Lavrenty написал(а):
Не будь Перл-Харбора, Штаты вообще могли не вступить в войну на Тихом океане.
тогда бы рузвельт его придумал :OK-)
Lavrenty написал(а):
Ценой отказа от оккупации Филиппин или ценой отказа от Ост-Индской нефти?
все по очереди, транспорта с десантом после высадки могли уйти, остров оахау маленький, вот как высадить и где, но если бы удалось янки не продержались больше трех дней.
Lavrenty написал(а):
Тут или "Дениц" или "Мэхэн/Коломб"... притом, что методом крейсерской войны против торгового судоходства задача завоевания устойчивого господства на море в принципе недостижима.
тут японцы шибко ошиблись раньше в 36 отказавшись от вашингтонских ограничений.
5:5:3 - японцы получали 10 к 3 , можно сказать что английские и американские 5 размазаны, все равно в лучшем случаи для японии 6 к 3.
изменить это соотношение у японии не было возможности, попытка качественного скачка это лк ямато , но это было ошибочное направление.
японцы все понимали, но у них не было долговременной подготовки к войне, решение о начале войны больше эмоциональное чем продуманное.
Lavrenty написал(а):
СССР СА писал(а):
тогда не стоило начинать войну
Действительно.
не все так просто вот вам американская точка зрения-
Для обеспечения промышленности стратегическим сырьем Япония должна была не только занять голландскую Ост-Индию, чтобы подвести соответствующую экономическую базу, но и захватить острова, расположенные далеко в Тихом океане, с целью лишить американцев морских и воздушных баз. Если бы Японии удалось выполнить все это, то в каком положении оказался бы ее противник? Несколько цифр дают представление о протяженности англо-американских коммуникаций.
От Сан-Франциско до Гонолулу 2400 миль, от Лондона до Коломбо — 5600 миль. Гонолулу находится в 5600 милях от Манилы, а Коломбо — в 1580 милях от Сингапура. От Сингапура до Иокогамы — 3020 миль, от Манилы через Шанхай до Иокогамы — 2160 миль.
К какому логическому выводу приводят эти данные? Если рейс судна, плывущего из Англии в порты восточного побережья Соединенных Штатов и обратно, занимает 65 дней, то рейс судна, идущего из Англии или Соединенных Штатов в порты Бирмы или Китая, занимает от 5 до 6 месяцев. Далее, чтобы высадить и в течение 30 дней снабжать войска численностью 250 тыс. человек, нужны были суда общим водоизмещением около 2 млн., кроме того, каждые следующие 30 дней пребывания этих войск потребовали бы [174] еще 350 тыс. т тоннажа, или от 30 до 35 судов типа «Либерти»{161} и 15 танкеров. Немногие порты в дальневосточных морях могли обслужить такое количество судов, поэтому их пришлось бы перестроить. Для этого потребовался бы дополнительный тоннаж.
В Японии знали, что Соединенные Штаты отнюдь не располагают таким количеством тоннажа, Британия же ежедневно теряла суда в Атлантике и Средиземном море. В Японии также знали, что даже если бы ее противники смогли построить столько судов, то для прикрытия нескольких тысяч судов потребовались бы тысячи самолетов, а их не было. Равным образом было ясно, что без выдвинутых вперед баз ни флот, ни авиация не могли действовать.
Следовательно, с точки зрения штабных расчетов, проблема, стоявшая перед Японией, — ограничить войну — вовсе не была неразрешимой. Если бы Японии удалось лишить англичан возможности использовать Сингапур, а может быть, и Коломбо или лишить американцев возможности использовать Манилу, а может быть, и Гонолулу и вместе с тем далеко продвинуться в Тихий океан, то японцам удалось бы создать оборону такой глубины, что в любой предшествующей войне она была бы сочтена неприступной или, по крайней мере, задержала бы продвижение противника на целые годы.