Начну очень издалека, попытайтесь вникнуть.Партизан написал(а):И при расчетах отката ЗР масса штока с поршнем не учитывается. В этом и разичие в расчетах. нет?
После того, как вы составили циклограмму, надо вычислять так называемые "приведенные массы". Поясню в чем смысл опять на примере АК. Сначала берете обычные весы и взвешиваете массы всех частей, участвующих в движении. Например, рама весит 0,5кг, а затвор 0,2кг. Допустим, что на первом участке двигается только рама. На втором участке рама начинает вращать затвор. Но с точки зрения механики рама вращает не 0,2кг, а гораздо меньшую массу, ибо на вращение затрачивается гораздо меньше энергии, чем на перемещение. Открываете учебник по теоретической механике, рисуете схему поворота затвора, тут важен угол на копирном пазу рамы и длина рычага на выступе затвора, который взаимодействует с этим пазом. Просчитываете этот самый коэффициент приведенной массы, допустим у вас получился К=0,3. Тогда приведенная масса затвора на участке №2 (вращение) получается 0,2кг * 0,3 = 0,06кг.
Теперь поясню зачем мы все это считали. Есть система дифференциальных уравнений, описывающая потерю скорости ведущего звена в зависимости от перемещения. Допустим, газы так толкнули раму (через поршень), что она имеет начальную скорость 10м/с. Через систему уравнений вычисляем, что к концу первого участка рама будет иметь скорость 9,5м/с (это к примеру, я не знаю сколько на самом деле). На втором участке рама встречается с затвором, и начинает его вращать. Но вращает она не 0,2кг, а согласно расчетам 0,06кг, при этом в момент начала второго участка рама потеряет скорость до 9,5м/с * 0,5кг/(0,5кг + 0,06кг) = 8,48м/с. Я надеюсь, что я понятно объясняю... :think:
Так вот возвращаемся к вопросу про газовый шток в СВД. Когда шток дошел до упора, его масса отсоединяется от массы подвижных частей (а не присоединяется, как описано выше). И падения скорости в данный момент не происходит. Вот и особенности расчета, о которых вы собственно спрашивали. Я конечно очень долго отвечал на вопрос, но лучше все объяснить подробно сразу...
Это вообще обязательный пункт при проектировании, без него никуда!!! Но только всё это не в масштабе времени, тут зависимость только от перемещения, то есть милиметры.Партизан написал(а):ВОзможно ли построить циклограмму для вновь проэктируемого оружия? ИМХО да, но не в масштабе времени
Мало того, при проектировании вы должны заранее просчитать все скорости ведущего звена на каждом участке, а то может получиться так, что например рама не откатится до конца. И вот тут как раз для конструктора поле для творчества. Например, в механизме с описанным выше поворотом затвора он может изменять угол копирного паза и величину рычага на выступе затвора, тем самым подбирая нужные ему приведенные массы, чтобы энергия отката потерялась как можно меньше, или наоборот ее рассеять в нужном месте. Понимаете, к чему я? Тут кто-то хотел какую-то безударную схему придумать. Например, за 10мм до удара о затыльник, можно заставить вращать например затвор (или какой-то грузик) так, чтобы рама не докатилась до конца... :study: