Breeze написал(а):
Если мерзавец Калугин, например, этот режим секретности в "Звёздном городке" организовывал и курировал, то он мог переснять и передать абсолютно всю документацию по лунной программе.
Не рассказывайте сказки. Кто организовывал и обеспечивал режим секретности по линии КГБ никакого допуска к текущим делам не имел - только с санкции старшего начальника курируемого ведомства, которую ему могли и не дать.
Похоже вы начитались шпионских романов - Флеминг спать спокойно не дает...
Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
Breeze написал(а):
Очень паршиво, что Центральное управление космических средств (ЦУКС) РВСН Вооружённых Сил СССР, которому в те годы было положено отслеживать любой, самый маленький космический объект с территории США (ЭПР боевых блков МБР и в ту пору была невелика), не смогли отследить движение сначала на орбите Земли, а потом при полёте к Луне огромной связки, весом более 100 тонн. херовато работало управление генерал-лейтенанта Семёнова В.В. Разумеется, если он не врёт - масса документов и фактов не подлежит разглашению, какие - на 50 лет, какие на 75, какие на 100 лет...
Вы лучше не указывайте пальцем на других, а сообщите какое участие разведка ВВС (привлекаемые силы и средства) принимала в сопровождении работ по системе Аполлон в частности во время "высадки" на Луну.
Добавлено спустя 25 минут 41 секунду:
Теодоре написал(а):
Можно я, как еще один "опроверганец", тоже отвечу.
Таких проблем есть несколько. Во-первых "скомканная" к А-11 программа, которая и так была сжата до невозможности, а программа просто так не делается. Во-вторых неотработанная посадка на Луну. Собственно, сколько мучались с облетами, тоже не просто так. И я уверен, что в облетах были определенные проблемы(и это нормально). А делать высадку "с читого листа"- полнейшее безумие. Я считаю что в полетах А-11,12,13 были именно тестовые спуски на Луну. Причем 13-й не смог взлететь или прилуниться, во всяком случае проблемы были на этом этапе(взрыв бака- это смешно!). Собственно, тогда был сделан шаг назад- и все полеты А14-16 пошли по той же схеме. И только на А-17 удалось высадиться на Луну- после чего программа была моментально свернута.
Насчёт облета Луны я с вами согласен - технически это можно было совершить с С-5.
Но вот посадка и обратный взлет со стыковкой, мне кажется в то время был неосуществим по ряду причин и американцы прекрасно это поняли, не рискнув пойти на это.
Я внимательно изучил конструкцию луномобиля и совершенно не понял зачем его туда посылали, не говоря уж его технических характеристиках. Простой пример (не из Мухина и Попова) с барабанными тормозами. Скажите, кому прийдет в голову их ставить, если максимальная скорость луномобиля 20 км/час, а принцип рекуперации электродвигателей известен с древних времен. Я уж не говорю про мощность двигателей, которые просто смехотворно малы, и емкость аккумуляторов серебряно-цинковых, которые весьма чувствительны к отрицательным температурам - мне непонятно зачем они все это туда тащили? Словом уже само использование такой конструкции ставит под сомнение серьезность самой посадки на Луну. Согласитесь, что лучше использовать такие возможности на обеспечение дополнительной безопасности экипажа, или на худой конец, привезти туда нормальную студийную кинокамеру, которая сразу бы отмела большинство вопросов к американцам.