких форумах об этом народ писал.
Вот так бывает, когда люди случайно оказываются в неслётанной паре!
Олег