Я конечно не спец, далеко не спец, но свои пять копеек вставлю.
во первых по вражеской системе
http://en.wikipedia.org/wiki/Future_Com ... d_vehicles
они пытаются удешевить и так дорогие свои разработки и поэтому готовы пойти на унификацию, это все действительно удешевит разработку и упростит эксплуатацию. НО у них есть хм наработки по производству тех же траков безопасных для дорог.
Как тут правильно говорилось БТРы и БМП, можно применять по разнаму и в разных ситуациях их применение различно. Думаю вы с этим согласитесь.
Тот же БТР в зачистке Чечни и фронтовом применении будет отличаться.
При всем при том делать ставку на какой то один тип я б не стал. Просто чтоб не ложить все яйца в одну корзину. При потере одного колеса и даже не одного на мине или на чем нить еще, тот же БТР легко переживет особенно с хорошей противоминной защитой. А колесная пашина потеряет кусок трака и станет легкой мишенью.
Так что в условиях партизанской войны как то в этом плане колесная машина по симпатичней.
Конечно есть ограничения по весу машины, так как колесное шасси может выдержать меньшую нагрузку. Можно конечно и на сороконожке собрать БТР, как у нас на VPRN делают, только очень сырая машина получается пока, а что вы хотите сделать буквально пол года образец без документальной разработки прямо из железа. Жуть. У меня отец в эксперементальном как раз работал когда там велось строительство первых 2-ух штук если кому бут интересно поделюсь.
Но они получатся такие огромные что БМП рядом не валялася, конечно это опять издержки колесного типа шасси. Слишком оно обьемно.
По броне конечно интересней выглядит гусенечный вариант, больше полезная нагрузка - больше броня. И тяжелые БТРы должны быть! Хотя бы для каких то штурмовых подразделений. Ни кто не говорит, что все надо заменить на них. Это глупое и расточительное решение, не все имеют стока бабла как США. Это они могут себе позволить вбухать стока бабла в программу Страйкера, которая к тому же и не заработала так как хотели заказчики.
БТР на колечной фрмуле легче, и защищенность хуже. Вывод?
Ставим на него активную броню и арену. Получаем неплохую защиту от РПГ и ПТУРОВ, за небольшой вес. Если не ставить тяжелое вооружение вроде автопушек и ПТУРОВ, веса вполне может хватить. Хотя на этот вопрос могут ответить только конструкторы.
Опять же если сделать эти навароты снимаемыми, то вырисовывается вариант для ВДВ с минимальным бронированием но тяжелым воружением для поддержки десантуры.
Хотя тут уже придется сравнивать с готовыми решениями вроде БМДэшек.
По вооружению, надо опять же определиться где и для чего будет применяться эта машина. В обще войсковом бое имеет смысл в автоматической пушке и птурах, в противопартизанском варианте, скорее подойдет АГС в дополнение к крупнокалиберному пелеметы. Плюс к этому башня с большими углами подъема ствола для уличных боев.
Только не говорите что техника не должна в них учавствовать, реальность она знаете ли по другому думает.
Так что на мой не опытный взгляд, есть смысл во всех машинах. Но на все у нас точно денег не хватит. Так что как ни хоти что то надо переводить на подсос. Возникает еще одно, НО. БТРы очень хорошо на собачились делать на колесной базе. А не на гусенечной. Конечно переделав БМП и облегчив ее можно наверное попытаться запихнуть в нее тоже кол-во людей, что и в БТР. Плюс к этому наступать на Запад РФ вроде пока не собирается, ей больше нужны машины для противо партизанских операций. Но...
Для таких операций машин наверное надо все таки не так много. Точно так же как и Штрумовых тяжелых вариантов, которые кстати по идее должны себя не плохо показать и в против боевиков. А значит можно сделать стандартный армейский БТР, для доставки пехоты до поля боя, который сможет отбрехаться на марше, не будет бояться мин и сможет прикрывать сильно издалека (за порядками пехоты)
свой десант. И в дополнение к нему более тяжелую Штурмовую БМП на гусенечном ходу, с тяжелой защитой, с тяжелым вооружением. Она уже будет служить для штурма населеных пунктов и сможет поддерживать пехоту в непосредственной близости от нее, т.е. будет хорошо приспособлена для прорыва фронта.
Соотношение таких БТРов и БМП как и в истребительной авиации будет скорей всего 8-9 к 1. Больше Тяжелых строить не имеет смысла, меньше - они будут слишком редки и переброска их з одной нужной точки в другую займет слишком много времени и рессурсов.
Возможно, даже скорей всего мои измышления есть не более чем фантазия. Но в Истребительно авиации, пришли как раз к этому. Процент Тяжелых истребителей не должен превышать 10-20%. Тоже касается на мой взгляд и темы БТР\БМП.
Как вывод, БТР легкий проще сделать на базе колесной формулы, так как у нас, в смысле у вас хороший задел в этой области.
А вот тяжелая только на гусенечной.
П.С. С удовольствие выслушаю критику, собственно для этого и писал.
П.П.С. Чуть не забыл, тактику меняют в зависимоти от того что имеем на руках. И все руководства со временем переписываются под новое вооружение и нового противника. Так что уставами мне в ном не тыкайте, прирводите реальные ситуации и их обсудим.