Раз здесь рассматриваются корабли далекого будущего, да еще с двигателями одновременно большой и длительной (очень длительной- огромный запас рабочего тела) тяги- то какие двигатели? Имеется ввиду существенный расход рабочего тела- десятки и сотни кг/сек, (но не десятки тонн/сек, как сейчас) и с очень большими скоростями истечения- т.е. высочайшими температурами нагрева.
В стародавней "Науке и жизни" с картинками были варианты атомных двигателей: "привычный" твердофазный урановый реактор с регулирующими и блокирующими стержнями и каналами, через которое прокачивается рабочее тело и в сопло на выход. Оно вам знакомо, т.к. опытные авиаобразцы описаны в популярной прессе. Максимальная температура нагрева сильно недостает 1405*К- плавление урана- для конструктивной целостности самого реактора. Очень тяжелого, даже без учета средств биозащиты.
Некоторый выигрыш по сравнению с ЖРД в удельном импульсе есть только при продувании водорода- вещества с наибольшей скоростью истечения, а в остальном полный провал. То гражданам известно, лучше чем нам. А вот реактор с жидкофазной, газофазной активной зоной- закрученной вращением по боковым цилиндрическим стенкам, через которые пробулькивается рабочее тело- много больше 4018*К- здорово! Только как им управлять регулирующими стержнями и стенки реактора укреплять, чтоб не сдуло?
Следующий шаг- урано-плазменно-фазный реактор, где активная зона удерживается электромагнитной ловушкой - многие, многие десятки тысяч градусов- тут в глазах темнеет .... Двигателей не будет.
Более реальный вариант- энергетический ядерный реактор как на АПЛ, с питанием ионных, плазменных двигателей скоростей истечения сотни км/сек, но малой тяги, хотя и очень, очень длительной. То опять известно вам лучше нас, однако полетов с длительным, длительным ускорением ~g в нашей геологической эпохе не будет.