Высадка на Луне: вымысел или реальность

Астронавты, Луна и их фото - где истина?

  • Американцы на Луне побывали!

    Голосов: 8 53,3%
  • Америкосы на Луне побывали, а снимки - липа.

    Голосов: 1 6,7%
  • Американцев там не было

    Голосов: 6 40,0%

  • Всего проголосовало
    15
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
ccsr написал(а):
А что американцы опять полет к Луне совершили?
Вы уж просветите нас...
зачем этот бред вы написали?
ccsr написал(а):
громко пукнул и исчез вместе с мифом о высадке сорок лет назад.
и как связаны программа "Аполло" в 1960-е годы с прекращением перспективной программы в 2010?

Уж постарайтесь, просветите.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Герой Галактики написал(а):
Вот так новости. Я в шоке.Отказ от "ориона" и "ареса". Абалдеть.
Здесь на форумет крупные "специалисты" уже успели нас просветить, что Арес вот-вот понесет американцев к звездам...
vlad2654 написал(а):
США мы продали двигатели РД-180, но они кислородно-керосиновые и вдвое мощнее того, что стоят на "Шаттле"
Мухин как раз и выдвинул мысль, что американцы не использовали сатурновские двигатели в дальнейших разработках в силу того, что так и не смогли провести их дальнейшую модернизацию, что само по себе подозрительно для передовой державы.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

dik написал(а):
Уж постарайтесь, просветите.
Уж постарайтесь прочитать хотя бы эту ветку с начала и если что-то непонятно, то обратитесь к vlad2654 за разъяснениями.
По крайней мере может у него терпения хватит вам объяснить про преемственность космических программ и технический уровень решаемых проблем.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
ccsr написал(а):
про преемственность космических программ и технический уровень решаемых проблем.
Программу Констелейшен объявил Буш. Ознгачает ли это, что если бы не было Буша, то не было бы и Аполона? :-D
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
ccsr написал(а):
и если что-то непонятно, то обратитесь к vlad2654 за разъяснениями.
По крайней мере может у него терпения хватит вам объяснить про преемственность космических программ и технический уровень решаемых проблем.
Ясно. Очередная болтовня.

Какая к черту преемственность у программ, между которыми 50 лет?

И что, если "Марс-8" не полетел, то и "Марс-3" на Марс не садился? Преемственность же... :)
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Ламер написал(а):
Программу Констелейшен объявил Буш. Ознгачает ли это, что если бы не было Буша, то не было бы и Аполона?
Для чего её объявлял Буш, можно догадываться. Но влюбом случае он знал, что за её провал не ему прийдется отвечать.
dik написал(а):
Ясно. Очередная болтовня.

Какая к черту преемственность у программ, между которыми 50 лет?
Ясно.
Опять гуманитарии лезут со своими рассуждениями по техническим вопросам, о которых черпают знания по форумским писателям. Правда и их они трактуют не так , как мыслят сами авторы.
P.S. Вы бы хоть головой подумали, что это за передовая страна, которая не может повторить разработки пятидесятилетней давности.
Может найдете в современной истории что-нибудь подобное?
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
ccsr написал(а):
Два срока - и не больше можно быть президентом США. Поэтому что бы не произошло с программой, он бы не отвечал в любом случае
Причем здесь это? Откуда он мог знать, что Обама кардинально изменит космическую программу США?
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
ccsr написал(а):
Ясно.
Опять гуманитарии лезут со своими рассуждениями по техническим вопросам
А, так вы кроме военного искуства, еще и по космонавтике специалист?
ccsr написал(а):
что это за передовая страна, которая не может повторить разработки пятидесятилетней давности.
разницу между "не хочет" и "не может" понимаем?

Я уж молчу про то, что повторять достижения полувековой давности и смысла нет никакого.
ccsr написал(а):
Может найдете в современной истории что-нибудь подобное?
Легко. СССР первым достиг Луны, сфотографиловал ее обратную сторону, осуществил на нее мягкую посадку, запустил искусственный спутник Луны, доставил на землю грунт автоматом, доставил на Луну и использовал дистанционно управляемый аппарат и многое другое. Тем не менее в 1976 году вся лунная программа была свернута и не предпринималось никаких попыток ее возобновить.

Почему? Или все это была фальсификация?
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
В 2011 Китай собирается отправить лунаход на луну. Вот будет конфуз для наших космонавтов, если они заявят что американцев там не было.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ccsr написал(а):
Мухин как раз и выдвинул мысль, что американцы не использовали сатурновские двигатели в дальнейших разработках в силу того, что так и не смогли провести их дальнейшую модернизацию, что само по себе подозрительно для передовой державы.

Почему не использовали. Разумеется двигатель F-1 не использовали, несмотря на то, что он был тогда самый мощный (тяга 690/790 т), но он был слишком большим для установке на челноке. Двигатель J-2 со второй ступени "Сатурна-5" планировался к испльзованию на первом этапе разработки челнока. Его тяга - 90,8/104 тонны. Планировали использовать 5 двигателей. Но их использование нарушало аэродинамику "челнока". Поэтому было принято решение использовать наработки по двигателю для создания нового двигателя для "шаттла" SSМЕ (RS-24). Их было установлено 3 штуки (тяга каждого 181,4/222,6 т).
Что же касается утверждения Мухина, что
американцы не использовали сатурновские двигатели в дальнейших разработках в силу того, что так и не смогли провести их дальнейшую модернизацию
, то это не соответствует действительности. Модернизированный вариант двигателя J-2 - двигатель RS-2200 предназначался для челноков Х-33 и "Вентур Стар", а вариант двигателя J-2Х - системы "Созвездие". Так что утверждение основано только на его, Мухина, мнении и не имеет ничего общего с реальностью
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
Развитие "климатгейта" очень напоминает другой знаменитый скандал - так называемую лунную аферу. Ее сторонники утверждают, что американцы никогда не были на Луне, а все шесть полетов были разыграны где-то в песках Невады. Критики приводили множество доводов и говорили о величайшем обмане XX века (потепление уже заслужило те же эпитеты). Сотрудники NASA сначала отмалчивались, потом опровергали доводы критиков, потом перестали обращать на них внимание.
http://www.lenta.ru/articles/2010/02/16/nowarming/
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
vlad2654 написал(а):
ccsr написал(а):
Мухин как раз и выдвинул мысль, что американцы не использовали сатурновские двигатели в дальнейших разработках в силу того, что так и не смогли провести их дальнейшую модернизацию, что само по себе подозрительно для передовой державы.

Почему не использовали. Разумеется двигатель F-1 не использовали, несмотря на то, что он был тогда самый мощный (тяга 690/790 т), но он был слишком большим для установке на челноке. Двигатель J-2 со второй ступени "Сатурна-5" планировался к испльзованию на первом этапе разработки челнока. Его тяга - 90,8/104 тонны. Планировали использовать 5 двигателей. Но их использование нарушало аэродинамику "челнока". Поэтому было принято решение использовать наработки по двигателю для создания нового двигателя для "шаттла" SSМЕ (RS-24). Их было установлено 3 штуки (тяга каждого 181,4/222,6 т).
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ВЕС ЖРД F=l
Высота, м 5,49
Диаметр, м 3,66
Вес, кг 8 200—10 200 кг
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/r ... 3/1-1.html
"RS-24 в своем нынешнем применении на космическом челноке сжигает жидкие кислород и водород, которые поступают из центрального бака транспортной системы. МТКК «Спейс шаттл» использует три таких двигателя при старте в космос в дополнение к тяге, обеспечиваемой твердотопливными ускорителями. Иногда при старте также используется система орбитального маневрирования «OMS» (англ. Orbital Maneuvering System). Каждый двигатель может обеспечить 181.4 тс (1.8 мН) тяги при старте. Удельный импульс RS-24 составляет 453 с в вакууме и 363 с на уровне моря (4 440 м/с и 3 560 м/с, соответственно). Масса двигателя составляет 3.2 т. Двигатели снимаются после каждого полета и перемещаются в центр проверки SSME (англ. SSME Processing Facility, SSMEPF) для осмотра и замены всех необходимых компонентов.
Высота: 2 400 мм"
Габариты Шаттл :
Длина 56,1 м
Диаметр 8,69 м
Даже при беглом сравнении видно что F-1 имеет лучшую тягу и приблизительно одинаковый вес как и три двигателя RS-24. Что же касается габаритов, то он спокойно уменьшается в корпусе Шаттл, а не вылезает за его конструкцию, как три двигателя RS-24.
Не буду говорить о системе управления тремя двигателями, которая сама по себе гораздо сложнее, но и надежность такой системы ниже чем у одного двигателя.
Главное преимущество - многоразовость, но затраты на смену двигателя и его диагностика с последующей отладкой не сильно выигрывает по сравнению с новым одноразовым двигателем F-1.
Так в чем же выигрыш американцев от отказа использовать двигатель F-1?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ccsr написал(а):
Даже при беглом сравнении видно что F-1 имеет лучшую тягу и приблизительно одинаковый вес как и три двигателя RS-24. Что же касается габаритов, то он спокойно уменьшается в корпусе Шаттл, а не вылезает за его конструкцию, как три двигателя RS-24.
Не буду говорить о системе управления тремя двигателями, которая сама по себе гораздо сложнее, но и надежность такой системы ниже чем у одного двигателя.
Главное преимущество - многоразовость, но затраты на смену двигателя и его диагностика с последующей отладкой не сильно выигрывает по сравнению с новым одноразовым двигателем F-1.
Так в чем же выигрыш американцев от отказа использовать двигатель F-1?
ccsr написал(а):
но затраты на смену двигателя и его диагностика с последующей отладкой не сильно выигрывает по сравнению с новым одноразовым двигателем F-1.
Это вы так полагаете? Или есть расчеты?
Хотя это не важно: важнейшей особенностью двигателей "Шаттла" является способность регулировать тягу до, емнип, 42% без значительной потери уд. импульса. Это сделано было с перспективой - для вывода сложнейшего астрофизического оборудования, типа Хаббла - дросселирование позволяло избежать значительных перегрузок, недопустимых для оборудования такого типа, и снижало требования по здоровью для астронавтов.
Источник: "Авиакосмические системы США". Москва, 2000г.
Это первый в мире двигатель, допускающий изменение тяги в таких широких пределах.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Barbudos написал(а):
Это вы так полагаете? Или есть расчеты?
Хотя это не важно: важнейшей особенностью двигателей "Шаттла" является способность регулировать тягу до, емнип, 42% без значительной потери уд. импульса.
Это я так полагаю.
А эти ускорители тоже с регулируемой тягой были:
"Боковой ускоритель МТКК Спейс шаттл (англ. Solid Rocket Booster, SRB) — твердотопливный ракетный ускоритель, пара которых обеспечивают 83 % стартовой тяги МТКК «Спейс шаттл»."
К слову, что мешало НАСА модернизировать F-1 и на тех же принципах доработать двигатель?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Для челнока была принята пара "кислород-водород". F-1 был кислородно-керасиновый. к тому же RS-24 имел удельный импульс в 1,4 раза выше и время работы двигателя более, чем в 3 раза выше. Испотзуя кислород и керосин в качестве топливнойпары - у них бы поплыл вес......
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ccsr написал(а):
А эти ускорители тоже с регулируемой тягой были:
Не путайте регулировку РДТТ и ЖРД: на РДТТ это достигается на стадии заливки топливного заряда в корпус, путем профилирования центрального канала. Т.о. это абсолютно "жесткая" регулировка. А ЖРД Шаттла управляется астронавтами с помощью РУДов, или автоматически.
ccsr написал(а):
К слову, что мешало НАСА модернизировать F-1 и на тех же принципах доработать двигатель?
Регулировка тяги ЖРД это сложнейшая задача. Это вам не просто уменьшить подачу топлива, как например, в ТРД...Старый двигатель для этого приспособить - не реально...
Самое главное: F-1 был керосино-кислородный, и имел очень низкий для требований Шаттла уд. импульс: 263с. (SSME-452с). С этим двигателем Шаттл просто не вышел бы на орбиту: для этого ему потребовалось бы топлива в 452/263=1,72 раза больше. Вместо 730 т целых 1250т. Все. Хана проекту. Или стартовая масса МТКС была бы более 4000-4500 тонн.
:-D
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Barbudos написал(а):
Все. Хана проекту.
Не надо лукавить.
"... США на рубеже 1967—1968 г.г. сообщили всему миру об успешном создании лунной ракеты «Сатурн-5». Это была грандиозная ракета (илл.1). Её высота, в сборе с кораблём «Аполлон», составляла около 110,7 м (жилой дом в 40 этажей) [1—4], стартовая масса, по данным НАСА, составляла, по разным источникам, от 2700 до 3800 т [1, 2,13].
«Сатурн-5», согласно НАСА, мог выводить полезную нагрузку массой до 130 т на низкую околоземную орбиту и около 45 т – на окололунную орбиту.
За один старт «Сатурн-5», даже в укороченном двухступенчатом варианте, согласно американским данным, мог вывести на низкую орбиту около 75…80 т полезной нагрузки."
Космический корабль многоразового использования Спейс-шаттл:
"...Общая стартовая масса – 2000 т Стартовая длина – 56 м Масса полезного груза, выводимого на орбиту – 29,5 т Масса полезного груза, возвращаемого на Землю – 14,5 т Экипаж – до 7 человек Длительность автономного орбитального полёта – до 30 суток."
Вы кому-нибудь из своих поклонников доказывайте что экономически выгодно 30 тонн забрасывать на орбиту системой общий массой 2000 т, при наличии системы, которая забрасывает 130 т при общей массе 2700-3800 т.
К слову, в Сатурне 5 использовалось одновременно пять двигателей F-1 в первой ступени.
Что мешало, например, использовать три таких двигателя для запуска Шаттла весом 2000 т ? И не надо было бы ничего разрабатывать....
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху