МиГ-23. Обсуждение. МиГ-23 в 35ом ИАП.

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Minevra я не оспариваю подробности данного происшествия :-D , но фото есть? - нет....
Данные про перехват в 10:05 взяты из газеты "Правда" от 6 июля 1989 года.
Пересказывать "нюансы" было полностью на совести и компетентности редакций, ИМХО.
Читаем:
" Два американских истребителя, взлетевшие с базы Сустерберг, что в Голландии, обнаружили и сопровождали наш МИГ на высоте более 10 тысяч метров. Увидев, что кабина летчика пуста, фонарь сброшен, оба F-15 удалились... "

Т.е. оба F-15 удалились, перестав сопровождать советский истребитель в годы холодной войны? Слабо в это верится......

А нафантазировать да, можно многое, вплоть до того, что они даже посидели в кресле Миг-а....

Повторю - могло быть именно так, могло - по другому, познать бы истину... :-D

Вот установили визуальный контакт и сопровождали - в это больше верится.

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

Barbudos написал(а):
А я вот от одного летуна слышал версию, что сей МиГ был изначально для этого предназначен: вскрыть огрехи в ПВО ЕвроНАТО
Тоже верно...
А почему бы и нет? Данная версия имеет право на существование... :-D
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.207
Адрес
Германия
А какого хрена тогда сейчас беспилотники делать не могут,если тридцать лет назад боевой самолёт,для этого не предназначеный,сумел такой фокус провернуть :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
Т.е. оба F-15 удалились, перестав сопровождать советский истребитель в годы холодной войны? Слабо в это верится......
Абсолютно не верится. Они ОБЯЗАНЫ были его завалить, как бесхозный... :-D
Кстати, он одно время летел точно по курсу на Штаб-квартиру НАТО.... :-D
А то, нормально: видим МиГ...Чего в нем понапичкано -неизвестно. Самоль -в беспилотном варианте... :-D "Ну что, пущай дальше летит? Пущай!. Авось, кого прибьет, будет малоценная цель..."
Бред. :?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
EUGEN, страшно подумать, что могут современные самоли, полная загадка (сюрприз) для "вероятных друзей".... :grin:
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Rob написал(а):
В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета.
Я честно говоря УДИВЛЕН, автопилот на земле, это уж слишком.
У Скуридина на взлете движок вышел из режима форсажа, скорость 270, самоль естественно начал проседать, замполит в соответствии с инструкцией-"кости за борт", кресло вместе с летчиком примерно165 кг, конфигурация взлетная, нос приподнялся, и он пошел в набор. Ну а дальше... замполит одним словом.
 

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
udav написал(а):
замполит одним словом.

:good:

Примерно тоже самое сказал мой отец, когда узнал об этом из новостей.
В то время мы были в штатах в командировке и на сколько я помню не только "Правда" писала о том, что летчики увидели пустую кабину, т.е. визуальный контакт был 100%. Почему не сбили - я так понимаю не был получен приказ, тогда шла "разрядка" во всю, начальство тоже не хотело перевода из Германии на Аляску. :-D
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Minevra написал(а):
Почему не сбили - я так понимаю не был получен приказ
Когда самоль в одном месте ткнется, меньше трудов и больше вероятность найти чего нибудь. А если в воздухе его разложить-собирай потом по всей Европе. :grin:
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.207
Адрес
Германия
Цитата:
Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот. В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета.

Значит он и взлетал на автопилоте?
А как он в Бельгию попал? Автопилот был так запрограмирован?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
- Можно, конечно. Но будет совершенно не убедительно. Эмоциональная окраска - это, вообще-то, дидактический приём... :Rolleyes:
так ведь и так неубедительно,особенно про Ирак
- Дорогой Оскар, так расскажи скорее - почему же не воспользовались они столь явным преимуществом?! Да ещё и "видя цель за 90-100 километров"?
- элементарно,Ватсон,потому что на их самолетов такого счастья не было.На эмках дальность обнаружения была в 1,5-2 раза меньше,а про МС и говорить нечегоА было бы -так воспользовались
С хорошей БРЛС самолёт ДРЛОУ не нужен. Зачем АВАКС F-22? Тот сам себе АВАКС
Это как -на F-15 была плохая РЛС?Ведь он постоянно получал ЦУ от АВАКСов.
А вообще,я только сейчас сообразил -Миг-23 был отстоем,поскольку у него была ужжасная РЛС.О Миг-21 дядя Миша,напротив,отзывался весьма уважительно.У него(у Миг-21,а не у дяди Миши),стало быть,с электроникой все было в порядке.
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
EUGEN написал(а):
Значит он и взлетал на автопилоте?
Да нет в САУ МиГ-23 такого режима, как взлет в автомате, режим автоматической посадки-да, и то до высоты 60 м. И то, что он попал в Бельгию, это просто случайность, как говориться-игра воздушных струй.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
sivuch
Не тратьте силы. Его забанили. Несет "бризятину" в своем стиле, хамит, передергивает факты, обзывается.
Как всегда взял самолет предыдущего поколения, сравнил его с самой последней моделью (плюс, у которой была поддержка от АВАКСа) и на основании этого начал орать, что всё советское и российское авиастроение полное дерьмо.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Понятно,а я,получается,продолжаю кулаками махать.
Тогда еще несколько уточнений.
Описанный случай в Ираке -действительно,довольно странный.Даже для APG-63 обнаружить НЛЦ на высоте 300метров на дальности 80миль -задача нетривиальная,даже если они знали,где искать.Кстати,вариант мига не указан,так что это мог быть и Миг-23БН,который вообще без РЛС.Кстати,эскадрильи на БН в Ираке вообще были чуть ли не штрафными.
Rosen
Настоящие МЛД,т.е. 23-18 на экспорт пошли только к вам,в Болгарию,да и то в БУ виде(БУ -бывший в употреблении).В Сирии были 23-19 -т.е. планер МЛ+электроника от МЛ и МЛД
Данные по РЛС есть тут,правда,опять-таки только экспортные
http://www.secretprojects.co.uk/forum/i ... topic=25.0
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
EUGEN написал(а):
А какого хрена тогда сейчас беспилотники делать не могут,если тридцать лет назад боевой самолёт,для этого не предназначеный,сумел такой фокус провернуть Хохочу
Тогда и Сейчас это немного разные требования, немного разные времена. Ежели Вас интригует что было тридцать и более лет назад достаточно зайти на "Уголок Неба" и восхищённо засвистеть любимую мелодию.

Ту-121

Ту-243 Рейс-Д

Ту-123 Ястреб

Ту-141 Стриж

Ну и так далее
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
sivuch написал(а):
Настоящие МЛД,т.е. 23-18 на экспорт пошли только к вам,в Болгарию,да и то в БУ виде(БУ -бывший в употреблении).В Сирии были 23-19 -т.е. планер МЛ+электроника от МЛ и МЛД
Уточню 23-22А он же МиГ-23 МЛАЭ-2, он же 23-18 вариант А, отличался от нашего отсутствием аэродинамических доработок. Поставлялся только в страны Варшавского договора.
А в Ирак вроде бы поставлялись только 23МЛА тип Б
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
intoxicated написал(а):
Теоретически БРЛС со средней мощности 400 W, диаметр зеркала 750мм, и соответствующим соотношением сигнал/шум может обнаружит цель с ЭПР=10квм на дальностей порядка 80-90км :)
Хорошо отлаженный и настроенный "Сапфир" такой же МиГ мог увидеть на 100-110 км на фоне свободного пространства.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Остался вопрос о полном,тотальном и т.д.,отсутствии помехозащищенности у Сапфиров.
Несколько лет тому назад Вуду рассказывал более подробную версию -как он еще с кем-то на своей кафедре сравнили эффективность станции AN/ALQ-165 на НО-001 и Сапфир(неизвестно какой) с одной стороны и СПС-141(тоже,неизвестно какая версия) на AWG-9 с другой.Нетрудно догадаться,какие получились результаты.С одной стороны станция РЭБ,считавшаяся устаревшей уже к середине 80-х,с другой 165 ,которую довели к середине 90-х.Разумеется,дяде Мише указали на странность такого сравнения.Поэтому сейчас эту историю он изложил очень сокращенно.
Но 20-кратная разница в помехозащищенности между Мечом и Сапфиром пока остается недоказанной и неопровергнутой.С одной стороны понятно,что у более поздней РЛС она должна быть выше,с другой цифирь больно большая
 

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
С удовольствием прочитал статью (http://www.airforce.ru/history/modern/35iap/index.htm), станно, почему раньше не увидел. Во времы срочной (78-80) был свидетелем, как во время рулежки разорвали плоскость на АН-12 и потом ремонтировали в ТЭЧи напротив. После каждой авариии обеспечивающие службы ОБАТО трясли как грушу...у 35 ИАП незавидная судьба, интересно, что стало с отдельным, ордена Красной звезды, имени польского города Гдыня (Гданьск) батальоном ародромно-технического обеспечения...если утомил, сильно не ругайтесь...
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
sivuch написал(а):
С одной стороны станция РЭБ,считавшаяся устаревшей уже к середине 80-х,с другой 165 ,которую довели к середине 90-х.Разумеется,дяде Мише указали на странность такого сравнения.

Да у него других сравнений и не бывает :cool:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Остался вопрос о полном,тотальном и т.д.,отсутствии помехозащищенности у Сапфиров.
- Он уже не должен "остаться", я ведь сообщил Вам "военную тайну"... ;)
Несколько лет тому назад Вуду рассказывал более подробную версию -как он еще с кем-то на своей кафедре сравнили эффективность станции AN/ALQ-165 на НО-001 и Сапфир(неизвестно какой) с одной стороны и СПС-141(тоже,неизвестно какая версия) на AWG-9 с другой. Нетрудно догадаться,какие получились результаты.
- Могу повторить: Добн. AWG-9 уменьшалась с 213 км до ~60 км, а с противоположной стороны, у Н001 - со 120 км до 12 км. У "Сапфира" - там была просто катастрофа. (Чему я оказался несказанно удивлён, потому, что и раньше знал, что БРЛС хуже, но про такой ужас я просто-непросто даже не подозревал. Это был шок.)
С одной стороны станция РЭБ, считавшаяся устаревшей уже к середине 80-х, с другой 165 , которую довели к середине 90-х. Разумеется, дяде Мише указали на странность такого сравнения. Поэтому сейчас эту историю он изложил очень сокращенно.
- Ох, уж энти "указатели"... Которые на основании "данных" "Угарной силы" "корректируют" военные задачники и учебники...
Но 20-кратная разница в помехозащищенности между Мечом и Сапфиром пока остается недоказанной и неопровергнутой.
- Обращайтесь к udav'y, пока не поздно... :)
С одной стороны понятно,что у более поздней РЛС она должна быть выше, с другой цифирь больно большая
- Вы разве не в курсе, что "Сапфир" состоит из двух частей: простейшей импульсной БРЛС (не импульсно-доплеровской) и антенны с непрерывным излучением, для просмотра ближней зоны на фоне земли. Примитивность конструкции и обуславливает крайне низкую помехозащищённость данной БРЛС.
Импульсно-доплеровские 019 и 001 в этом плане намного более продвинуты, и намного лучше защищены.
 
Сверху