ОН практически неотличим от него, а вот по боевым возможностям будет сильно проигрывать.Kaa написал(а):J-10 на самом деле имеет явные признаки F-16
ОН практически неотличим от него, а вот по боевым возможностям будет сильно проигрывать.Kaa написал(а):J-10 на самом деле имеет явные признаки F-16
С AN/APG-80, ATFLIR, AIM-120C/D и т.д - однозначно.РС-24 написал(а):ОН практически неотличим от него, а вот по боевым возможностям будет сильно проигрывать.Kaa написал(а):J-10 на самом деле имеет явные признаки F-16
- "Казачок" - единственный разумный. Вдобавок - "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать."Невский написал(а):такие безапеляционные выводы и некоторые высказывания вызывают по меньшей мере недоумение. :think:
В голову лезут подозрения, что казачок наш засланный.
- Вы чудовищно заблуждаетесь, к сожалению, страшно недооцениваете потенциал Китая и динамику его технологического роста.Kaa написал(а):Если взять их авиастроение - это практически (на 99%) так или иначе копии советской авиатехники образца 60-х-80-х годов. Это факт. Единственный якобы разработанный с нуля китайский дракон J-10 на самом деле имеет явные признаки F-16, Lavi, а также советской школы в виде МиГ-21/МиГ-23.
Все их двигатели (все без исключения) копии советских РД. В том числе и якобы собственный китайский, который установили на J-10 (по умолчанию (от рождения) стоял Ал-31Ф, сейчас бледная копия этого довольно устаревшего двигателя). Они недавно презентовали этот движок (в этом году), как пример создания первого отечественного реактивного двигателя. http://www.airwar.ru/enc/fighter/j10.html
Т.е. проходит путь СССР частично в 40-х 50-хх годах (а СССР был в то время куда мощнее, но смог приблизиться к ТТХ авиации США примерно в 70-х начале 80-х гг).
Ничего своего прорывного или находящегося на уровня современных образцов л/а Европы, США и РФ они создать на текущий момент не в состоянии. Базы, извините, нет.
Общего у них только-один двигатель. :grin:РС-24 написал(а):ОН практически неотличим от него,
Breeze написал(а):- "Казачок" - единственный разумный.
Breeze написал(а):Вдобавок - "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать."
Остальные тут, в большинстве, - в плену иллюзий и шапкозакидательства.
Breeze написал(а):Вы чудовищно заблуждаетесь, к сожалению, страшно недооцениваете потенциал Китая и динамику его технологического роста.
А я вам второй раз повторяю. Мы работали с Китаем, я был там два раза (Пекин, Шанхай).Breeze написал(а):- Вы чудовищно заблуждаетесь, к сожалению, страшно недооцениваете потенциал Китая и динамику его технологического роста.
Breeze написал(а):"Казачок" - единственный разумный. Вдобавок - "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать."
Остальные тут, в большинстве, - в плену иллюзий и шапкозакидательства.
Да, но был посещен ИМЕННО авиастроительный завод, и, несомненно, наиболее передовой.Невский написал(а):Просто нельзя делать столь глобальные выводы посетив лишь один завод, да и тот, который хотели показать.
Не стоит быть таким категоричным в своих оценках.
- Дело вот в чём: в огромном Китае есть фирмы и предприятия очень разного уровня, даже из числа тех, кто делает ширпотреб, даже из числа предприятий швейной промышленности.Kaa написал(а):А я вам второй раз повторяю. Мы работали с Китаем, я был там два раза (Пекин, Шанхай).Breeze написал(а):- Вы чудовищно заблуждаетесь, к сожалению, страшно недооцениваете потенциал Китая и динамику его технологического роста.
В отличии от вас, который судит о том, чего он сами в глаза не видел.
- См. выше. Всё зависит от того, какого уровня этот завод.Невский написал(а):Просто нельзя делать столь глобальные выводы посетив лишь один завод, да и тот, который хотели показать.Breeze написал(а):"Казачок" - единственный разумный. Вдобавок - "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать."
Остальные тут, в большинстве, - в плену иллюзий и шапкозакидательства.
Не стоит быть таким категоричным в своих оценках.
- Бывает солнечно, бывает дождливо. Температура от +5 до +25 далеко от моря и от +15 до +25 на побережье...Кстати, Бриз, в декабре наконец-то собираюсь посетить Вашу новую родину. Как у Вас погода в декабре?
Breeze написал(а):1. Есть фирмы и предприятия, поставляющие продукцию в США, Японию и ведущие страны Запада, отвечающие самым строгим западным требованиям и стандартам.
Barbudos написал(а):Да, но был посещен ИМЕННО авиастроительный завод, и, несомненно, наиболее передовой.
Этого КАК РАЗ достаточно, так же, как по КНААПО можно судить о состоянии нашего авиапрома.
- Нет-нет. Фирмы со всех стран мира были открыт в 8-ми (или 9-ти?) свободных экономических зонах с 1980 года по программе 4-х модернизаций. Я говорю не о них, а вот именно о чисто китайских!ГЕРКОН32 написал(а):Вся загвозка в том, что такие предприятия китайскими являются только территориально.Breeze написал(а):1. Есть фирмы и предприятия, поставляющие продукцию в США, Японию и ведущие страны Запада, отвечающие самым строгим западным требованиям и стандартам.
Там полностью автоматические линии, и китайцев с отвертками туда вообще не подпускают. Почти на всех таких заводах - контроль фирмы-заказчика на выходе продукции. Если коротко - это продукция крупных брендов, собранная в Китае. Эти фирмы вложили свои средсва и тех. достижения в это производсво и китайского там в них ни на понюшку. Это примерно как завод по сборке БМВ калининградский считать российским достиженим, а БМВ росийской машиной.
- Ну, что сказать? Вы ошибаетесь. так было 20 лет назад, но не сегодня.В Китае даже предприятий 2 уровня по вашей классификации - считанные единицы, чаще это СП. В основной массе - это 3-4-5.
- Они его не с нуля создавали, а на базе вот этих самых слетевшихся со всех развитых стран в свободные экономические зоны фирм за прошедшие почти 30 лет было подготовлена масса китайских специалистов. Плюс масса китайских специалистов верулась из диаспоры по "зову Родины" (с соответствующей оплатой) - из тех же США и Западной Европы. Плюс масса иностранных специалистов была привлечена опять же - за хорошие деньги. И поэтому в Китае есть сегодня уже множество предприятий "уровня 1" чисто китайских, работающих с фирмами США, Японии и Западной Европы и поставляющий на эти рынки продукцию очень высокого качества. (Я не говорю уже про ВПК)Создать с нуля производство 1 уровня им просто не по силам - ни технически, ни интелектуально.
- Вы заблуждаетесь. Посмотрите на технологическую эволюцию, которую прошла послевоенная Япония, Южная Корея и Тайвань. Там тоже вначале копировали, скупали чужие патенты и лицензии, потом становилось всё больше и больше своего собственного, пока не начали давить иностранных конкурентов сначала у себя, а потом уже и у них дома!Большое население - это еще не показатель кол-ва мозгов. Пока основных успехов они добились в копировании техники, зачастую очень неумело и широком пиаре достижений, возведенных в Н-ю степень. Как впрочем всегда в их истории - красивый фасад, а за ним всякая дрянь...
Разрушать всегда проще чем строить, за 20 лет на много легче сломать, то что с таким трудом строили 50 летНевский написал(а):Я улыбаюсь, когда говорят, что мы 20 лет сидели на месте, а Китай развивался (я имею ввиду авиастроение). А то что мы 50 лет развивали свое авиастроение, в то время, как китайцы сажали рис, как-то забывается.
1. Государственный университет телекоммуникаций Пекина.Breeze написал(а):Весь вопрос, на каком уровне Вы были в Пекине и Шанхае. Судя по Вашей оценке уровня Китая, могу точно сказать, что Вы были не на предприятиях фирм уровня 1. А возможно, даже - и не уровня 2...
Еще один потенциальный поставщик нефти — Венесуэла. Китай вкладывает 2 млрд долларов в разработку нефтяного «пояса Ориноко» и в месторождения Зумано. Если в 2004 году Венесуэла продавала Китаю 12 тыс. баррелей в день, то в 2006−м уже 200 тыс., а к 2011 году стороны планируют довести эту цифру до 500 тыс. баррелей. Эта нефть будет поставляться в Китай на новые нефтеперерабатывающие заводы, строящиеся специально под венесуэльскую тяжелую нефть, через принадлежащий китайскому бизнесмену Панамский канал (который уже начал реконструироваться для того, чтобы по нему проходили венесуэльские супертанкеры). Чтобы застолбить за собой Венесуэлу, Пекин, согласно подписанным в 2005 году соглашениям, инвестирует 9 млрд долларов в развитие венесуэльской инфраструктуры, а также в горнодобывающую, сельскохозяйственную и телекоммуникационные отрасли.
А кого "подпускают"? Автоматизированная - это еще не означает то, что человеку там совсем нечего делать.ГЕРКОН32 написал(а):Там полностью автоматические линии, и китайцев с отвертками туда вообще не подпускают.
А он (или вы) был на КнААПО или НПК Иркут, чтобы делать выводы о "состоянии нашего авиапрома"?Barbudos написал(а):Этого КАК РАЗ достаточно, так же, как по КНААПО можно судить о состоянии нашего авиапрома.
Исторические аналогии - вещь опасная. По уровню технического оснащения авиационных предприятий и научных центров Китай уже опередил Россию. Я могу сравнивать тот же шеньянский центр с ЛИИ или ЛИС МиГа в Луховицах. Сравнение далеко не в пользу наших центров. Я прекрасно понимаю ,что Вы мне можете возразить мол в такому оснащению еще и мозги нужны - и это абсолютно верно. Вот только при равных мозгах выигрывает тот, кто лучше оснащен. А в мозги китайцы сейчас вкладывают гигантские суммы. Нашим бы хотя бы четверть этих средств - давно бы на Марсе яблони цвели под российским триколором.Kaa написал(а):На основании исторических аналогий, оценок технологических возможностей и потенциала я бы не стал так уверенно заявлять что Китай быстро догонит в этой области РФ, Евросоюз и тем более США.Alex_Alex написал(а):После осмотра Шеньянской авиастроительной корпорации я бы так уверенно заявлять не стал.РС-24 написал(а):Да не построит Китай свою пятерку, по крайней мере сейчас. В крайнем случае-скопирует ПАК ФА,или F-22/35.Alex_Alex написал(а):Про "пятерку" молчат как партизаны.
"Не читайте советских газет перед обедом" (с). Эта "бледная копия" имеет полностью цифровое управление, отличную приемистость и тягу почти на тонну больше. Ресурсы да, сильно оставляют желать и сами китайцы это признают.Kaa написал(а):Все их двигатели (все без исключения) копии советских РД. В том числе и якобы собственный китайский, который установили на J-10 (по умолчанию (от рождения) стоял Ал-31Ф, сейчас бледная копия этого довольно устаревшего двигателя). Они недавно презентовали этот движок (в этом году), как пример создания первого отечественного реактивного двигателя. http://www.airwar.ru/enc/fighter/j10.html
Согласен. Если останется с чем сравнивать.Kaa написал(а):Т.е. проходит путь СССР частично в 40-х 50-хх годах (а СССР был в то время куда мощнее, но смог приблизиться к ТТХ авиации США примерно в 70-х начале 80-х гг).
Ничего своего прорывного или находящегося на уровня современных образцов л/а Европы, США и РФ они создать на текущий момент не в состоянии. Базы, извините, нет.
Лет через 10-20 мы увидим действительно китайские разработки. Тогда и сравним.
Не люблю людей, которые невнимательно читают и не прочитав сразу бросаются в бой. Оценить БРЭО, а точнее один из его составляющих - ПНК можно даже на земле. Достаточно подать питание на потребители и включить аппаратуру в режим "тест" и посмотреть - что этот самый ПНК может выдать летчику в каком виде и в каких объемах. И если бы Вы прочли внимательно то заметили бы, что я написал прямо - СУВ я протестировать не смог. Посему о боевых возможностях ничего и не написал. ПНК - великолепнейший. Нашлемный комплекс и индикация, которую он дает пилоту - сказка. На его фоне "Щель" выглядит анахронизмом каменного века. Все это составляющие именно бортового радиоэлектронного комплекса. И определенные экстраполяции на основе увиденного делать можно.Kaa написал(а):Очень интересные выводы. Как даже пилот-профессионал может оценить БРЭО просто сев кабину? Без детального ознакомления с ТТХ, без учебно-боевых полетов с захватом целей, сопровождением, постановкой помех и т.п.Alex_Alex написал(а):БРЭО отличнейшее. Очень понравился нашлемный комплекс.РС-24 написал(а):Как оцените БРЭО данного крафта?И какой будет исход при столкновении данного самолета с Миг-29 или Су-27 ВВС России?Alex_Alex написал(а):Зато удалось попробовать в воздухе J-10.
Я хочу сказать что мне понравилась работа ПНК и нашлемного комплекса отображения пилотажно-навигационной информации. Я бы хотел такие на наших самолетах.Kaa написал(а):То есть вы хотите сказать что вам понравилась внешняя сторона электроники в кабине?
Мне то же очень жаль. Надеюсь, что на них будет не хуже.Kaa написал(а):Жаль, что вы не летали в МиГ-35, Су-35 - интересно бы сравнить.
Или. В самостоятельный полет одного меня никто бы не выпустил. Тем не менее 45 минутного полета из которых я сам управлял минут 30 вполне достаточно, чтобы составить первое впечатление от машины. Впечатление самое положительное. Местами - просто удивление, что такие параметры получены на однодвигательном самолете.Kaa написал(а):Еще вопрос, возможно тупой, но все же.Alex_Alex написал(а):J-10 я как раз с китайским двигателем пробовал. Очень хорошая цифровая система управления. Приемистость хорошая. Ресурсы пока оставляют желать.
Как без даже краткого учебно-ознакомительного курса можно сесть в первый раз в кабину абсолютно незнакомого самолета с надписями на всех приборах иероглифами, поднять самолет, понять и оценить "крутость" его БРЭО и летные качества? Или летали в спарке J-10B?