Alex_Alex написал(а):
РС-24 написал(а):
Alex_Alex написал(а):
Про "пятерку" молчат как партизаны.
Да не построит Китай свою пятерку, по крайней мере сейчас. В крайнем случае-скопирует ПАК ФА,или F-22/35.
После осмотра Шеньянской авиастроительной корпорации я бы так уверенно заявлять не стал.
На основании исторических аналогий, оценок технологических возможностей и потенциала я бы не стал так уверенно заявлять что Китай быстро догонит в этой области РФ, Евросоюз и тем более США.
Если взять их авиастроение - это практически (на 99%) так или иначе копии советской авиатехники образца 60-х-80-х годов. Это факт. Единственный якобы разработанный с нуля китайский дракон J-10 на самом деле имеет явные признаки F-16, Lavi, а также советской школы в виде МиГ-21/МиГ-23.
Все их двигатели (все без исключения) копии советских РД. В том числе и якобы собственный китайский, который установили на J-10 (по умолчанию (от рождения) стоял Ал-31Ф, сейчас бледная копия этого довольно устаревшего двигателя). Они недавно презентовали этот движок (в этом году), как пример создания первого отечественного реактивного двигателя.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/j10.html
Т.е. проходит путь СССР частично в 40-х 50-хх годах (а СССР был в то время куда мощнее, но смог приблизиться к ТТХ авиации США примерно в 70-х начале 80-х гг).
Ничего своего прорывного или находящегося на уровня современных образцов л/а Европы, США и РФ они создать на текущий момент не в состоянии. Базы, извините, нет.
Лет через 10-20 мы увидим действительно китайские разработки. Тогда и сравним.
Alex_Alex написал(а):
РС-24 написал(а):
Alex_Alex написал(а):
Зато удалось попробовать в воздухе J-10.
Как оцените БРЭО данного крафта?И какой будет исход при столкновении данного самолета с Миг-29 или Су-27 ВВС России?
БРЭО отличнейшее. Очень понравился нашлемный комплекс.
Очень интересные выводы. Как даже пилот-профессионал может оценить БРЭО просто сев кабину? Без детального ознакомления с ТТХ, без учебно-боевых полетов с захватом целей, сопровождением, постановкой помех и т.п.
То есть вы хотите сказать что вам понравилась внешняя сторона электроники в кабине? Жаль, что вы не летали в МиГ-35, Су-35 - интересно бы сравнить.
Alex_Alex написал(а):
J-10 я как раз с китайским двигателем пробовал. Очень хорошая цифровая система управления. Приемистость хорошая. Ресурсы пока оставляют желать.
Еще вопрос, возможно тупой, но все же.
Как без даже краткого учебно-ознакомительного курса можно сесть в первый раз в кабину абсолютно незнакомого самолета с надписями на всех приборах иероглифами, поднять самолет, понять и оценить "крутость" его БРЭО и летные качества? Или летали в спарке J-10B?
Но и тогда остаются много моментов, вызывающих сомнения.