Современный мир обмана и подлога, всё перевернул, не внедряясь в конструкцию и реализацию полного привода как я это понимаю:,Внедорожник-автомобиль повышенной проходимости не нуждающийся в дорогах как таковых,вседорожник-автомобиль способный передвигаться практически по любым дорогам с твёрдым покрытием,а так же иногда(от состояния) без оного,кроссовер или паркетник-автомобиль с постоянным или временным полным приводом вобщем ничем от легковушки не отличим,способен более уверенно двигаться по заснеженной или мокрой дороге.
1)Настоящий полный 4х4 привод это когда момент передаётся на все четыре колеса,независимо от внешних условий поровну,обычно реализуется штатной или опционно устанавливаемой жёсткой блокировкой межколёсных дифференциалов.(достаточно редко на каких авто реализован( все гелены,некоторые крузаки,немногие jeep и вот пожалуй всё из легковых,поправте если вру) к примеру штатно у нивы при включенной блокировке в раздатке нормально тянут лишь 2колеса то-есть 1перед 1зад,заедете в канавку по диагонали и узнаете о чём я)
2)все внедорожники как правило имеют двухступенчатую раздаточную коробку,для медленного и уверенного продвижения по бездорожью и буксировке прицепа в тяжёлых условиях.
3)--//-- за редким исключением имеют в конструкции раму,и разрезные-не разрезные мосты,это требование живучести конструкции в целом,на пример пинцгауэр с независимой подвеской как исключение.
4) Опционно комплектуются лебёдками самовытаскивания,либо просто предусмотренно место под неё.
5)--//-- имеют в родословной военные корни,так как почти все внуки деда виллиса.
Пример настоящего внедорожника в моём понимании мерседес гелендваген,джип вранглер,тойота ленд крузер все до 90-й серии,ниссан патрол по 61 модель включительно,и мостовые лендроверы(дефы,диско,ренджи) кроме фрилендеров всех мастей,сузуки джимни,ну есть ещё некоторые американские модели типа шеви и форда ,не рассматриваемые здесь по причине малой распространённости даже в америке не то что у нас и по габаритам более подходящие к грузовикам.Этот вид авто имеет тенденцию к вымиранию,что сказать,динозавры, у пешехода при встрече шансов мало,если что.А зелёные как кричат.
Зато вторая группа (вседорожники) довольно распространена,это практически все пикапы,паджеры,туареги,эмэлки,нивы,бусики на полноприводной базе и т.д. Для покорения росийских дорог, многие из них имеют раму и раздатки с понижайкой,даже настоящие блокировки в заднем мосту встречаются,подвески довольно мощные на вид,но уже на современных машинах преобладает электронно управляемые муфты,и псевдо блокировки,способные функционировать в тяжёлых условиях очень не долго,
ну и кроссоверы,это как уже говорил просто полноприводные легковушки с увеличенной высотой кузова, все иксы бмв,соренты,экстрейлы,равки,и тд.
В двух последних группах впрочем нет чётких границ,в зависимости от комплектации и
опций они могут скакать туда-сюда,но низкая посадка,пластиковые обвесы,аллюминиевые детали подвесок не способствуют подвигам.Как-то так.
Тема грузовых-свыше 3,5 тонн не рассматривалась.
О, извините уазик к внедорожникам вставить забыл.