Историки и "историки"

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Важно, но это проблема верхов, опять упираемся в светлую личность Великого князя

На данном этапе, я не вижу оснований считать, что последнее слово было за ним.

дончанин написал(а):
Боярин и Новик строили одновременно, при том Дания кораблестроительными технологиями не славилась, так что не поиск
Опять же Варяг, Богатырь, Аскольд строили одновременно, в первых двух ГК забронирован, в Варяге в открытую на палубе, плюс мягко говоря неудачные машины экспериментального типа, и снова не в кассу, понять же что броненосный крейсер с ополовиненным ГК для линейного боя не годен а для разведчика избыточен мог и дурак.

Легко быть умным, спустя сто двадцать лет. Умным нужно было быть тогда, в эпоху, когда любые технологии в считанные годы устаревали на глазах. Армии необходим «мозг армии». Флоту необходим «мозг флота». Поскольку «мозг» русской армии и флота был конгломератом слабо связанных между собой нервных клеток, на ниве военного строительства совершались те ошибки, которых можно было избежать.

дончанин написал(а):
То есть Вам без архива не понятно нужен ли был крейсер-яхта РИФ? Про порт Александра 3 там как выражались чуть позже - чистое вредительство, и прямая обязанность руководителя сопротивляться таким решениям изо всех сил

Мне непонятны истинные масштабы личного участия в этом генерал-адмирала. Номинально он был «главой» флота, а что там было реально, пока ещё никто не разобрался.
А что касается Либавы, то у проблемы обеспечения круглогодичного цикла боевой подготовки Балтийского флота просто не могло быть простого решения. Это решение могло быть более эффективным, менее эффективным, но оно в любом случае требовалось неотлагательно.

дончанин написал(а):
Скорее неграмотное, я имел ввиду наживу на военных заказах в ущерб армии

«Коррупция», равно как и «они там все были дураки» – это всегда эффектное, но никогда не исчерпывающее объяснение.

дончанин написал(а):
Полковники этой системы выросли в толковых генералов

Правильно, потому что перед 1914 г. её впервые за сорок лет начали всерьез перестраивать, оздоровив армию до уровня полка включительно. Но довести преобразования 1908-1914 гг. до конца просто не успели. Слишком тяжелым оказалось наследство.

дончанин написал(а):
РОМАНОВЫ которые как правители своей страны ответственны за ее успехи и неудачи

При такой редукции и историю изучать не нужно! Только вот беда: династия вынуждена была приспосабливаться к условиям современного бюрократического государства, поэтому поле её личного участия в политике неуклонно сокращалось. А раз так, то вместе с плохими Романовыми неизбежно оказывается виноват «кто-то ещё».

дончанин написал(а):
Во первых не было выбора, во вторых время 1945-53 мирным можно назвать разве условно

Выбор всегда есть. Никто не заставлял советских лидеров превращать неизбежные издержки мобилизационной экономики, вроде той же колхозной системы, в суррогат религии, не подлежавший критическому пересмотру в изменившихся условиях. Они сохранили верность догме и проиграли.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
На данном этапе, я не вижу оснований считать, что последнее слово было за ним.
Основания считать по другому есть? Он официальный руководитель, соответственно отвечает за свои действия и действия подчиненных
Lavrenty написал(а):
Легко быть умным, спустя сто двадцать лет. Умным нужно было быть тогда, в эпоху, когда любые технологии в считанные годы устаревали на глазах. Армии необходим «мозг армии». Флоту необходим «мозг флота». Поскольку «мозг» русской армии и флота был конгломератом слабо связанных между собой нервных клеток, на ниве военного строительства совершались те ошибки, которых можно было избежать.
При чем здесь высокие материи? Все три крейсера имеют объяснение - Крамп схалтурил, военприемка проглядела, в Дании можно только догадываться, хотя с учетом мамы Н2, другой причины заказывать крейсер в неразвитой в плане ВМФ стране по крайней мере никто не предложил, Баян - обезьянничание у союзников, сильно ТТХ на французские эксперименты смахивает
Lavrenty написал(а):
Мне непонятны истинные масштабы личного участия в этом генерал-адмирала. Номинально он был «главой» флота, а что там было реально, пока ещё никто не разобрался.
Если он был номинально - означает одно в реальные дела не лез, ни во что не вникал, деньги тянул исправно
Lavrenty написал(а):
«Коррупция», равно как и «они там все были дураки» – это всегда эффектное, но никогда не исчерпывающее объяснение.
Вы отрицаете наживу на военных поставках в годы ПМВ? :Shok:
Lavrenty написал(а):
Правильно, потому что перед 1914 г. её впервые за сорок лет начали всерьез перестраивать, оздоровив армию до уровня полка включительно. Но довести преобразования 1908-1914 гг. до конца просто не успели. Слишком тяжелым оказалось наследство.
Не могли те же люди вдруг стать профи
Lavrenty написал(а):
При такой редукции и историю изучать не нужно! Только вот беда: династия вынуждена была приспосабливаться к условиям современного бюрократического государства, поэтому поле её личного участия в политике неуклонно снижалось. А раз так, то вместе с плохими Романовыми неизбежно оказывается виноват «кто-то ещё».
Нужно, но не для поиска виновных, а это всегда РУКОВОДИТЕЛЬ, потеря же им реальной власти не оправдание, а что бы понять причину почему система стала работать во вред стране
Lavrenty написал(а):
Выбор всегда есть. Никто не заставлял советских лидеров превращать неизбежные издержки мобилизационной экономики, вроде той же колхозной системы, в суррогат религии, не подлежавший критическому пересмотру в изменившихся условиях. Они сохранили верность догме и проиграли.
Колхозную после 1953, увы, пересмотрели, правда при этом ее сделали менее гибкой и более затратной
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Основания считать по другому есть? Он официальный руководитель, соответственно отвечает за свои действия и действия подчиненных

Основания так считать имеются. Генерал-адмирал не подменял собой министерство, ГМШ и МТК. Министр в соответствии с «Учреждением министерств» всегда сохранял право личного доклада императору. Такие великокняжеские должности, как генерал-адмирала или генерал-фельдцейхмейстер, в значительной степени, оставались лишь символами связи правящей династии с вооруженными силами. При этом реальной власти и полномочий у их обладателя могло быть, как у британской королевы.

дончанин написал(а):
При чем здесь высокие материи? Все три крейсера имеют объяснение - Крамп схалтурил, военприемка проглядела, в Дании можно только догадываться, хотя с учетом мамы Н2, другой причины заказывать крейсер в неразвитой в плане ВМФ стране по крайней мере никто не предложил, Баян - обезьянничание у союзников, сильно ТТХ на французские эксперименты смахивает

Причем?! Притом, что «они были дураки и воры» - это не объяснение.

дончанин написал(а):
Если он был номинально - означает одно в реальные дела не лез, ни во что не вникал, деньги тянул исправно

Поэтому необходимо выяснить его истинное место в системе высшего военно-морского управления. Причем не формальное, а реальное. И только после этого уже можно будет ставить вопрос о его личной ответственности.

дончанин написал(а):
Вы отрицаете наживу на военных поставках в годы ПМВ?

Не отрицаю. Просто «они были дураки и воры» - это объяснение, пригодное для политикана или публициста, но не для историка.
Весь вопрос в масштабах зла, потому что такое социально-экономическое явление как коррупция до определенного уровня, скорее, полезна. Она служит заменителем социального лифта, регулятора и играет роль «смазки» управленческой вертикали. Однозначно деструктивной она становится лишь после выхода за разумные пределы, четко определить которые не всегда возможно.

дончанин написал(а):
Не могли те же люди вдруг стать профи

Естественно не могли. Но даже то, что удалось сделать, сильно подняло профессиональную эффективность армии. Немецкие наблюдатели, вроде Макса Хофмана, видевшие нас в 1904-1905 гг., указывали на то, что к 1914 г. русские сделали значительный шаг вперед.

дончанин написал(а):
Нужно, но не для поиска виновных, а это всегда РУКОВОДИТЕЛЬ, потеря же им реальной власти не оправдание, а что бы понять причину почему система стала работать во вред стране

В системе координат «воров и дураков» ответ на этот вопрос Вы все равно не найдете. Государство является слишком сложным и комплексным явлением, чтобы причины его кризиса имели простые объяснения.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Основания так считать имеются. Генерал-адмирал не подменял собой министерство, ГМШ и МТК. Министр в соответствии с «Учреждением министерств» всегда сохранял право личного доклада императору. Такие великокняжеские должности, как генерал-адмирала или генерал-фельдцейхмейстер, в значительной степени, оставались лишь символами связи правящей династии с вооруженными силами. При этом реальной власти и полномочий у их обладателя могло быть, как у британской королевы.
Хорошо, есть конкретные основания считать что генерал-адмирал был
Lavrenty написал(а):
британской королевы

Lavrenty написал(а):
Причем?! Притом, что «они были дураки и воры» - это не объяснение.
Если при постройке заграничных кораблей часть типов - полный маразм, другое объяснение кроме личных интересов найти трудно

Lavrenty написал(а):
Поэтому необходимо выяснит его истинное место в системе высшего военно-морского управления. Причем не формальное, а реальное. И только после этого уже можно будет ставить вопрос о его личной ответственности.
Если он имея реальные полномочия ни во что не влезал - уже виновен, такое положение когда глава ведомства теряет реальную власть всегда приводит к внутренней борьбе и бардаку
Lavrenty написал(а):
Естественно не могли. Но даже то, что удалось сделать, сильно подняло профессиональную эффективность армии.
То есть не могли но стали? :-D Не хочу сравнивать того же Брусилова и Куропаткина, последний и в ПМВ не отличился, несмотря на
Lavrenty написал(а):
сильно подняло профессиональную эффективность армии
Lavrenty написал(а):
Весь вопрос в масштабах зла, потому что такое социально-экономическое явление как коррупция до определенного уровня, скорее, полезна. Она служит заменителем социального лифта, регулятора и играет роль «смазки» управленческой вертикали. Однозначно деструктивной она становится лишь после выхода за разумные пределы, четко определить которые не всегда возможно
В ПМВ по моему к концу 1916 эти пределы перешли вполне очевидно
Lavrenty написал(а):
В системе координат «воров и дураков» ответ на этот вопрос Вы все равно не найдете. Государство является слишком сложным и комплексным явлением, чтобы причины его кризиса имели простые объяснения.
Lavrenty у вас нехорошая привычка приписывать оппоненту то чего он не говорил, а между тем я по моему никого дураком и вором не назвал, всего лишь отметил что Романовы как и любой руководитель ответственны за итоги своего правления, что династия сделала не так это уже тема серьезных монографий для специалистов. А между тем в сознании простого человека все эти "открытия" отлаживаются просто - Н2 не был дураком - значит гений которого злые советники погубили, как итог получаем:
http://kirillovec.livejournal.com/
Пара простых вопросов:
1. император РИ несет историческую ответственность за свои решения?
2. Н2 сделал все для спасения империи?
3. Неиспользование властных полномочий является оправданием?
Между тем Н2 накануне РЯВ добился веселого результата - флот тянет в одну сторону, армия в другую, Витте в третью, во всех вышеперечисленных ведомствах идет веселая внутренняя драка, а сам император пытается действовать помимо правительства через Безобразова проводя свою отдельную политику.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Хорошо, есть конкретные основания считать что генерал-адмирал был

Управляющий министерством и начальник ГМШ сохраняли слишком серьезную автономию в принятии решений, чтобы считать ответственным за всё исключительно генерал-адмирала.

дончанин написал(а):
Если при постройке заграничных кораблей часть типов - полный маразм, другое объяснение кроме личных интересов найти трудно

Отсутствие культуры принятия решений - это ещё не «маразм». Участники тогдашних событий не обладали теми знаниями, которые есть у Вас. Неверно оценивать правильность или ошибочность их действий с высоты сегодняшнего дня. Её следует оценивать, исходя из той информации, которая имелась в распоряжении участников событий.

дончанин написал(а):
Если он имея реальные полномочия ни во что не влезал - уже виновен, такое положение когда глава ведомства теряет реальную власть всегда приводит к внутренней борьбе и бардаку

Вот это и предстоит установить.

дончанин написал(а):
То есть не могли но стали? Не хочу сравнивать того же Брусилова и Куропаткина, последний и в ПМВ не отличился, несмотря на

Армию удалось оздоровить до уровня полка. Но дивизиями, корпусами и армиями продолжало командовать то же поколение, что и в Маньчжурии. Среди них были люди более способные и менее способные, но все они были подготовлены и отобраны в рамках той военной системы, которая сложилась в результате реформ 1860-1870-х гг.

дончанин написал(а):
всего лишь отметил что Романовы как и любой руководитель ответственны за итоги своего правления, что династия сделала не так это уже тема серьезных монографий для специалистов.

Совершенно согласен.

дончанин написал(а):
А между тем в сознании простого человека все эти "открытия" отлаживаются просто - Н2 не был дураком - значит гений которого злые советники погубили, как итог получаем:

Как говорил генерал А.Э. Циммерман: «(…)Русские не умеют судить беспристрастно, и вообще не умеют судить, а умеют лишь ругать и хвалить».

дончанин написал(а):
1. император РИ несет историческую ответственность за свои решения?

Бесспорно.

дончанин написал(а):
2. Н2 сделал все для спасения империи?

Нет.

дончанин написал(а):
3. Неиспользование властных полномочий является оправданием?

Нет.

дончанин написал(а):
Между тем Н2 накануне РЯВ добился веселого результата - флот тянет в одну сторону, армия в другую, Витте в третью, во всех вышеперечисленных ведомствах идет веселая внутренняя драка, а сам император пытается действовать помимо правительства через Безобразова проводя свою отдельную политику.

Браво! Именно на это и должны, в первую очередь, обращать внимание специалисты по политической истории. Потому что именно здесь крылись наиболее опасные язвы империи, а вовсе не в относительной хозяйственной слабости и определенных исторических особенностях нашего политического строя. Без конституции жить можно, без инструмента, позволяющего принимать адекватные политические решения – уже нельзя.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Управляющий министерством и начальник ГМШ сохраняли слишком серьезную автономию в принятии решений, чтобы считать ответственным за всё исключительно генерал-адмирала.
Вы где то видели слово исключительно? Авелан тоже в той войне "отличился", что никоим образом не оправдывает великого князя
Lavrenty написал(а):
Отсутствие культуры принятия решений - это ещё не «маразм». Участники тогдашних событий не обладали теми знаниями, которые есть у Вас. Неверно оценивать правильность или ошибочность их действий с высоты сегодняшнего дня. Её следует оценивать, исходя из той информации, которая имелась в распоряжении участников событий.
:dostali: Одновременно заказали 3 корабля по одинаковому заданию - 2 нормальных, один инвалид, вопрос куда смотрел ответственный за достройку и Морвед? При чем здесь сегодняшний день если Варяг стали критиковать сразу по прибытию в Россию?
Lavrenty написал(а):
Вот это и предстоит установить.
Бардак при некомпетентном командире - норма. Устанавливать надо только в чем именно виновен князь - в некомпетентности или невыполнении обязанностей
Lavrenty написал(а):
Армию удалось оздоровить до уровня полка. Но дивизиями, корпусами и армиями продолжало командовать то же поколение, что и в Маньчжурии. Среди них были люди более способные и менее способные, но все они были подготовлены и отобраны в рамках той военной системы, которая сложилась в результате реформ 1860-1870-х гг.
Но тем не менее некоторые из них побеждать умели
Lavrenty написал(а):
Как говорил генерал А.Э. Циммерман: «(…)Русские не умеют судить беспристрастно, и вообще не умеют судить, а умеют лишь ругать и хвалить».
Любой народ такой, в пределах школьного/непрофильного университетского курса всех тонкостей не объяснишь
Lavrenty написал(а):
Потому что именно здесь крылись наиболее опасные язвы империи, а вовсе не в относительной хозяйственной слабости и определенных исторических особенностях нашего политического строя. Без конституции жить можно, без инструмента, позволяющего принимать адекватные политические решения – уже нельзя.
Спор что к чему привело похож на спор о курице и яйце - именно недостаток финансирования вызывал эти драки, тем более неорганизованность сама на голову не свалилась - формировалась она довольно долго при полной безучастности правящей династии, которая постепенно устранялась от планомерной работы, что при желании тоже можно обозвать кризисом феодальных отношений. В принципе прошли через это все, но у нас так и не сформировалась четкая система принятия решений, здесь вы правы. но опять же экономическая отсталость обостряла эту проблему, а в условиях больших войн делала фатальной
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Вы где то видели слово исключительно? Авелан тоже в той войне "отличился", что никоим образом не оправдывает великого князя

дончанин написал(а):
Бардак при некомпетентном командире - норма. Устанавливать надо только в чем именно виновен князь - в некомпетентности или невыполнении обязанностей


http://port-arthur.ucoz.ru/load/russko_ ... 94-1-0-711
Когда я прочел данную статью, очевидный кризис русской военно-морской политики в начале XX в. я увидел. Но вот стоящего за ней генерал-адмирала не увидел.

дончанин написал(а):
Одновременно заказали 3 корабля по одинаковому заданию - 2 нормальных, один инвалид, вопрос куда смотрел ответственный за достройку и Морвед? При чем здесь сегодняшний день если Варяг стали критиковать сразу по прибытию в Россию?

На других флотах мира разве не случалось принимать в те годы на вооружение неудачные и оказавшиеся впоследствии бесполезными корабли?

дончанин написал(а):
Но тем не менее некоторые из них побеждать умели

Как совершенно правильно отметил О.Р. Айрапетов в вышеприведенной беседе: «Побеждали, но не на германском участке фронта».

дончанин написал(а):
Спор что к чему привело похож на спор о курице и яйце - именно недостаток финансирования вызывал эти драки

Не существует в природе таких государств, министерств и ведомств, которым бы на всё хватало денег.

дончанин написал(а):
тем более неорганизованность сама на голову не свалилась - формировалась она довольно долго при полной безучастности правящей династии, которая постепенно устранялась от планомерной работы

Последним императором, управлявшим Россией напрямую, был Николай I. Уже при его наследнике империей в реальности рулили министерства и ведомства.

дончанин написал(а):
при желании тоже можно обозвать кризисом феодальных отношений.

Тот факт, что «кризис феодализма» есть не более чем историографический фантом достаточно легко доказать. Дело не в феодализме, и не в его кризисе. Россия росла количественно и качественно. Невозможно было вручную управлять 150-миллионной империей подобно тому, как Николай I правил империей 50-миллионной. Медленно и постепенно Россия двигалась в сторону бюрократического государства, в котором «монарх самодержавный и неограниченный» превращался из подлинного «хозяина земли русской» в простого арбитра в политике конкурирующих правительственных учреждений. При этом сама политическая концепция единовластия, как впоследствии доказал пример Сталина, оставалась ещё вполне работоспособной.

дончанин написал(а):
но опять же экономическая отсталость обостряла эту проблему, а в условиях больших войн делала фатальной

С моей точки зрения, экономическая отсталость и хозяйственная слабость для России – это константы. Они будут существовать во все времена и при любом режиме. Но поскольку исторические достижения различных форм русской государственности очень сильно отличались между собой, я рискну предположить, что дело здесь не только в экономике.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Когда я прочел данную статью, очевидный кризис русской военно-морской политики в начале XX в. я увидел. Но вот стоящего за ней генерал-адмирала не увидел.
Читал, короткая обобщающая статья без цели винить кого либо
Lavrenty написал(а):
На других флотах мира разве не случалось принимать в те годы на вооружение неудачные и оказавшиеся впоследствии бесполезными корабли?
Случалось, по вине концепции, в случае Варяга же - брак, Светланы - прихоть князя, Боярина - хз, но строить два РАЗНЫХ крейсера для работы в паре...
Lavrenty написал(а):
Как совершенно правильно отметил О.Р. Айрапетов в вышеприведенной беседе: «Побеждали, но не на германском участке фронта».
Так и японцы - не немцы
Lavrenty написал(а):
Не существует в природе таких государств, министерств и ведомств, которым бы на всё хватало денег.
Не хватало на основное, вооруженный резерв он не от тупости
Lavrenty написал(а):
Последним императором, управлявшим Россией напрямую, был Николай I. Уже при его наследнике империей в реальности рулили министерства и ведомства.
Виноваты не министерства, императоры
Lavrenty написал(а):
Тот факт, что «кризис феодализма» есть не более чем историографический фантом достаточно легко доказать. Дело не в феодализме, и не в его кризисе. Россия росла количественно и качественно. Невозможно было вручную управлять 150-миллионной империей подобно тому, как Николай I правил империей 50-миллионной. Медленно и постепенно Россия двигалась в сторону бюрократического государства, в котором «монарх самодержавный и неограниченный» превращался из подлинного «хозяина земли русской» в простого арбитра в политике конкурирующих правительственных учреждений.
Беда в том что наследственный император посредственных способностей к такой роли просто не готов, ИМХО, только Александр 3 мог более-менее удерживать всех в порядке
Lavrenty написал(а):
С моей точки зрения, экономическая отсталость и хозяйственная слабость для России – это константы. Они будут существовать во все времена и при любом режиме. Но поскольку исторические достижения различных форм русской государственности очень сильно отличались между собой, я рискну предположить, что дело здесь не только в экономике.
Но позитив был именно тогда когда вплотную занимались экономикой
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
Не слишком ли ушла беседа от темы?
Тема то важная всё-таки...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
дончанин написал(а):
Читал, короткая обобщающая статья без цели винить кого либо

Как-то зимой 2007 г. мне в РГВИА доводилось беседовать с автором ещё до того, как он защитил PHD. По мнению Николаса, срыв планов усиления Тихоокеанского морского театра – это, в первую очередь, Витте и Бирилев. Про генерал-адмирала он не говорил ни слова, и, честно говоря, я склонен прислушаться к его мнению, так как Николас специалист первоклассный.

дончанин написал(а):
Случалось, по вине концепции, в случае Варяга же - брак, Светланы - прихоть князя, Боярина - хз, но строить два РАЗНЫХ крейсера для работы в паре...

Такое было время! Нам в XXI веке сложно представить столь быстрые темпы технологического прогресса. Сегодня каждого из нас окружают примерно те же самые вещи, техника и технологии, что были двадцать, тридцать и даже сорок лет назад. Внешний вид автомобилей принципиально не изменился, внешний вил самолетов – не изменился, облик городов – не изменился. Бешено развивается одна лишь сфера IT. Но на рубеже 19-20 вв. организационные и научно-технические вопросы решали люди, которые появились на свет ещё до эпохи угля, стали и пара. При жизни одного поколения мир изменился до неузнаваемости, потому что семимильными шагами развивалось решительно всё. В начале 19 в. корабль первого класса мог, не устаревая, находиться в строю по 50 лет, потому что НТР еще не началась. Сегодня корабль первого класса также может находиться в строю по 50 лет, так как НТР сворачивается. В 1900 г. на пике НТР корабль первого класса безнадежно устаревал за 5-7 лет. Человечество не сталкивалось с чем-либо подобным ни до, ни после, поэтому и пространство для технических и организационных ошибок оказывалось огромным. Поэтому не спешите удивляться ни попыткам многих конструкторов «впихнуть невпихуемое» в ограниченный тоннаж, ни американским линкорам мониторного типа, ни крупнокалиберным орудиям с темпом стрельбы один выстрел в час, ни прочим нелепостям. Шел процесс познавания!

дончанин написал(а):
Так и японцы - не немцы

Тоже верно!

дончанин написал(а):
Виноваты не министерства, императоры

Кто виноват в том, что Россия появилась там, где она вообще не должна была появиться? Нечего делать крупному государству в северо-восточном углу Евразии, гиблое это место.

дончанин написал(а):
Беда в том что наследственный император посредственных способностей к такой роли просто не готов, ИМХО, только Александр 3 мог более-менее удерживать всех в порядке

А император Александр III не был посредственных способностей? Просто вызовы, с которыми он столкнулся, оказались посильными для него и тех, кто его окружал. И они с этими вызовами справились, передав Николаю II более сильную страну, чем получили от Александра II. Но те вызовы, с которыми столкнулся Николай, оказались на порядок сложнее. Он и его окружение с ними не справились и проиграли.

дончанин написал(а):
Но позитив был именно тогда когда вплотную занимались экономикой

Беда в том, что Россия никогда не могла себе позволить заниматься только экономикой. Что делать, если для государства экономические и военно-стратегические требования приобретают взаимоисключающий характер?
Посмотрите, например:
http://www.obraforum.ru/Siberia.htm
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Как-то зимой 2007 г. мне в РГВИА доводилось беседовать с автором ещё до того, как он защитил PHD. По мнению Николаса, срыв планов усиления Тихоокеанского морского театра – это, в первую очередь, Витте и Бирилев. Про генерал-адмирала он не говорил ни слова, и, честно говоря, я склонен прислушаться к его мнению, так как Николас специалист первоклассный.
Витте понятно, там война между Морведом и финансистами сильная была, а Бирилев каким боком:
В течение четырёх лет возглавлял Учебно-артиллерийский отряд Балтийского флота, в 1900—1901 гг. командующий Отдельным отрядом судов в Средиземном море, в 1903 году командующий Соединённым практическим отрядом обороны побережья Балтийского моря.
Не по чину ему, может все таки Авелан?
C 13 июля 1896 года по 1903 год — исполняющий обязанности начальника ГМШ.
6 декабря 1896 года — Вице-адмирал.
10 марта 1903 года — утверждён в должности начальника Главного морского штаба.
20 октября 1903 года — почётный член Конференции Николаевской морской академии.
1903 год — июнь 1905 года — управляющий Морским министерством и вице-председатель Адмиралтейств-совета.
В любом случае генерал-адмирала назначали эти склоки контролировать, то что он самоустранился - не оправдание
Lavrenty написал(а):
Такое было время! Нам в XXI веке сложно представить столь быстрые темпы технологического прогресса. Сегодня каждого из нас окружают примерно те же самые вещи, техника и технологии, что были двадцать, тридцать и даже сорок лет назад. Внешний вид автомобилей принципиально не изменился, внешний вил самолетов – не изменился, облик городов – не изменился. Бешено развивается одна лишь сфера IT. Но на рубеже 19-20 вв. организационные и научно-технические вопросы решали люди, которые появились на свет ещё до эпохи угля, стали и пара. При жизни одного поколения мир изменился до неузнаваемости, потому что семимильными шагами развивалось решительно всё. В начале 19 в. корабль первого класса мог, не устаревая, находиться в строю по 50 лет, потому что НТР еще не началась. Сегодня корабль первого класса также может находиться в строю по 50 лет, так как НТР сворачивается. В 1900 г. на пике НТР корабль первого класса безнадежно устаревал за 5-7 лет. Человечество не сталкивалось с чем-либо подобным ни до, ни после, поэтому и пространство для технических и организационных ошибок оказывалось огромным. Поэтому не спешите удивляться ни попыткам многих конструкторов «впихнуть невпихуемое» в ограниченный тоннаж, ни американским линкорам мониторного типа, ни крупнокалиберным орудиям с темпом стрельбы один выстрел в час, ни прочим нелепостям. Шел процесс познавания!
Lavrenty Здесь прогресс НЕ ПРИЧЕМ. Было заказано 3 крейсера по ОДИНАКОВОМУ заданию, у немцев получились Аскольд и Богатырь, отличные корабли, Крамп же запорол, крейсер приняли несмотря на кучу недостатков, то же с Боярином, строили два крейсера для действий при эскадре, Новик и Богатырь получились разными, хотя задание было одинаковым

Но единичные преимущества проекта не шли ни в какое сравнение с его недостатками. Увеличение числа орудий достигалось за счет недостаточной укомплектованности корабля боезапасом: по глав­ному калибру этот показатель составлял 175 сна­рядов на орудие при норме в российском флоте 200 снарядов, а по противоминному калибру раз­ница оказалась существеннее — 300 патронов на орудие при норме 810. Среди важнейших помеще­ний корабля отсутствовали: помещения для дина­мо-машин, центральный пост под боевой рубкой, носовой погреб для боезапаса 47-мм артиллерии, крюйт-камеры для стрелкового оружия, ружейных и пулеметных патронов, патронов для 37-мм катер­ных пушек и боезапаса для пушки Барановского. Верхняя часть имеющихся погребов выступала выше ватерлинии и непосредственно примыкала к броневой палубе, а в кормовой части и к наружной обшивке, причем из-за скосов палубы патроны мог­ли размещаться только на стеллажах, а не в рельсовых беседках, как практиковалось в российском флоте. Требовалось дооборудовать элеваторы элек­троприводами, а также обеспечить рельсовую по­дачу боезапаса. Два бортовых торпедных аппара­та требовалось перенести ниже, а носовой и кор­мовой аппараты поднять хотя бы до уровня одного метра выше ватерлинии, но из-за тесноты поме­щений места для таких перестановок было явно не­достаточно, Разработчики проекта, уповая на гиг­роскопические свойства целлюлозы, не предусмотрели водонепроницаемости крыш, расположенных на броневой палубе бортовых коффердамов, что ос­ложнило бы экипажу в аварийной ситуации веде­ние борьбы за живучесть корабля. Корпусный от­дел МТК отметил необеспеченность продольной прочности из-за недостаточной толщины продоль­ного набора, второго дна, наружной обшивки, а так­же покрытия бимсов верхней палубы лишь дере­вянным настилом — последнее вело и к повышен­ной пожароопасности крейсера. Механический отдел МТК потребовал заменить котлы Торникрофта на котлы Бельвиля.
Устранение даже части перечисленных недо­статков вело к превышению проектного водоизме­щения в 3000 т, заявленного фирмой «Ф.Шихау», и это при том, что датский крейсер существенно от­ставал от скоростных возможностей корабля гер­манской постройки.

Несмотря на очевидное, управляющий Морским министерством адмирал П.П.Тыртов рекомендовал членам МТК -идти навстречу» пожеланиям завода «Бурмейстер ог Вайн". Это говорило о несомнен­ном намерении властных структур заказать еще один крейсер, не считаясь с серьезными недостат­ками представленного проекта, именно в Дании, Судя по всему, инициатором этого решения явля­лась вдова Александра III императрица Мария Фе­доровна. Кто, как ни она, датская принцесса по рож­дению, часто и подолгу гостившая в Копенгагене, дочь короля Дании Христиана IX, убедила своего сына Николая II и его дядю, руководителя Морско­го ведомства России великого князя Алексея Алек­сандровича, заказать крейсер одному из заводов своей родины.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Midel/05/
Вообще некрасивая история, то же и с Баяном:
Обсуждение задания на проектирование нового корабля водоизмещением 6-7 тыс. т, отмечалось редкой в истории отечественного кораблестроения обстоятельностью и, казалось, должно было гарантировать безошибочно оптимальное решение. Вопрос, однако, заключался в том, насколько взгляды ответственных лиц флота и кораблестроения, решавших судьбу проекта, соответствовали требованиям времени, состоянию техники, тактики и перспективам их развития. Вторым и, может быть, еще более важным фактором, влияющим на судьбу проекта, была и личная заинтересованность в его заказе со стороны "главного начальника флота и морского ведомства", его императорского высочества великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича. Об этом свидетельствовало, в частности, данное свыше указание о постройке нового корабля непременно во Франции. Многозначительно было и активное участие, которое в обсуждении проектов принял адъютант великого князя капитан 1 ранга A.M. Абаза (1853-1917).
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Bayan/
Сейчас такие вещи попилом называют
Lavrenty написал(а):
Кто виноват в том, что Россия появилась там, где она вообще не должна была появиться? Нечего делать крупному государству в северо-восточном углу Евразии, гиблое это место.
Не гиблое при наличии авторитарной центральной власти, императоры же сохранив декорацию самодержавия превратили управление государством в бардак, что здесь важнее, организация, экономика, или общественный строй судить не берусь, по мне так все вместе
Lavrenty написал(а):
А император Александр III не был посредственных способностей? Просто вызовы, с которыми он столкнулся, оказались посильными для него и тех, кто его окружал. И они с этими вызовами справились, передав Николаю II более сильную страну, чем получили от Александра II. Но те вызовы, с которыми столкнулся Николай, оказались на порядок сложнее. Он и его окружение с ними не справились и проиграли.
Что делают с водителем который не справился с управлением и устроил катастрофу?
Lavrenty написал(а):
Беда в том, что Россия никогда не могла себе позволить заниматься только экономикой. Что делать, если для государства экономические и военно-стратегические требования приобретают взаимоисключающий характер?
Посмотрите, например:
Лишнее доказательство что западные -измы не для нас, не знаю знакомы ли вы:
http://flibusta.net/b/303408/read
Конечно перегибов хватает, но...
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
дончанин написал(а):
Abramov написал(а):
Климат и отдаленность от морских торговых путей

Это то да, но большая часть нашего государства сосредоточена в европейской части, да и возникло оно здесь, а не там.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Abramov написал(а):
Это то да, но большая часть нашего государства сосредоточена в европейской части, да и возникло оно здесь, а не там.
Lavrenty написал(а):
крупному государству
Возникло оно в зоне рискованного земледелия
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Lavrenty
Такое было время! Нам в XXI веке сложно представить столь быстрые темпы технологического прогресса. Сегодня каждого из нас окружают примерно те же самые вещи, техника и технологии, что были двадцать, тридцать и даже сорок лет назад. Внешний вид автомобилей принципиально не изменился, внешний вил самолетов – не изменился, облик городов – не изменился. Бешено развивается одна лишь сфера IT. Но на рубеже 19-20 вв. организационные и научно-технические вопросы решали люди, которые появились на свет ещё до эпохи угля, стали и пара. При жизни одного поколения мир изменился до неузнаваемости, потому что семимильными шагами развивалось решительно всё. В начале 19 в. корабль первого класса мог, не устаревая, находиться в строю по 50 лет, потому что НТР еще не началась. Сегодня корабль первого класса также может находиться в строю по 50 лет, так как НТР сворачивается. В 1900 г. на пике НТР корабль первого класса безнадежно устаревал за 5-7 лет. Человечество не сталкивалось с чем-либо подобным ни до, ни после, поэтому и пространство для технических и организационных ошибок оказывалось огромным. Поэтому не спешите удивляться ни попыткам многих конструкторов «впихнуть невпихуемое» в ограниченный тоннаж, ни американским линкорам мониторного типа, ни крупнокалиберным орудиям с темпом стрельбы один выстрел в час, ни прочим нелепостям. Шел процесс познавания!
Сейчас тоже самое, просто изменились сферы супер стримительного прогресса. Машины с такой скоростью не изменялись, как сейчас изменяются компы. И не смотрите вы на внешнию коробку, смотрите на внутренности чипов. Интел каждые 2 года меняет архитектуру и тех процесс. Завод стоимостью в миллиарды долларов устаревает каждые 2 года.
А насчет кораблей, так теперь в них закладывают огромные возможности по модернизации с самого начала, и меняется в основном электронная база и всё с ним связанное. А для этого корпус перестраивать не к чему.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Lavrenty написал(а):

Интересно. Заглянул пока только в приложение. Американцы опять таки уделяют внимание только январским температурам заявляя о чрезвычайно холодных городах России. При этом опять таки в том же Иркутске на 52 градусе широты летний период от середины мая до середины сентября теплее аналогичного в Сан Франциско на 37 градусе широты.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Космополит написал(а):
Американцы опять таки уделяют внимание только январским температурам заявляя о чрезвычайно холодных городах России. При этом опять таки в том же Иркутске на 52 градусе широты летний период от середины мая до середины сентября теплее аналогичного в Сан Франциско на 37 градусе широты.
Если зимой "Ломается высокоуглеродистая сталь" то летом она восстанавливается?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
А она вся ломается? Чет не припомню, что бы зимой во дворе все стальные сооружения ломались. Хотя зима такая же как в Иркутске была.
А вот например для урожая что лучше - холодное или теплое лето? :???:
 
Сверху