Продолжение. Примерно половина "кадетского куска"
Кадетский Платунг, или Платунг Коннетабля. Только попав сюда, понимаешь, насколько легко жилось в должности пажа. Сначала – все замечательно. Сдача пажеского барахла и получение новенького, с иголочки, обмундирования (аж три комплекта формы – парадная, повседневная и для фехтования и прочих телесных упражнений). Переодевание в парадное при помощи настоящих лакеев, которые же и уносят все остальное по назначению (первый и последний раз в кадетской жизни – но кто это знает?). Торжественное построение в Главном Зале Замка. Присутствует сам Коннетабль с супругой и дочерями (В которых влюблены все пажи и кадеты поголовно , вне зависимости от возраста и привлекательности – традиции надо соблюдать!), платунг Гвардии со знаменами, толпа сановников и военный оркестр. Произносятся речи, от которых сладко щемит сердце и мальчишечья душа наполняется гордостью за себя и товарищей. Коннетабль вызывает по одному, жмет руку и вручает парадный кинжал со своим вензелем. А затем торжественным строем (ну, не строем – жалким его подобием, как впоследствии выясняется) свежеиспечённые кадеты старательно проходят по Залу и направляются в Кадетский Корпус, где уже открыты для них широкие двери.
За дверьми – Главный Зал Корпуса, и кадетов там уже ждут. Впереди – Командир Платунга. За ним – короткая шеренга немолодых, но и крепких, жилистых и подтянутых мужчин с обветренными лицами. Кадеты уже знаю – это дядьки. По одному на каждого кадета. Личные пестуны, наставники и надзиратели на все время обучения. За ними – преподаватели, и от их вида вытягиваются юные лица. Сейчас от сурового взгляда Командира все слова замирают во рту, но любопытство никуда не денется. «Тот, крайний справа – это же эльф! Настоящий, как на картинке! А это кто? Неужели гномы? Ростом – по пояс, но какие широкие! Интересно, кто они? А тот человек, в синем камзоле? Маленький, худенький, незаметный – что он тут делает? А тот громила?». А за преподавателями – стена. Стена, на которой имена, имена, имена… Уже известно – это имена кадетов, которые погибли во время обучения. Как их много! Некоторые имена - в золотой рамке. Это – Наследники. Наследники, так и оставшиеся кадетами…
Но звучит команда «Смирно», и Командир делает шаг вперед. Его зычный голос в гулком зале оглушает, окружает и обволакивает мальчишек в мундирах. И первые же слова сбрасывают их с сияющих небес на грешную и безжалостную землю. «Запомните, сопляки», - гремит голос, - «вы больше не люди! Отныне вы – бойцовые псы, верно служащие своему хозяину! Выполнение приказов – это ваш долг и ваша жизнь! Хорошее выполнение – ваша гордость и счастье. А невыполнение – самое позорное и страшное, что с вами может произойти. Приказ должен быть выполнен любой ценой! Ибо не выполнив приказ – вам незачем больше жить. Но не верьте говорящим, что погибнуть при выполнении приказа – славно и героически. Погибнуть, не выполнив приказ – это бегство от долга и дезертирство! Выполнить приказ и явиться к командиру за следующим – это слава, это героизм, и отныне это ваша жизнь! А те, на стене (небрежный жест за спину) – это не герои, это слабаки и обманщики. Обманувшие поверивших в них наставников и самого Коннетабля. Это - выбракованные щенки, не сумевшие стать псами. Наша недоработка и наш позор. И я надеюсь, что вы не опозорите нас!». Затем звучат команды, подходят дядьки, представляются оглушенным и ошарашенным кадетам, следует команда отправляться в спальню для обустройства. Нестройной колонной кадеты, сопровождаемые дядьками, выходят из зала.
Никто из них не оглядывается и не видит направленного на них взгляда Командира. А если бы кто-нибудь осмелился бы оглянуться – был бы сильно удивлен: надежда, жалость, любовь и скорбь предчувствия в этом взгляде. Знает Командир – и этот выпуск не оправдает его надежды. Из двух десятков старательно тянущих ногу мальчишек двое, трое, а то и все пятеро обязательно попадут на Стену Имен. И ничего нельзя поделать – так надо…
Добавлено спустя 6 часов 55 минут 10 секунд:
И окончание "кадетского куска"
И начинается учеба. Два отделения в Платунге: младшее и старшее, по году набора. «Альютанты» и «Командиры», по особенностям обучения. Младших учат помогать командирам (не кадетам, настоящим) боевые действия вести. Не сапоги подавать или на стол накрывать – с этим и паж справится. А донесения составлять-передавать, обстановку докладывать, лагерь обустраивать. Да много всего, перечислять замучаешься. Вот бежит отделение по лесу, ноги-дыхалку укрепляет. И вдруг дядьки, по незаметному сигналу старшего по занятию подбегают каждый к своему кадету и на ухо: «Матушку» запевай!». Запевает кадет и обнаруживает, что каждый свою песню горланит. Так и бегут. А затем другие песни, опять вразнобой. И опять. А потом, как на место прибегут – каждому лист бумаги. Пиши, мол, кто какие и в каком порядке песни пел. Ошибешься – дядька выпорет и снова на дистанцию. Издеваются дядьки? Нет. Учат в грохоте сражения «голоса» платунгов-компаний-баталий распознавать и по слуху в ходе боя разбираться. Или выстроят дядьки кадетов, каждому свою сказку расскажут или балладу споют (одновременно, естественно), а затем в конюшню за лошадьми и десяток кругов вокруг Замка. Приехали, лошадей обиходили и в класс. А там задание: каждому нарисовать слышанное, да рисунками сюжет изобразить. Теперь точно издеваются? Нет, учат обстановку запоминать да с устных донесений на карту переносить. Что дядька сделает с несправившимся, объяснять надо? И таких упражнений – немеряно!
А кроме того – занятия с наставниками. Стрельба из лука, арбалета, пистоля. Маскировка-выживание в лесу. Этому эльф учит. Говорят, еще при прадеде нынешнего Коннетабля появился в Замке. Оружие да снаряжение чистить-хранить-починять – это гномы. Гномы в Замке не живут, приходят и уходят. С лошадьми обращаться – отставной кирасир, а с ним - карамлык из Степи. А еще история, земель описание, исчисления цифирные и фигурные, фехтование всеми известными клинками, работа с алебардой и пикой, метание ножей, стилетов и специальных пластин, рисование карт и планов, танцы с манерами, всевозможные бои-рукопашки (а в партнерах – не сверстники, а дядьки - надо приучится, что противник может быть сильнее). Да еще, еще, еще… Зимой – занятия в классах, летом (это когда снег только сошел) – полевые. В походы ходить, еду на местности добывать и готовить. При этом от разъяренных селян спасаться – им из-за барских игрулек последней коровы лишаться тоже не хочется, за нее убить могут и убивают. А поскольку им сам Коннетабль право дал на защиту от воров – еще награду получат. Учат кадетов в лесу выживать, по горам и скалам лазить (гномы и тут мастера), сплавляться по рекам, умению навести переправу. Учат всему, что на войне может пригодиться.
Так проходит год за годом. Вот и переход в старшее отделение, в «Командиры». А там – свои особенности. Вроде бы те же наставники, и учат тому же… Тому же, да не тому! Если раньше просто учили, то теперь учат учить (кто солдата научит, как не командир). А это совсем другое дело!
Опять идут года, взрослеют бывшие мальчишки, совершенствуются. Уже нет проблем с заданиями и упражнениями. Уже и дядьки в схватках учебных не выглядят непобедимыми. Уже и занятия все больше проверочные да испытательные. И вдруг, внезапно наступает день, когда входит в класс Командир и говорит им, щенкам бойцовым: «Поздравляю, ГОСПОДА, ваше обучение окончено». И входят в класс лакеи с новенькими мундирами в руках, облачают в них уже бывших кадетов. Торжественное построение в Главной Зале. Вся знать в сборе, оркестр на хорах наяривает. Коннетабль, слегка постаревший с прошлого раза, поздравляет уже господ офицеров с первым и самым важным в их жизни чином фенриха и лично вручает каждому офицерскую шпагу. После построения бывшие кадеты идут Главный Зал Корпуса. Прощание с Командиром, дядьками, наставниками. Оказывается, они не разучись плакать. Потом Командир уводит своих людей, а молодые фенрихи остаются наедине с теми, кто навечно остался кадетами. Прощайте, друзья! Затем Выпускной Бал у Коннетабля, дружеская попойка и ночевка в Гостевых Покоях Замка. И утром разбудит не хриплый рев дежурного дядьки, а деликатное покашливание лакея с завтраком на подносе. Вот и отрочество закончилось. Впереди - взрослая жизнь.