S&D написал(а):
Саксонец написал(а):
Еще одно подтверждение необоснованности ваших фантазий. Еще реаз, настоятельно советую сначала изучить тактическое применение мотострелковых подразделений. На уровне взвода - информация открыта и по нашей, и по американской армии.
Там есть такое - рубеж перехода в атаку, и рубеж спешивания. И ещё есть слова "как можно ближе к переднему краю обороны противника". Тяжелый транспортер может подойти куда ближе (с ДЗ, КАЗ и до кучи - минным тралом), не заставляя "бедную кровавую пехоту" лишний раз лезть под пули (и других, куда более действенных мер), преодолевая ту разницу между "краем обороны" и "рубежом спешивания". Солдаты, которым придется меньше ходить, могут взять больше брони и оружия на себя. Да и местность может не благоприятствовать хождениям.
+1
Кроме того, по-моему, в современных конфликтов все эти понятия ("рубеж спешивания", "край обороны") становятся очень условными, а порой и вовсе неприменимыми. В ситуации штурма города (Грозный), в гористой местности (Афганистан, Чечня), с опасностью засад - бой может начаться в любой момент, но мотострелков надо же как-то перевозить. Перевозка может играть решающую тактическую роль - например, для быстрого достижения цели в городе, или для быстрого покидания участка засады. Т.е. перед бронетранспортером должна ставиться задача не перемещения пехоты по тылам без серьезной опасности столкновения с противником, а
обеспечения выживания пехоты в указанных ситуациях и доставки её в место назначения.
Для этого, мне кажется, бронетранспортер должен обладать следующими базовыми качествами:
1. Защита от пехотных противотанковых средств (гранатометы, мины), обеспечивающая выживание экипажа и десанта, исправное функционирование боевой машины в условиях внезапной атаки указанными средствами;
2. Вооружение, достаточное для эффективного подавления огневых точек без покидания экипажем или десантом боевой машины;
3. Возможность эффективного поражения тяжелобронированных, а также низколетящих, низкоскоростных целей;
4. Проходимость и мобильность на уровне ОБТ.
Пока не будет обеспечен п.1, пехота будет продолжать в зоне боевых действий ездить "на броне", со всеми сопутствующими проблемами (крайняя уязвимость для огня противника), бронетранспортер будет фактически равен обычному грузовику по степени защиты своего десанта.
П.2 необходим не столько ради уничтожения противника, сколько для обеспечения выживаемости. Быстрое подавление огневой точки без покидания десантом машины позволяет ликвидировать источник угрозы при сохранении полной мобильности и защиты десанта.
П.3 нужен на случай встречи с танком или вертолетом. Унифицированность современных средств поражения позволяет исполнить это условие одновременно с условием п.2.
П.4 требуется для того, чтобы бронетранспортер мог сопровождать танк, да и в целом в современных конфликтах повышенная проходимость более актуальна, чем максимальная скорость на шоссе.
Думаю, что реализация указанных условий возможна при использовании в качестве основы существующих танков (израильтяне, как известно, поступили именно так, а у нас на консервации как раз стоит огромное количество устаревших Т-72), а в будущем - на шасси перспективного танка, с размещением современной ДЗ, КАЗ, разнесенной защиты, и модуля вооружения, сравнимого с "Бахча-У", но с усиленной защитой. Десант, очевидно, придется уменьшить до 6 человек (+/-) по сравнению с БМП-БТР, но, мне кажется, это не критично и даже позволит сделать пехотное отделение более компактным и гибким в применении подразделением без потери им огневой мощи (гранатометчик с напарником, пулеметчик с напарником, снайпер, командир).
Как назвать такую машину - тяжелый БТР, тяжелая БМП, или как-то иначе - вопрос десятый. То, что она необходима - на мой взгляд, совершенно очевидно, если не закрывать глаза на весь опыт локальных конфликтов, прежде всего - наших.
Саксонец написал(а):
Обычно борятся за сокращение типов машин. Унификация то она "рулит" как в плане обучения личного состава, так и в плане обеспецения ЗИПом.
Если под каждую тип не городить свое оригинальное шасси, вполне позволимо. Посмотрите на ту же линейку "Страйкер", "LAV". Ещё один пример - "Хамви". На него, что только не вешали. Самоходки делают на шасси танков.
Абсолютно точно. Тяжелый БТР можно выпускать на шасси перспективного танка. Пока такого танка у нас нет, можно воспользоваться израильским опытом и переделать законсервированные Т-72. Первая попытка уже есть (БТР-Т), надо только довести до ума и поставить нормальную защиту/вооружение/СУО.
Саксонец написал(а):
Попадалсь воспоминание времен первой чеченской. Там говорилось о том, что нашу колонну остановила одна БМП. Причем воспоминания офицера, который отметил, что в СА хорошо ввсе же учили. А колонну танковый взвод сопровождал. БМП удалось в конечном итого захватить, после того как чеченцы отступили.
Видимо, особо не торопились. Даже если БМП танк не сожжет, так побъет прицелы, ящики с ДЗ. Зачем лишний раз рисковать, если обстановка позволяет этого не делать.
Дело, возможно, не в том, что танк уничтожит БМП (одного попадания танкового бронебойного снаряда будет вполне достаточно, какие там прицелы-ящики), а в том, что прочие машины колонны были БМП-БТР-грузовики, и единственная чеченская БМП стала их расстреливать, затрудняя маневры и обзор другим машинам, в т.ч. танкам. Из серии "300 спартанцев под Фермопилами", удачно расположенная БМП, действующая из засады, могла бы нанести таким образом значительный урон двигающейся в походном порядке колонне - прежде всего именно из-за того, что перевозящие пехоту машины обладали настолько слабой защитой, что пасовали даже перед 30мм пушкой (если речь о БМП-2). Если бы пехота перемещалась на тяжелых БТР описанного выше уровня, чеченская БМП не смогла бы нанести им ощутимого урона и была бы быстро уничтожена их огнем (колонне даже не пришлось бы останавливаться).
Саксонец написал(а):
Это опять ваши фантазии. Водные преграды форсирутся и теми и другими - одновременно, а просиодит это во время артиллерийского наступления. Так что на долю БМП и Танков достаются, в лучшем случае, незначительные очаги сопротивления противника.
Т.е., по-Вашему, одного "артиллерийского наступления" будет достаточно для превращения позиций противника в "незначительные очаги сопротивления"?
Нет, конечно, если участок долго полировать РСЗО и/или крупнокалиберной артиллерией, возможно, так и будет (хотя даже этого зачастую не хватает, как показал опыт Первой и Второй мировых войн). А ещё лучше для надежности ядрену бомбу сбросить. Беда в том, что в современной реальности такая артподготовка - исключение, а не правило (мягко говоря). И как раз танки, БМП, БТР и пехота берут на себя основной удар противника. Поэтому и нужно обеспечивать их максимальную выживаемость, что, как мне представляется, невозможно без тяжелого БТР/тяжелой БМП.
Что касается "классических" БТР и БМП, то их актуальность, на мой взгляд, резко снижается. Определенную нишу они могут занимать (патрулирование тыловых зон, переброска частей в тылу, разведка, авиадесантирование), но основу мотопехотных (а точнее, пожалуй - бронепехотных) сил должна составить тяжелая техника.