v32 написал(а):
Это не бред, а критерий отставания. Не смогли вовремя сделать мощный двигатель, поставили 30 слабых. Уже одно это сильно уменьшает надежность РН.
Близко, но не совсем так. речь идет о том, что в проекте лунного носителя участвовали 3 машины: королевская Н-1, Челомеевская УР-700 и Янгелевская Р-56. Схема у челомея была такая, как уже на отработанных королевских Р-7 и УР-500 "Протон". У Янгеля были разные варианты, и в том числе той же схемы, как и у Челомея.
Кто из трех конструкторов имел бОльший вес? Думаю это ясно.
Но все дело в том, что когда стал вопрос о двигателях, то выяснилось, что двигатели такой тяги может создать Глушко. Но эти двигатели были на высококипящих компонентах топлива, проще говоря на паре
"гептил-амил". Королев уперся "рогом", ему нужны были только кислородно-керосиновые (возможно он и был прав). Глушко отказался делать кислородно-керосиновые. Как результат - за двигатели взялся Кузнецов, который в большенстве своем занимался авиационными двигателями. В результате не удалось создать двигатель с тягой, аналогичной американскому F-1 И как результат - 30 двигателей на первой ступени. Причем методика испытаний у нас не предусматривала в то время раздельных огневых испытаний двигателей различных ступеней, только в комплексе, на изделии. Результат - все четыре изделия превратились в груду металлолома.
v32 написал(а):
Американцы не виноваты в том что у них - гласность, у нас - тотальная секретность
Дело в другом. У американцев это была
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА, на которую выделялись миллиарды. У нас - как в той
басне о лебеде, раке и щуке. Да и деньги были выделены в несколько раз меньше. Как всега надеялись на "авось", помятуя, что у нас были успехи в космонавтике, многое мы делали первыми...
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Экономист написал(а):
Конечно, когда у Вас была возможность спросить у них лично, то зачем слушать какое-то там радио!
С удовольствием бы и послушал, но просто не удалось, наверно чем-то был занят другим и не бЫл у приемника
[/code]