БТР-90 и его модификации

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.473
Адрес
г. Пермь
SHITZ написал(а):
Из приемуществ гусеничного шасси над колёсным можно ещё упомянуть отсутствие необходимости в каких-то приспособлениях для передвижения на плаву , посколько оно может достигаться простой перемоткой гусениц
ИМХО -- никакого преимущества. Многие колёсные машины плавают точно так же, вращая колёса.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Спор о преимуществах того или инного шасси бессмысленнен,
и не в тему, я считаю что необходимы все виды шасси.
К примеру (думаю наша армия к этому придет) имеем три
вида шасси
- Тяжелое гусиничное для семейства тяжело бронированных
машин.
- Легоке гусиничное (плавающие).
- Колесное.
Далее, имеем (недостающее создаем), комплексы вооружений:
противотанкрвый (типа того что стоит на спрут-сд),огневой
поддержки (вроде ноны или вены), ПВО (панцирь),ну и
для машин, перевозящих пехоту достаточно вооружения
на уровне модернизированного БМП-2.таким образом
комплектуем все подразделение боевыми машинами на базе
однотипнго шасси.
Кроме того (теоретически) можно подумать о том чтоб
комплексы вооружений можно было устанавливать на
гражданские грузовики, и о создании шагающаго шасси
для сильно пересеченной местности.

Ну а БТР-90 готовое шасси для семейства колесной
бронетехники, пр и всех преимущемтвах гусиничного
движителя - колесное не разрушает асфальт, экономически
более выгодно при движении по дорогам общего пользования,
в конце концов скорость у колесной машины выше чем у
гусеничной (при равных остальных параметрах).
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
anderman написал(а):
Многие колёсные машины плавают точно так же, вращая колёса.

И многие ли из плавающих колёсных боевых машин НЕ оснащены дополнительным оборудованием для передвижения по воде ? :-D

anderman написал(а):
Джигеры. Практически все.

:think: А енто хто ?
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.248
Адрес
Россия. Кубань.
Помнится в армии присутствовал у нас плавющий транспортёр(чик) ЗАЗ 967. Движитель на воде--вращение колёс.
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
anderman написал(а):
Вот типичные представители джиггеров:

Имеющие в качестве дополнительного оборудования пластиковые гусеницы , опять же ...
Но мы-то о боевых машинах говорим , тем более бронированных
 

S&D

Активный участник
Сообщения
344
Саксонец написал(а):
Да я то слава богу знаю, просто вопрос переадресован к Вам для того чтобы понять - правильно ли я понимаю, что Вы просто фантазируете.
Тяжелый транспортер с танковым бронированием нужен для доставки ЛС через опасный участок, открытая или труднопроходимая местность, на хорошо укрепленные, подготовленные позиции противника, не прячась за спиной танков, при их огневой поддержке. Особенно при её недостаточности или отсутствии. Возможности не всегда могут совпадать с предписаниями боевого устава. Увеличение количества типов боевых машин ведет к большей гибкости и расширению возможностей.
Саксонец написал(а):
Вот тут, Ваш пост говорит о том, что Вы не в теме. Боевой порядок не зависит от того - какое подразделение какому придается.
Я имел виду, что не хотел быть в БМП-1/2. Пусть даже в наступлении, при обеспечения кратного превосходства. Не слишком уютно, когда знаешь, 25 мм автопушка Бредли начнет делать в корпусе машины дырки с дистанции 1.5-2 км.
Саксонец написал(а):
Так что повторю вопрос: Вы реально думаете, что это хорошая идея поражения БМП в гусеницы, при том, что они будут находиться на дистанции несколько сот метров за наступающими танками? А если еще и пехота спешится, то будут еще и за пехотой? Бред... или обоснуйте.
Кроме боевого порядка есть ещё предбоевой и походный. Машины не прячутся за танками постоянно. Идеальных услвоий не бывает.
Вот к примеру, надобно преодолеть водную преграду с ходу. Плавающие средства, то есть - БМП, под прикрытием танков переплывают её и должны обеспечить спокойное купание танкам. Машины выдивнуты на передний край.
Другой пример - ВДВ. У них по штату нет тяжелой техники, а концепция предпологает ведение самостоятельных действий.
Саксонец написал(а):
А колесу где то крутится надо, потом у подвески какой - ни какой, а есть ход... Все это увеличивает габариты. Вот и получается - или снижать диаметр, что не приемлемо, или увеличивать диаметр колеса, что ведет к росту габариов.
Найти приемлимый, оптимальный диаметр. Жизнь вся из компромиссов состоит. БМП тоже были рождены техническим компромиссом.
Саксонец написал(а):
Славная идея - вот вы к гусеницам и подходите. Так как надев на описанную вами колесную конструкцию гусеницу, вы добьетесь более высокой проходимости, а значит и подвижности на пересеченной местности. А сорость - это снижение вероятности поражения боевой машины.
Этот вариант я держу в голове, просто есть сомнения что без специальных технических приблуд, они будут крепко держаться на колесах. И есть ли в этом критическая необходимость.
А так, есть гражданские машины, в которых колеса обувают гусеницами. Но там ход подвески малый, скорости тоже. Да и гусеницы, пластиковые.
Саксонец написал(а):
Так ни кто не спорит. Но городить БМП на колесах - бред, ровно как и использовать БМП для полицейской операции. А так - ради бога, используй одно и тоже шасси. Что и делалось.
Если бы - бред, никто бы не пытался. Однако, уже пускают в серию. Используют. Примеров не единичны: VEXTRA, Patria AMV, ASLAV, NZLAV, Freccia...
Объясните, уай?
Саксонец написал(а):
О, уже теплее. Но тот же M113, даже в последней версии, едва перевалил за 12 тонн.
М113 не градусник. Как и наличие у кого-то весьма тяжелых БМП. Есть и обратные примеры. От гусениц к колесам.
S&D написал(а):
И что из этого следует? Мы же о гусеницах и колесах... У США есть Страйкеры, но гусеничные БТР и БМП как стояли, так и будут стоять на вооружении.
Пока их не спишут. Что потом, вопрос открытый.
Саксонец написал(а):
Не заблуждайтесь - опыт второй мировой сотни раз перелопачен и скорректирован через призму множества локальных конфликтов. Хотите на ту тему дискутировать - займитесь изучением военной науки. Изучение тактики хотя бы на уровне взвода, отдления, танка - уже даст вам некое базовое понимание ведения современной общевойскового боя. Будете меньше фантазировать.
Смотрю до сих пор лопатят и корректируют, возвращяют штурмовые орудия, истребители танков... Зачем выкидывали-то...
vlad2654 написал(а):
S&D написал(а):
Можно поворчивать изменяя скорость вращения колес разных бортов. Что ещё даст возможность защитить их, прикрыть экранами.
Экраном действительно можно защитить, вопрос в том, насколько сложнее будет система управления?
С отдельным двигателем в каждом колесе, не слишком и сложно. Благо, XXI век на дворе - компьютеры проследят.
Кстати, о подвижности и возможностях колесных машин:
Ролик канадской машины:
http://www.youtube.com/watch?v=vyrDV-D1 ... re=related

Резвая колесная машина весом 30 тонн - http://btvt.narod.ru/4/vextra/vextra.htm
По возвращению в Satory машина была подготовлена к отправке на Ближний Восток, куда она прибыла в октябре. В течение двух месяцев Vextra 105 подвергалась полноценной программе испытаний в очень изнурительных для людей и техники климатических и географических условиях. Одним из пунктов этой программы был пробег протяженностью 1500 километров по Эмиратам, пересекая все типы местностей, которые встречаются в этих краях: песчаные дюны, каменистые местности и асфальтированные дороги, накаленные солнцем добела. Программа стрельбы предусматривала 115 выстрелов из 105-мм пушки по движущимся и неподвижным целям.

После успешных испытаний в Эмиратах правительство этой страны предложило создать версии с учетом их требований. Вооруженные силы ОАЭ были оснащены боевой машиной пехоты БМП-3 российского производства, военные были в восторге от впечатляющего смешанного вооружения БМП-3. Они также потребовали установить эту мощную башню на корпус Vextra. Полезный объем машины позволяет установить эту башню, однако не известно чем завершились эти работы.

Эти два месяца испытаний, проходившие под строгим наблюдением заказчика, так как речь идет об оценке реальных результатов в его стране, были общим успехом. Vextra ни разу не застряла на труднопроходимых участках местности и каждое утро экипаж был доволен тем, что он начинает испытания без серьезных поломок. Оценка башни TML 105 в очень трудных условиях стрельбы, например, на широкой директрисе, по подвижным целям или на большом расстоянии, прошла также безупречно.
tabl1.jpg

1_1.jpg
anderman написал(а):
Не только управления. Трансмиссия для многоколёсной машины много сложнее, чем для гусеничной. К каждому колесу приходится тянуть свой вал.
Ну, это сейчас. А в перспективе - http://btvt.narod.ru/1/electr/el_transm3.htm
Замена валов на электропривод
priemushestva.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.473
Адрес
г. Пермь
S&D написал(а):
Ну, это сейчас. А в перспективе - http://btvt.narod.ru/1/electr/el_transm3.htm
Замена валов на электропривод
priemushestva.jpg
Компактные и дешевые мотор-колёса повысят живучесть машины. Да и управлять ей гораздо легче. Основной плюс: электромотор не нужно раскручивать для набора мощности. Он выдаёт все имеющиеся лошадиные силы с первого оборота. Помню, троллейбусы на подъёме всегда обгоняли автобусы, ибо троллейбус умеет разгоняются на подъёме, а автобус -- нет.

Но дорогая это штука, мотор-колесо! Одной меди сколько! :-bad^
 

S&D

Активный участник
Сообщения
344
Ну не золота же.
Патроны по 2-3 бакса за штуку, вольфрамовые противотанкровые ломы, ракеты стоимостью с самый навороченый мерседес, тот что бэнц, а то и в 1-2 Майбаха, это как бы нормально? Не думаю, что цена будет слишком уж неподъемной.
Увы, война "удовольствие" не дешевое. Хотя наверное, хорошо что не дешевое. А то бы воевали намного чаще.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
S&D написал(а):
Саксонец написал(а):
Да я то слава богу знаю, просто вопрос переадресован к Вам для того чтобы понять - правильно ли я понимаю, что Вы просто фантазируете.
Тяжелый транспортер с танковым бронированием нужен для доставки ЛС через опасный участок, открытая или труднопроходимая местность, на хорошо укрепленные, подготовленные позиции противника, не прячась за спиной танков, при их огневой поддержке. Особенно при её недостаточности или отсутствии. Возможности не всегда могут совпадать с предписаниями боевого устава.
Еще одно подтверждение необоснованности ваших фантазий. Еще реаз, настоятельно советую сначала изучить тактическое применение мотострелковых подразделений. На уровне взвода - информация открыта и по нашей, и по американской армии.

S&D написал(а):
Увеличение количества типов боевых машин ведет к большей гибкости и расширению возможностей.
Обычно борятся за сокращение типов машин. Унификация то она "рулит" как в плане обучения личного состава, так и в плане обеспецения ЗИПом.

S&D написал(а):
Саксонец написал(а):
Вот тут, Ваш пост говорит о том, что Вы не в теме. Боевой порядок не зависит от того - какое подразделение какому придается.
Я имел виду, что не хотел быть в БМП-1/2. Пусть даже в наступлении, при обеспечения кратного превосходства. Не слишком уютно, когда знаешь, 25 мм автопушка Бредли начнет делать в корпусе машины дырки с дистанции 1.5-2 км.
У Вас что о применении БМП, что о современном бое - очень приблизительное представление. Выше уже говорил.

Попадалсь воспоминание времен первой чеченской. Там говорилось о том, что нашу колонну остановила одна БМП. Причем воспоминания офицера, который отметил, что в СА хорошо ввсе же учили. А колонну танковый взвод сопровождал. БМП удалось в конечном итого захватить, после того как чеченцы отступили.

S&D написал(а):
Саксонец написал(а):
Так что повторю вопрос: Вы реально думаете, что это хорошая идея поражения БМП в гусеницы, при том, что они будут находиться на дистанции несколько сот метров за наступающими танками? А если еще и пехота спешится, то будут еще и за пехотой? Бред... или обоснуйте.
Кроме боевого порядка есть ещё предбоевой и походный. Машины не прячутся за танками постоянно. Идеальных услвоий не бывает.
Еще раз - изучите для себя, хотя теоретически, основы общевойского боя или не руссуждайте на тему, в которой ни чего не понимаете.

S&D написал(а):
Вот к примеру, надобно преодолеть водную преграду с ходу. Плавающие средства, то есть - БМП, под прикрытием танков переплывают её и должны обеспечить спокойное купание танкам.
Это опять ваши фантазии. Водные преграды форсирутся и теми и другими - одновременно, а просиодит это во время артиллерийского наступления. Так что на долю БМП и Танков достаются, в лучшем случае, незначительные очаги сопротивления противника.

S&D написал(а):
Машины выдивнуты на передний край.
Другой пример - ВДВ. У них по штату нет тяжелой техники, а концепция предпологает ведение самостоятельных действий.
На да, как бы правильно. Только и воеать им придется явно не с мотопехотными подразделениями противника.


S&D написал(а):
Саксонец написал(а):
А колесу где то крутится надо, потом у подвески какой - ни какой, а есть ход... Все это увеличивает габариты. Вот и получается - или снижать диаметр, что не приемлемо, или увеличивать диаметр колеса, что ведет к росту габариов.
Найти приемлимый, оптимальный диаметр. Жизнь вся из компромиссов состоит. БМП тоже были рождены техническим компромиссом.
Ключевое слово компромисс. Это как в физике - выигрываете в расстоянии - проигрываете в силе. Тут та же ситуация. Меньше диаметр колеса - ниже клиренс машины, сопротивление качению колеса на пересеченной местности. Давайте не заниматься словоблудием. Данный вопрос (проходимость колесных машин) - освещен достаточно широко в интернете.

S&D написал(а):
Саксонец написал(а):
Так ни кто не спорит. Но городить БМП на колесах - бред, ровно как и использовать БМП для полицейской операции. А так - ради бога, используй одно и тоже шасси. Что и делалось.
Если бы - бред, никто бы не пытался. Однако, уже пускают в серию. Используют. Примеров не единичны: VEXTRA, Patria AMV, ASLAV, NZLAV, Freccia...
Объясните, уай?
.
Наверное потому что как минимум финляндия, канада, австралия - погоды, с точки зрения концепции развития БТ не делают. Та же маленькая, но гордая Финляндия - имеет на вооружении около 100 единиц БМП (все на гусеничном ходу) и около 100 БТР, но по состоянии на 2007 год, из этой сотни - были и БТР50. У той же канады - подавляющий парк БТР составляет M113. Они их сами выпускают (по лицензии) и модернизируют.

S&D написал(а):
М113 не градусник. Как и наличие у кого-то весьма тяжелых БМП. Есть и обратные примеры. От гусениц к колесам.
Примеры в студию! А вообще читайте внимательно посты выше - колесо всегда будет проигрывать гусенице. Для мотопехотных подраздедений - колеса существенно проигрывают.

S&D написал(а):
Саксонец написал(а):
И что из этого следует? Мы же о гусеницах и колесах... У США есть Страйкеры, но гусеничные БТР и БМП как стояли, так и будут стоять на вооружении.
Пока их не спишут. Что потом, вопрос открытый.
Ни чего подобного... У Пентагона есть программа разработки новой гусеничной БМП, которая придет на смены Брэдли. А сейчас - Брэдли проходят очередную модернизацию...

Бундесфер уже сейчас получили 2 гусеничные БМП, которые придут на смену БМП Мардер. Одна из них - Пума, стала гораздо ближе к двойке и по массогабаритным показателям по вооружению. И это после Мардер, который был блище к основному танку.


S&D написал(а):
Саксонец написал(а):
Не заблуждайтесь - опыт второй мировой сотни раз перелопачен и скорректирован через призму множества локальных конфликтов. Хотите на ту тему дискутировать - займитесь изучением военной науки. Изучение тактики хотя бы на уровне взвода, отдления, танка - уже даст вам некое базовое понимание ведения современной общевойскового боя. Будете меньше фантазировать.
Смотрю до сих пор лопатят и корректируют, возвращяют штурмовые орудия, истребители танков... Зачем выкидывали-то...
Не, фантазировать подобно вам - кончено легче. А по теме:
1. История, она развивается по спирали, по ходу внося коррективы
2. Труды Карла фон Клаузевица - до сих пор являются предметом изучения. Вопрос - как их интерпретировать.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Саксонец написал(а):
Бундесфер уже сейчас получили 2 гусеничные БМП, которые придут на смену БМП Мардер. Одна из них - Пума, стала гораздо ближе к двойке и по массогабаритным показателям по вооружению. И это после Мардер, который был блище к основному танку.

2 гусеничные БМП? :Shok:
И чем Мардер ближе к ОБТ чем Пума или Пума дальше от ОБТ чем Мардер?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Саксонец написал(а):
Бундесфер уже сейчас получили 2 гусеничные БМП, которые придут на смену БМП Мардер.
Ну ладно "Пума", а кто вторая?
Саксонец написал(а):
Одна из них - Пума, стала гораздо ближе к двойке и по массогабаритным показателям по вооружению.
Особенно "близок" его основной вариант - "С", весом в 43 тонны!
Саксонец написал(а):
У Пентагона есть программа разработки новой гусеничной БМП, которая придет на смены Брэдли.
Не поделитесь?
Саксонец написал(а):
Та же маленькая, но гордая Финляндия - имеет на вооружении около 100 единиц БМП (все на гусеничном ходу) и около 100 БТР, но по состоянии на 2007 год, из этой сотни - были и БТР5
Это не мешает ей сотнями продовать свои БТР на экспорт.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Космополит написал(а):
Саксонец написал(а):
Бундесфер уже сейчас получили 2 гусеничные БМП, которые придут на смену БМП Мардер. Одна из них - Пума, стала гораздо ближе к двойке и по массогабаритным показателям по вооружению. И это после Мардер, который был блище к основному танку.

2 гусеничные БМП? :Shok:
И чем Мардер ближе к ОБТ чем Пума или Пума дальше от ОБТ чем Мардер?

Artemus написал(а):
Саксонец написал(а):
Одна из них - Пума, стала гораздо ближе к двойке и по массогабаритным показателям по вооружению.
Особенно "близок" его основной вариант - "С", весом в 43 тонны!

Тут да, с массой - накладка у меня вышла, попутал характеристики этих двух машин.

Artemus написал(а):
Саксонец написал(а):
Бундесфер уже сейчас получили 2 гусеничные БМП, которые придут на смену БМП Мардер.
Ну ладно "Пума", а кто вторая?

TH-495 - 25 тонн
Puma - 43 тонны.

Artemus написал(а):
Саксонец написал(а):
У Пентагона есть программа разработки новой гусеничной БМП, которая придет на смены Брэдли.
Не поделитесь?

Так с ходу - я не Пентагон :p . Но обрывочные сведения все же есть. Рыть надо в сторону BCT Ground Combat Vehicle Program. Там целый список машин XM120x на унифицированном (тут я могу ошибаться) гусеничном шасси. Среди них можно, например, найти и XM1206 Infantry Carrier Vehicle.
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
У американцев уже есть концепция и собственно первые "рисунки"... видно я плохой гугльщик, однако ничего по нашему "ответу2 я не нарыл (имею в виду наш ответ BCT Ground Combat Vehicle Program)
Может кто знает больше меня?
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Aleks написал(а):
У американцев уже есть концепция и собственно первые "рисунки"...
если бы только "рисунки"...
http://www.military-today.com/artillery/nlos_c.htm

Aleks написал(а):
видно я плохой гугльщик, однако ничего по нашему "ответу2 я не нарыл (имею в виду наш ответ BCT Ground Combat Vehicle Program)
Хороший вопрос. Тогда бы стало понятно, как БТР90 будет вписываться в эту концепцию. Машины данного класса конечно же применимы для определенного круга задач. В общем ответ на вопрос о подобной концепции у нас - сразу расставил бы все точки над "и"...
 

Aleks

Активный участник
Сообщения
2.918
Адрес
Бурятия
Саксонец
Мда... :think: проблема... отставание всё явственней и явственней... ,а у нас конечно проще бабло из полуживого ВПК пилить. Горько :-bad^ .
 
Сверху