Теодоре
Я понимаю, что с интервью ничего не поделаешь, сказал он о Н-1, Леонов о 100 метрах. МЫ можем быть уверены в стопроцентной совпадении того, что сказал и что потом написали. Сказано так, как будто поставить дополнительно 6 двигателей - это так, раз плюнуть. Не думаю, что Мишин мог сказать такую глупость. Если ракета разработана и запущена в производство - это значит, что существует конструкторская документация, изготовлена оснастка. Просто "вставить" дополнительно 6 двигателей НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Это значит надо переделывать весь комплект документации, утверждать в министерстве и получить на эначало создание комплексо "добро" в виде решения Совета министров СССР и ЦК КПСС. Плюс создание новой документации - это работа ни одного месяца и даже не года (ЕМНИП там только основной КД было 29 томов и чертова куча приложений). А в интервью просто так "пришлось несколько подрастить стартовую массу и поставить 30 двигателей вместо 24"
И заново провести все расчеты и вновь выпустить весь комплект КД и оснастки.....
Более того, если посмотреть мемуары Мозжорина, Гудилина, то в них можно выделит несколько моментов:
• Надежность ЖРД показалась самому Кузнецову недостаточной. С июля 1970-го в ОКБ начали создаваться качественно новые двигатели фактически в многоразовом исполнении и со значительно увеличенным ресурсом. Однако они были готовы только к концу 1972-го, а летные испытания предполагалось до этого времени продолжать на ракетах со старыми ЖРД, контроль над которыми повысили.
• Основное слабое место Н-1 - ДУ блока "А"
Да, сами исполнители программы не унывали. Они понимали: все закономерно, ракета учится летать, аварии неизбежны. Но увы. В носителе 8л разработчики постарались учесть все полученные ранее результаты летных испытаний. Ракета значительно потяжелела, но у ее создателей не было никаких сомнений в том, что взрывов и пожаров блока "А" уже не будет, но встал вопрос о той самой динамической ида и статической прочности ракеты.
Снятие академика В.Мишина с поста руководителя ОКБ-1 и назначение на его место в мае 1974 г. В.Глушко, неожиданное для многих, привело к тому, что работы по Н-1 во вновь образованном НПО "Энергия" в кратчайший срок полностью свернули. Официальным (формальным) поводом закрытия проекта стало "отсутствие тяжелых полезных нагрузок, соответствующих грузоподъемности носителя". Реально же во главу угла была поставлена новая линейка РН Глушко - РЛА, которая в конце концов и вылилась в создание "Энергии" В 1976 г. предприятие переключилось на создание новой ракетно-космической системы "Энергия" - "Буран" - стратегическая альтернатива американскому кораблю "Спейс Шаттл". Для "Энергии" новый руководитель предприятия, еще работая в Химках, начинал разрабатывать мощный чегырехкамерный двигатель РД-170 тягой более 700 тс. По его мнению, нужда в ракете Н-1 отпадала. А значит, не стало необходимости в сотрудничестве с куйбышевским двигателестроительным ОКБ Кузнецова.