ник69 написал(а):
Подскажите как спец, что это такое?
Да, я с вами согласен, это АФАР.
Но вообще-то я не спец, конечно, а так, интересуюсь немножко.
Во втором приведенном вами случае стоит 6 афар по кругу, а это, мне кажется, означает проектировать новый самолет.
В первом случае АФАР обеспечивает обзор только по бокам, в секторе +/- 45, ну максимум 60 градусов, при этом точность при отклонении от нормали снижается, что означает ограничения на маршрут самолета (тупо он в маневре видеть сектор перестает).
АФАР отличается от ПФАР только тем, что МШУ ставится ближе к антенне, что обеспечивает некоторый выигрыш в чувствительности, и дает возможность управлять, кроме фазового, еще и амплитудным распределением на раскрыве, что повышает характеристики.
Во всем же остальном, реализация всех режимов работы, доступна как для ПФАР, так и для АФАР. Например, ПФАР Ирбис круче, чем рассматриваемая здесь АФАР АПГ-77.
Амеры давно знают о существовании и ПФАР, и АФАР, и будьте уверены, если бы это было необходимо, они реализовали бы их в своих ДРЛО, а так там тупо зеркалка стоит, которая в этом грибке крутится.
Теперь еще немного об АФАР для ДРЛО.
Для режима обнаружения это не принципиально. Даже наоборот ввиду ухудшения точности, о котором я написал выше. Реализация электрического сканирования по углу места также на таких дальностях лишена смысла, толку от нее немного.
Синтезирование апертуры - доступно и для зеркалки. Это просто участок маршрута (полета).
Картографирование - непосредственно под собой и чуть в стороны на дальности несколько десятков километров также для ДРЛО лишено смысла, а на бОльших дальностях, полагаю, и для АПГ-77 представляет собой проблему.
Что касается стрельбовых режимов РЛС, то зачем они аваксу?
Обнаружение низколетящих целей на фоне подстилающей поверхности? Это тоже если близко, и авакс не для этих задач.
Что касается дальности. У современного варианта Е-3, по-поему, км 540 или 600 заявлено. Повышение энергетики в 16 раз даст увеличение дальности в 2 раза. Только надо ли это? На таких дальностях высота радиогоризонта такова, что там почти никто летать не будет. Не нужно, даже если эта энергетика достигнута увеличением мощности генератора на борту всего в 2 раза, а остальное за счет афарности.
Уменьшение ЭПР объектов, обнаруживаемых на заявленной дальности в 600 - вот это важно. Но, предполагаю, не настолько важно, не критически. Все таки иная у авакса задача, более стратегическая.
Вот, примерно так. Хотя, если у вас найдутся более веские аргументы в пользу АФАР в грибке авакса, с удовольствием их выслушаю.