Вторая мировая война. Тихоокеанский ТВД.

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Подводную войну вытянули Гато и Балао.
Я знаю. Но тут пойдет вопрос приоритетов. В реале отношение к Войне в Штатах (от руководства до "простых американцев") можно охарактеризовать словами из песни "Где-то далеко-далеко...". "Враг на родной земле" - это качественно другая реакция. Вплоть до повода и на смерть пойти, и в потреблении ужаться и за счет этого производство резко увеличить.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
На гавайскую операцию в любом случае не было тоннажа. Поэтому все ваши сетования и "правильное" доигрывание войны за японцев не имеют прямого отношения к складывавшейся на Тихом океане военно-стратегической обстановке.
Для удовлетворения своих импортно-экспортных нужд Япония в середине 1941 года имела торговый флот, насчитывающий 2806 судов общим тоннажем 6384000 GRT (по другим данным — 2529 судов общим тоннажем 6337000 GRT), нефтеналивной флот насчитывал 47 танкеров вместимостью 430000 GRT. Такой тоннаж сухогрузного и нефтеналивного флотов не удовлетворял полностью нужд не только военного, но и мирного времени.
За годы минувшей войны Япония построила 3,1 млн. тонн торгового тоннажа
Lavrenty написал(а):
1) Нейтрализовать американский флот. 2) Оккупировать нефтеносные районы и решить сырьевую проблему империи. 3) Оккупировать Филиппины и исключить тем самым возможность американских бомбардировок японской территории.
Япония решала узкий набор достаточно конкретных задач, а вовсе не занималась абстрактным принуждением США к миру. Войну вызвали конкретные обстоятельства, для их устранения преследовались конкретные военные цели. О том, что удар по Перл-Харбору станте началом тотальной войны, в которой речь пойдет о полном разгроме, безоговорочной капитуляции и последующей десятилетней оккупации японских островов, никому и в голову не приходило. В первую очередь, самому Ямамото.
Но во время войны задачи корректируються при изменениях обстановки, или по вашему, японцы всю войну тупо выполняли задачи, запланированные до ее начала?
Lavrenty написал(а):
Чтобы подставиться под торпеды эсминцев, катеров и подводных лодок?! Линкоры в соответствии с тогдашними взглядами выступали орудием эскадренного артиллерийского боя, а вовсе не средством атаки побережья. Им в ходе войны они стали так же неожиданно, как авианосцы важнейшим классом боевых кораблей.
И много во время ВМВ было атак эсминцев и торпедных катеров на линкоры?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Но во время войны задачи корректируються при изменениях обстановки, или по вашему, японцы всю войну тупо выполняли задачи, запланированные до ее начала?

Японцы выполнили свои первоначальные планы, а в дальнейшем по мере ухудшения общей военно-стратегической обстановки лишь плыли по течению, отражая всё более серьезные американские удары. В империи никто не был готов к тому обстоятельству, что ограниченная война превратится в тотальную.

дончанин написал(а):
И много во время ВМВ было атак эсминцев и торпедных катеров на линкоры?

Были. Хотя масштаб оных и не соответствовал предвоенным ожиданиям.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
В империи никто не был готов к тому обстоятельству, что ограниченная война превратится в тотальную.

Ну почему же? Ведь были предложения флота по высадке Австралию.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Ведь были предложения флота по высадке Австралию.
Ага. Только не флоту там высаживаться. Армейцы прикинули свои возможности по выделению-снаряжению-снабжению и прочим скучным материям и со всей японской вежливостью отказались.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Ну почему же? Ведь были предложения флота по высадке Австралию.

Действительно, что может быть проще?! Наверное, только десант между Сиэтлом и Сан-Франциско.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Lavrenty написал(а):
Действительно, что может быть проще?! Наверное, только десант между Сиэтлом и Сан-Франциско.

Тем не менее, дискуссии между командованиями армии и флота относительно планов вторжения в Австралию имели место быть в феврале-марте 1942 г. Кроме того, площадь ведения боевых действий во много раз превышала площадь Европейского ТВД. В итоге армейцы и моряки пришли к компромиссному решению: десанта в Австралию не будет, но будет блокада ее восточного побережья для изоляции коммуникаций с США. Для этого планировалось захватить Соломоновы о-ва и базы на Новой Гвинеи. Так что хотели японцы того или нет, но война стала тотальной.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Японцы выполнили свои первоначальные планы, а в дальнейшем по мере ухудшения общей военно-стратегической обстановки лишь плыли по течению, отражая всё более серьезные американские удары. В империи никто не был готов к тому обстоятельству, что ограниченная война превратится в тотальную.
Но тем не менее почему то не сдались. Нет смысла доказывать что Япония могла выиграть войну, но сыграть лучше она могла, по моему мнению такими возможностями и были как раз Мидуэй и Австралия.
Lavrenty написал(а):
Были. Хотя масштаб оных и не соответствовал предвоенным ожиданиям.
И чем оканчивались?

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Для примера линкор Ямато:
12000.jpg

Вооружение:
Орудие главный калибр 460 мм - 9;
Орудие противоминный калибр 155 мм - 12;
Орудие универсальный калибр 127 мм - 12;
Зенитное орудие 25 мм - 24;
Гидросамолеты - 7;
Сколько он эсминцев при атаке утопит?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

студент написал(а):
Я знаю. Но тут пойдет вопрос приоритетов. В реале отношение к Войне в Штатах (от руководства до "простых американцев") можно охарактеризовать словами из песни "Где-то далеко-далеко...". "Враг на родной земле" - это качественно другая реакция. Вплоть до повода и на смерть пойти, и в потреблении ужаться и за счет этого производство резко увеличить.
Производство боевых кораблей ограничено не желанием, возможностями
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Производство боевых кораблей ограничено не желанием, возможностями
Барбудос приводил цифры: по авианосцу в неделю и по "Либерти" в 3 дня. При этом крейсеров, линкоров, подлодок - "в ассортименте" и без особого напряжения. А с напряжением (например, часть "Либерти" на стапелях заменят подлодки) - возможно и больше, резервы были.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
Барбудос приводил цифры: по авианосцу в неделю и по "Либерти" в 3 дня. При этом крейсеров, линкоров, подлодок - "в ассортименте" и без особого напряжения. А с напряжением (например, часть "Либерти" на стапелях заменят подлодки) - возможно и больше, резервы были.
Экипажи? Они не на стапелях делаются, и опять же ленд-лиз. Согласитесь Мидуэй мог ухудшить положение Антигитлеровской коалиции

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Постройка первых 14 судов заняла около 230 дней. В течение 1941—1942 путём последовательных усовершенствований срок постройки (от закладки до спуска на воду) был уменьшен до 42 суток. В ноябре 1942 верфи Кайзера поставили рекорд — заложенный 8 ноября SS Robert Peary был спущен на воду 12 ноября (спустя 4 дня, 15 часов и 29 минут после закладки), и пошёл в первый рейс 22 ноября; судно пережило войну и прослужило до 1963 года. Однако это был скорее пропагандистский трюк, который не мог быть воспроизведен серийно. Всего на постройке «Либерти» было занято 18 верфей (не считая многочисленных субподрядчиков), и в 1943 выпуск составил в среднем 3 судна в день.
Но с другой стороны:
«Либерти» первых серий страдали от трещин в наборе корпуса и палубы. 19 судов буквально развалились в море. Первоначально дефекты приписывались либо сварной конструкции в целом, либо — низкому качеству сварки в условиях круглосуточного поточного производства.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Согласитесь Мидуэй мог ухудшить положение Антигитлеровской коалиции
Однозначно. Вопрос степени.
дончанин написал(а):
Экипажи? Они не на стапелях делаются
Янкесы развернули великолепную систему обучения военных кадров. Что летчиков, что моряков.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
студент написал(а):
Янкесы развернули великолепную систему обучения военных кадров. Что летчиков, что моряков.

Думаю, что причина не только в этом. Американцы организовали великолепную систему поисково-спасательных работ, когда японцы считали, что летчик/моряк должен погибнуть в бою как самурай. В итоге лучший в мире по боевой состав пилотов авианосцев по большей части оказался выбит к середине 1942 года, а заменить их было не кем.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
Янкесы развернули великолепную систему обучения военных кадров. Что летчиков, что моряков.
Но на все требуется время
Tigr написал(а):
Думаю, что причина не только в этом. Американцы организовали великолепную систему поисково-спасательных работ, когда японцы считали, что летчик/моряк должен погибнуть в бою как самурай. В итоге лучший в мире по боевой состав пилотов авианосцев по большей части оказался выбит к середине 1942 года, а заменить их было не кем.
С другой стороны только такой подход мог позволить создать камикадзе в критический момент
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
студент писал(а):
Янкесы развернули великолепную систему обучения военных кадров. Что летчиков, что моряков.

Но на все требуется время
Насколько помню (может, вру) американский авианосец вступал в строй в течение месяца после приемки от верфи.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
дончанин написал(а):
студент написал(а):
Янкесы развернули великолепную систему обучения военных кадров. Что летчиков, что моряков.
Но на все требуется время
June 3,1941
H. R. 4368
Public Law 94

AN ACT

Authorizing a reduction in the course of instruction at the Naval Academy.

Be it enacted by the Senate and House of Representatives of the United States of America in Congress assembled. That the President be. and he is hereby, authorized to reduce, in his discretion, until August 1, 1945, the course of instruction at the United States Naval Academy from four to three years and to graduate classes which have completed such reduced courses of instruction.

Approved, June 3, 1941.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
alrick

То есть подготовка летчиков американской палубной авиации сокращалась с 4-х до 3-х лет. По факту получилось еще меньше - "Эссекс" прибыл в Перл-Харбор в июне 1942-го. Месяцем позже туда пришел "Индепенденс", а затем каждый месяц по авианосцу. Подготовка их экипажей и личного состава авиакрыла заняла около года, затем они перешли в наступление.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
студент написал(а):
Насколько помню (может, вру) американский авианосец вступал в строй в течение месяца после приемки от верфи.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin ... _01/03.htm
Эссексы больше
Tigr написал(а):
То есть подготовка летчиков американской палубной авиации сокращалась с 4-х до 3-х лет. По факту получилось еще меньше - "Эссекс" прибыл в Перл-Харбор в июне 1942-го. Месяцем позже туда пришел "Индепенденс", а затем каждый месяц по авианосцу. Подготовка их экипажей и личного состава авиакрыла заняла около года, затем они перешли в наступление.
Так и численное превосходство.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Tigr написал(а):
alrick
То есть подготовка летчиков американской палубной авиации сокращалась с 4-х до 3-х лет.
Не уверен, в Анаполисе не только авиаторы. Но видно что меры по ускрению обучение принимались.

По темпам подготовки именно морских пилотов
с 1934 по 1941 - 5,687 пилотов
в 1942 - 10869 (чуть ли не два раза больше чем за предыдущие 8 лет)
в 1943 - 20842 (еще в два раза больше)

If you look at USN pilot training, in the years 1925 through 1941 (very few aviators from classes prior to 1925 were still in flying billets by 1941) 7,061 pilots had completed the program. Of these, 44 percent, 3,112 completed the program just in 1941. Those most likely to endure the most of the fighting were those who completed flight training between 1934 and 1941, some 5,687 pilots. How many of these were carrier qualified? I have not the slightest idea; I would suspect that certainly a majority, as the USN, especially in the 1930’s, had a habit of moving pilots from one type of squadron to another.

In 1942 USN pilot training programs started to ramp up; 10,869 aviators received their wings of gold, almost twice as many as had completed the program in the previous 8 years. In 1943 there were 20,842 graduates; 1944, 21,067; and, with then end of the war in sight, 1945 ended with 8,880 graduates. Thus in the period 1942 to 1945, the USN produced more than 2.5 times the number of pilots as the IJN. And each of those USN pilots went through a program of primary, intermediate, advanced, and, for the carrier pilots combat preparation in RAGs before heading west. New pilots were arriving for action in USN carrier squadrons with as many as 600 hours flying under their belts and as much as 200 hours of that in type.

http://www.ww2aircraft.net/forum/aviation/wwii-naval-pilot-training-426.html
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Так что хотели японцы того или нет, но война стала тотальной.

Вот именно. А, следовательно, и абсолютно бесперспективной для Японии.

дончанин написал(а):
Но тем не менее почему то не сдались. Нет смысла доказывать что Япония могла выиграть войну, но сыграть лучше она могла, по моему мнению такими возможностями и были как раз Мидуэй и Австралия.

Они и так добились выдающегося результата, многократно превышавшего самые черные американские прогнозы накануне войны. Я остаюсь при своем: 1) Мидуэй не решал ничего. 2) Австралия японцам была не по зубам.

дончанин написал(а):
И чем оканчивались?

См. пролив Суригао. Или ночные бои кампании на Гуадалканале. Особенно бой у острова Саво. Линкоры там использовались ограниченно, а тяжелые крейсера регулярно становились жертвами торпедных ударов.

дончанин написал(а):
Сколько он эсминцев при атаке утопит?

Ночью без радара, скорее всего, ни одного. "Ямато" и днем 25 октября 1944 г. стрелял из рук вон плохо.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Так и численное превосходство.

Численное превосходство нужно не только завоевать (на 7.12.41 японцы добились такого превосходства, что громили врага в двух океанах), но и удержать в ходе боевых действий, чтобы компенсировать потери за счет резервов как личного состава, так и материальной части. Самураи с этим не справились, на мой взгляд именно с подготовкой резервов.
 
Сверху