Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
О вреде/пользе АБС и системы стабилизации была довольно толковая, на мой взгляд, статья в предпоследнем номере Авторевю. Если кому интересно, думаю, полезно поискать и почитать.
Темы неровностей и разного качества дорожного покрытия там как раз затрагивались.
В принципе ничего нового. Для среднего водителя в большинстве дорожных ситуаций лучше иметь и АБС, и систему стабилизации. Затормозишь быстрее и не занесёт. Но о возможных неожиданных подвохах в этих системах тоже надо знать. И нельзя переоценивать возможности своего авто, уповая на современную электронику.
В общем это, ПДД всем в помощь! И скоростью на дорогах не увлекаться. :)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Ты не понял. Пусть в случае войны конфискуют всё что надо. Но это не означает того, что надо вести в военкоматах какой-либо сложный дополнительный учёт транспортных средств. Достаточно подключиться в базе ГИБДД и вести нужную аналитику по категориям транспорта в автоматизированном режиме. А уж если завтра война и в поход, то принимается чрезвычайный закон и нужный транспорт конфискуется и делов то...
Транспортные отделы военкоматов работают чисто на кассу. 500 р. с машины. Разве плохо? А иначе начинается... Приёмные дни только понедельник и среда... Нужны копии учредительных документов... Нужны данные о военнообязанных (все юрлица обязаны вести такой учёт)... и т.д., и т.п. В общем, дурдом. В таком виде транспортные отделы военкоматов можно смело разгонять - это пережиток прошлого.
Аааа, дык ты о своём, о наболевшем --- то бишь про юрлиц… К счастью, я к ним никакого отношения не имею, моё лицо сугубо физическое и никаких проблем со всей этой мутотой, соответственно, не имеет. Так что могу лишь посочувствовать. Ну а почему не делают как ты предлагаешь --- а может гайцы банально не хотят никого в свои базы пускать, и сами аналитикой для кого-то там заниматься желания не имеют? Думаю, тут не в деньгах дело --- ибо захотят если снять денег, снимут всяко разно, уж предлог найти сумеют.

Экономист написал(а):
Это кузнечик. Или саранча. Но лицо как у человека. :-D
Я не про этот снимок :-D , а про реальное фото --- оно у тебя когда-то давно на аватарке было.

Dmitriy907 написал(а):
современные серьёзные движки,кстати, мало чем отличаются,разве что катализаторы у них побольше.Ширпотреб не обсуждаем,хотя он тоже свои 300 проедет.
Просвети, как ты делишь движки на «серьёзные» и «ширпотреб»? И современные движки с люменевым блоком без всяких гильз (внутри цилиндра, на рабочей поверхности --- просто специальное напыление, повышающее стойкость к износу) --- это по твоей классификации «серьёзно», или «ширпотреб»? Вообще, твоё отношение к подобным новшествам?

Dmitriy907 написал(а):
Поясняю,необходимые запчасти изготавливались в условиях завода.В те стародавние времена тоже.
В те времена технологии были проще, и мы тем необходимым уровнем обладали. А сейчас --- где ты будешь, например, делать и обрабатывать сталь, при которой «зазоры клапанов за 500 тык не уходят»? Да ещё для по сути ширпотребовской техники и в условиях войны? И сколько это стоить будет? Как ты это себе вообще представляешь? Кабы у нас развивали своё станкостроение, свою технологическую базу --- ещё б куда ни шло --- но, с другой стороны, тогда б давно уже всё своё было. А думаешь, выполненный из наших материалов на нашем оборудовании по японским чертежам движок или какой другой узел будет ходить лучше ВАЗовского или УАЗовского? ИМХО он вообще не факт, что поедет…

Dmitriy907 написал(а):
Это скорее исключение из правила,я таких-кто добровольно-не вынуждено это сделал честно не знаю,в обратном же порядке пожалуй сотню примеров найду.
А что значит вынужденно? Ехать надо по тем дорогам, какие есть здесь и сейчас, а не по тем, которые может быть когда-нибудь будут --- и чтоб авто бюджет не напрягало, и чинилось при случае без напряга и поиска з/частей по разборкам --- вот и вся вынужденность.

Dmitriy907 написал(а):
а вот насчёт ВАЗа зря лжетеоретизируете --- удельные эксплуатационные затраты одни из самых низких.
Я посмею не согласиться,по личному опыту,
Дык никто не заставляет соглашаться --- опыт у всех разный. Мой вот, например, очень близок к подсчётам журналов «За рулём» и «Авторевю», посему не вижу оснований им в этом не верить. Ну а про свой ты в общем-то рассказывал ведь --- сначала строил из Нив «монстриков», а потом рвал их на всяческих соревнованиях :-D --- вполне допускаю, что тут расклад другой --- только вот авто это немножко не для такого применения изначально замышлялось, хоть и может в подобном качестве применяться, и ты это прекрасно знаешь. Кстати, а во сколько тебе обходится километр пробега на твоём ТЛК?

Dmitriy907 написал(а):
и если этого недостаточно то по оценке авторов статьи;
http://www.off-road-drive.ru/ratings/Best
Источник хороший, я тоже иногда туда заглядываю. Но ты сам-то читал статьи, на которые этот непонятно как составленный рейтинг ссылается? :p Я лишь маленький тебе пример приведу, а дальше смотри сам:

Навскидку, берём, например, Шниву и ТЛК-200.

Для Шнивы они дают сумму затрат за год и пробег 20 тык в 114 806 руб --- это будет 5,74 руб/км.
http://www.off-road-drive.ru/archive/76 ... rogo__mira

Для ТЛК-200 --- за то же время и тот же пробег --- 341 020 руб, соответственно 17,05 руб/км.
http://www.off-road-drive.ru/archive/82/Vlast_nad_mirom

Дык обычная трёхдверка в содержании ощутимо Шнивы дешевле, а ТЛК --- сам знаешь, далеко не самый затратный буржуйский внедорожник (а можешь пощёлкать там по ссылкам и посравнивать затраты на Шниву с другими :-D ). И это они ещё берут новые авто и не учитывают затраты на ремонты типовых неисправностей и з/части. А ты веришь в неломающиеся внедорожники? :)
В общем, там смысл как раз наоборот --- чем больше цифирка (это просто баллы) в графе «расходы» рейтинга --- тем авто дешевле в содержании, а не дороже. И внимательно посмотрев там, увидишь, что из иножыпов удельные затраты как у Шнивы только у Джимни --- что соответствует данным и из других источников.

Но «За рулём» считает интереснее (я тут как-то совсем недавно приводил выдержку из статьи) --- помимо прочего, собирают по сервисам и клубам владельцев информацию о типовых поломках каждой марки авто и учитывают в подсчёте ещё и эти данные. Жаль только, что в зарулёвском рейтинге внедорожников мало. Хотя и по тем полноприводникам, что там есть, картина прорисовывается вполне понятная.

Dmitriy907 написал(а):
по второму,вы вообще видимо очень далеки от офроуда раз делаете такие заявления.
Может и далёк, но видел прекрасно собственными глазами, где и как в грязи садятся УАЗы и Нивы, и какую «услугу» при этом оказывает УАЗу его в 1,5…2 раза больший вес. У обеих машин есть свои плюсы и свои минусы проходимости, и спор, кто из них в говнах лучше --- религиозный. Не знаю, о чём ты --- я имел в виду лишь это.

Dmitriy907 написал(а):
И где в крокодиле багажник,если 4 человека в салоне,это бардачёк.
Тут у каждого свои мерки --- есть тут, например, граждане, кому подавай не меньше чем у какого-нибудь грузовика Л-200 :-D . А мне и семейству крокодиловских 380 л вполне хватает несмотря на то, что там у меня всегда полно всевозможного полезного шмурдяка валяется. Так что нечего наезжать на кроковский багажник --- бардачёк --- это у БМВ-1 :p

Dmitriy907 написал(а):
Вот в 2129 был багажник,штатная нивская пепельница+0,5 метра.
Ну а у меня плюс не 0,5 метра, а плюс 0,25 метра --- всего на один чемодан меньше :-D .

Dmitriy907 написал(а):
Про простор на заднем сиденье,сядь в ниссан патрол,рендж ровер,гелендваген463,паджеру,Уаз патриот спорт(несмотря на то что он сам короче простого патрика,места до переднего ряда у него больше, тлс60-70-80-90....-100-200,да даже 110 дефендер и тебе наверное станет очень грустно,А какие там багажники....,представляешь,там ешё третий ряд сидений иногда ставят.Да,между сиденьями 1-го и 2-го ряда места на твоей ниве много, но это просто так получилось,при установке дополнительных дверей сместить сиденье вперёд не вышло, оно тогда перегораживало проём :grin: и его оставили так как есть.
Ну ты нашёл с чем сравнивать --- с 2…3-тонными сундуками :p . Может ещё грузоподъёмность с БелАЗом посравниваешь? :p

Возьми аппараты сопоставимого с Кроком массогабарита --- вот с ними и сравнивай.

Dmitriy907 написал(а):
Вообще-то меня лично заднее сиденье и его удобство не волнует,я сижу за рулём,очень редко рядом.
А меня вот волнует, ибо авто было куплено для семейных поездок. И наличие отдельных дверей у задних пассажиров --- чтоб в случае чего имели возможность «экстренно покинуть борт».

Dmitriy907 написал(а):
Про дерьмовое топливо.
Лично для тебя открою секрет,в России практически не производится топливная аппаратура для легковых моторов,кроме устаревших нынче карбюраторов,она вся покупная,так что и отечественная техника так же благополучно умрёт от хренового топлива.
Просвети, что такое «топливо для легковых моторов» и «топливо для нелегковых моторов»? Лично мне такая градация неведома. Есть бензин с таким-то октановым числом, есть с таким-то. Наши моторы на 76 поедут.

Dmitriy907 написал(а):
А к примеру 1HZ,самый распространённый тойотовский дизель,или ОМ 617 от мерседеса или 4D56митсуя,ТD42 ниссана и их производные,очень даже переваривают Русский дизель,
Мне пока что известно другое --- многие забугорные производители ограничивают поставку к нам дизельных версий авто в связи с низким качеством нашей соляры --- даже той вполне современной, что льют на заправках сейчас (а не той, что лили в грузовики лет 40 назад и которая и будет в случае войны). Ну а то, что есть старые надёжные движки, не отягощённые всякими наворотами --- факт, разумеется, но вот доля их в общем количестве ИМХО высока разве что за Уралом, и постепенно сокращается.

Dmitriy907 написал(а):
о бензиновых вообще можно не вспоминать,даже не чихнут на 80-том.
На 76, батенька, а может даже на 72-м .
Степень сжатия у них слишком большая для такого бензина.

Dmitriy907 написал(а):
Мне известен случай когда человек на ниссан-скайлане залил сольвент(это растворитель такой для красок) в бак и проехал около 80-ти километров в обычном режиме,бензик у него иссяк,а он заправится забыл :grin: без всяческих последствий,это было лет 15 назад,машинка до сих пор бегает,мотор инжекторный.
Насмешил :p :p :p . Работа на сольвенте --- вообще-то старый дедовский способ промывки движка. Я свой на сольвенте пару лет назад гонял, единственно что без нагрузки. ВАЗовские движки, вообще-то, и на ацетоне работают --- знал человека, кто в промывочных целях гонял двиг на ацетоне. Кстати, у обеих этих жидкостей октановое число довольно высокое, так что вообще не показатель.

Andy написал(а):
А то, что машина 9g дает, не удивило совершенно? :p двоечник, блин :grin:
А чему удивляться? Кратковременная перегрузка 9g для любого взрослого здорового человека не является совершенно ничем запредельным. Лично для меня явление совершенно обыденное и ассоциируется отнюдь не со сверхзвуковыми самолётами.

Andy написал(а):
Если б Вы еще всегда так поступали :-D А то вот очередной эпик фейл, ненамного лучше, чем 9g:
Вот тут будьте добры дать подробнейшее разъяснение с точки зрения физики, как именно клиренс может влиять на распределение нагрузок?
Ну что, товарищ двоечник, будете ошибку признавать как мужик, или дальше бред поносить?
Господин пятёрочник, пыл малость поумерьте :-D . Что не так в просьбе подробно описать физическое явление, о котором Вы говорили? :Shok: Что в подобной просьбе было для Вас оскорбительного? :Shok: Или в этом вопросе господин пятёрочник узрел категорическое отрицание возможности влияния клиренса на распределение нагрузок? :p А может, у господина пятёрочника просто мозгов не хватает по-простому описать физический смысл явления?

Если говорить о том, кто что как мужик должен признать --- дык это Вам, сударь, давно пора признать, что:

1) Вам не по зубам вывести формулу зависимости тормозного пути от клиренса --- и Вы это знали с самого начала.

2) Ваши промежуточные математические выкладки не дают и не могут дать ответа на главный вопрос --- насколько изменится тормозной путь --- а потому никакой практической ценности не имеют и являются не более чем средством увода от основной темы --- и Вы это знали с самого начала.

3) Эффект, о котором Вы столько пытаетесь спорить, на самом деле даёт столь мизерную прибавку тормозного пути, что в повседневной практике (дороги общего пользования, скорости далеко не спорткаровские) её можно считать пренебрежимо малой, что подтверждается практикой.

4) В списке факторов, влияющих на тормозной путь, клиренс стоит на самом последнем месте.

5) Примерно одинаковый тормозной путь жигулей-классики, короткобазной и длиннобазной Нивы является прямым практическим подтверждением того, что влияние на тормозной путь клиренса и длины базы является очень незначительным, сопоставимым с погрешностью измерений.

Andy написал(а):
Разумеется логичный, только к данному случаю никоим образом неприменимый.
Дык это Вами выбранный принцип.

Andy написал(а):
Вертикально направленная сила возникает из горизонтально направленного ускорения? Не-а. По крайней мере, не в этом случае.
Я имел в виду причинно-следственную связь в обыденном понимании, не более того. Говорить, что «сила возникает из ускорения» вообще с точки зрения физики неверно. Наоборот, ускорение всегда есть ни что иное, как результат действия силы. В случае с торможением имеет место совокупность разных сил --- тормозящая сила создаёт соответствующее ускорение, в результате чего из-за инерции центра масс «вертикально направленная» сила и возникает.

Andy написал(а):
Кстати, в модели не помешало бы учесть и упругость подвесок --- за счёт которой они в одни моменты времени энергию накапливают, а в другие --- отдают её.
Это можно - только они делают ситуацию еще хуже.
Неочевидно. Наоборот --- сжатие передней подвески работает в сторону отодвигания момента блокирования передних колёс, а растяжение задней подвески отодвигает момент отрыва задних колёс.

Andy написал(а):
Речь шла о суммарной прижимной силе, а не о отдельной загрузке передней оси. Суммарная прижимная сила меняться не может. То бишь в реальности она конечно чуть-чуть меняется, поскольку центр тяжести чуть-чуть дергается, но это во-первых в модели пренебрегается, а во-вторых - делает конечный результат однозначно хуже.
ИМХО может меняться и суммарная. Простейший пример --- авто подпрыгнуло на неровности --- понижается вплоть до нуля --- а «приземлилось» --- наоборот растёт. Это под действием внешних факторов (дополнительные ускорения, возникающие из-за неровностей рельефа), как наглядный пример --- ну а «внутренние» факторы --- двигатель и тормоза, способные давать ускорения обоих знаков.

Andy написал(а):
Вы действительно думаете, что низкий клиренс у гоночных, спортивных и просто машин делается просто так, прикола ради? :-D Вгоните в гугль "клевок тормозной путь" - сразу все станет ясно.
Главные факторы там устойчивость (в т.ч. к опрокидыванию) и управляемость при скоростях в сотни км/ч. А счёт результатов --- десятые и сотые доли секунды. При торможении с тех скоростей та мелочь, о которой Вы тут пытаетесь спорить, возможно, уже и совсем не мелочь. Но внедорожники на таких скоростях не ездят.

Приведу пример. У сверхзвукового истребителя и у кукурузника принципиально разные диапазоны скоростей и условия эксплуатации --- и подходы к их проектированию, соответственно, тоже принципиально разные. Пренебрежимо малые в случае кукурузника величины у сверхзвукового аппарата вылезают в огромные силы, способные за доли секунд разрушать планер. Но при этом критиковать конструкцию кукурузника исходя из принципов проектирования сверхзвуковых самолётов --- в высшей степени дилетантство.

Andy написал(а):
Правильно - зачем журналисту известного авто-журнала знать, что у машины под капотом :???:
Если бы статья была о внутренностях авто --- должен был бы знать обязательно. Но статья написана с точки зрения простого обывателя, а не механика. В этом случае вникать, что 35i означает не 3,5-литровый движок, а 3-литровый --- совершенно не обязательно. Всего лишь небольшой ляп, вполне простительный на фоне тех журналамерских изречений, которые иной раз приходится читать, например, про Ниву, в некоторых тоже весьма почтенных изданиях.

Andy написал(а):
А что тут непонятного? На цифре не написано, что она характеризует - машину или водителя. Если водителя - так она мне нафиг не нужна, а если машину - тогда цифра неверная, так как машина физически может потреблять намного меньше.
Что значит «цифра, характеризующая водителя»? Речь о повседневной эксплуатации авто, без всякого экстрима, усреднённая за год величина расхода. И что значит «может потреблять»? В Германии, читал где-то, типа соревнований на экономичность устраивали --- и победил человек на нашей восьмёрке, показав результат чуть ли не 3 л на 100 км --- ну дык ведь никто ж при этом не пишет для зубилы расход 3л/100 км --- а пишут как минимум 7. А с той БМВ получается «может потреблять», но в таких идеализированных условиях, которых в жизни не бывает, а реально в 1,5…2 раза больше --- собственно, я отзывы приводил, они это подтверждают.

Andy написал(а):
угу, В ПРОБКАХ :p а если машина стоит и мотор на холостом ходу - так расход
на километр вообще бесконечный!!! :p :p :p
Таких пробок нет, чтоб машина там только и делала, что стояла без движения. А те, что есть --- нормальный «городской цикл». К слову, стоя на холостых, машина жрёт достаточно мало. По Ниве, например, где-то видел цифру 1 л/час --- судя по практике, где-то, наверно, так и есть. Вот и считайте, сколько часов нужно просто стоять с заведённым движком, чтоб вместо 10 литров расхода получить 24. Хозяину машины работать, есть и спать время останется?

Andy написал(а):
Потрясающая логика. Это все равно что сказать: «кабы все было так печально с крокодилом (крокодил – кустарный наркотик на основе дезоморфина), не был бы он так распространен среди дебилов, у которых нету денег на героин.»
Завязывайте Вы с наркотиками --- до добра это не доведёт.

marinel написал(а):
Нет там никаких тонкостей. Либо умеешь, либо не умеешь, либо учишься - ваш случай. :grin: :grin: :grin:
Судя по ответу, Вы из категории «не умеешь и не учишься». Тонкости управления есть в любом авто, Нива тут никакое не исключение.

marinel написал(а):
Я не теряю желания достучаться до вашего мозга, поэтому пишу на доступной для вас языке. :-D :-D
Мы с Вами мыслим разными категориями, давно пора понять. Так что займитесь чем-нибудь более продуктивным. Замуж выйдите, что ли :-D . Вообще, весна на дворе, нехрен за компом засиживаться :grin:

marinel написал(а):
О как, трансмиссионный шум это защита от дурака.
В Ниве есть некоторые вещи, требующие привыкания. Пока не привыкните и не освоитесь хотя бы немножко, будете бояться, например, ездить быстро. Что с Вами и произошло.

marinel написал(а):
Выпили что ли ? :grin: :grin:
Что, охота? :) Не пил пока, но с Кавказа бутылочку домашнего вина привёз, в холодильнике стоит, на выходные выпью :)

marinel написал(а):
Только Паджеро проехал,а нива нет. :flag: :flag: :-D
Там чёрным по белому написано было, что застряла Паджера, а не Нива, ту Паджеру как раз и вытаскивавшая.

marinel написал(а):
Это смерть Вазу, если не одумаются. :-D
Смерть ВАЗу --- это правление Рено-Ниссана. Все исследования и разработки похерят, превратят самостоятельное предприятие в очередную полностью зависимую сборочную площадку по сборке рено и ниссанов.

marinel написал(а):
Так-то видео смотрите. :-D .
Это где Маринель, двигаясь со скоростью 10 км/ч, трижды за 28 секунд исхитряется нарушить ПДД? :p Чё-нить новенькое отснимите, и где Вы реально хоть что-то стОящее делаете :-D .

marinel написал(а):
Вы сами то читаете, что пишете? У логана движок служит в два раза больше это по вашему мало? При одинаковой цене на авто.
Цена авто там далеко не одинаковая. А при разнице в цене движков 10 раз та разница в ресурсе ничего не значит. ВАЗовский двиг можно каждых 150 тык менять как расходник, даже на капиталку не заморачиваясь.

marinel написал(а):
Вранье, цены на логановские з/ч практически равны с фирменными вазовскими.
Разве что на левые китайские подделки. Изучайте:

з/части на логан:
http://megalogan.ru/full-catalog.php?switcher=2
http://www.parts-renault.ru/renault_logan_parts.html

ВАЗ:
http://www.rus-treyd.ru/products/vaz/?page=3

Ну и где у ВАЗа Вы видели, например, КПП (механику) за 44000???

marinel написал(а):
Да, Нива + гараж --- в самом деле примерно как Паджеро. Но я вот предпочёл Ниву + гараж --- и не жалею
Слифффф засчитан.
В смысле? :Shok: Сказал же --- не жалею. Могу добавить --- доволен как удав! --- И авто классное, и картошку с шинами есть где хранить :-D , да и ещё кучу всяких полезностей, от лыж и велосипедов и до аквалангов и компрессоров :) .

marinel написал(а):
Не в обиду остальным, но упаси меня бог от такого зрелища из окна как гаражи и вечно ломающиеся вазы.
И меня тоже :grin: . Даже на вечто ломающиеся БМВ смотреть бы не согласился :grin: .

Мадам, места выбирать надо правильно :grin: . У меня из окон, например, вид на стадион и на лес :grin: --- а на стадионе (щас точно от зависти слюной захлебнётесь :p ) в тёплое время года почти каждые выходные матчи по футболу, зимой хоккей, а иногда --- ледовые гонки на авто! И всё это можно наблюдать, просто сидя на балконе с кружкой пива (эх, жаль даже, что я не болельщик :) )

marinel написал(а):
Когда мне понадобится залезть на крокодила, я съезжу в Австралию. :-D :-D :-D
В Австралию Кроков не поставляли (он вообще на экспорт не идёт) --- только трёхдверку. А это по части задних мест какбэ две большие разницы.

marinel написал(а):
Только боюсь ему это не понравится. :-D :-D :-D
Само собой --- как истинная блондинка, кого угодно достанете :p
marinel написал(а):
О как, и сервис Реалисту не чужд.Очередной слифф.
В смысле слифф? Когда купил авто, знал об его устройстве ненамного больше Вас --- разумеется, пока матчасть изучал, услугами сервисов иногда пользовался --- машина старая, некоторые детали, выработавшие ресурс, пришлось поменять сразу --- приводил авто в порядок. Но длилось то недолго, уже на первом году машину обслуживал сам.

marinel написал(а):
+1 У меня так и есть, только я арендую место. :good:
Не примазывайтесь --- камрад Барбудос имел в виду частный загородный дом с собственным гаражом (то, что я предпочту вместо любых крузаков и паджер вместе взятых), а не тот муравейник в загазованном мегаполисе с платной стоянкой в подвале, что у Вас :p (который мне нах не нужен ни за какие коврижки)

marinel написал(а):
У меня так.
1. картошка на даче
2. Зимняя резина на работе.
3. Колодки в сервисе. :OK-)
Ё-моё, как всё запущено… Мадам, зимней резине, вообще-то, пока ещё сезон быть на колёсах :-D А колодкам --- в суппортах, а никак не в сервисе (а коль на летней резине сейчас ездите --- дык ещё и парашют тормозной не помешает или якорь :p --- или Вы себе уже место на кладбище забронировали? :p)

marinel написал(а):
Барсетка если точнее. :-D :-D
Барсетка --- это у Вас в БМВ :p --- очень точное определение Вашему декоративному подобию багажника :-D .

Dmitriy907 написал(а):
Стоимость работ в офиц. автосервисах зависит от стоимости нормочаса работ.И как правило делится на иномарки и наши.Иномарки естес-но дороже.
В Москве цен не знаю,интересно можно прозвонить и узнать,у нас в среднем что то около 500-600 рублей/час,а с дядей Васей из соседнего гаража можно по разному договориться.
Действительно от нормочаса. Но не поленись посчитать, что получится в среднем за некий период обслуживания какой-нибудь одной машины, у которой делалось много замен разных деталей. Получишь именно то, о чём я говорю --- стоимость з/частей и стоимость работ величина одного порядка. Собственно, это стало одной из причин, почему я от услуг сервисов отказался. Делают через *опу, так, что потом за ними доделывать-переделывать, а денег берут дохренищща. Услугами официалов, правда, не пользовался, в основном прибегал к услугам контор, пользующихся в народе хорошей репутацией из числа специализирующихся на нивах либо внедорожной подготовке, расценки у них, полагаю, с официалами сопоставимые как минимум, это не арасервисы.

marinel написал(а):
Очень показательное видео. Реалисту надо посмотреть как это нивогов...о юзом летит и водитель уже ничего не может сделать.
Водитель неверно оценил обстановку и превысил границы безопасного управления --- результат соответственный. Такие вещи зависят не от авто, а от водителя. И другие авто летают не меньше не смотря на весь свой электронный фарш:
http://www.youtube.com/watch?v=70ed1Ne8368
http://www.youtube.com/watch?v=kBrdCE7p4Io
http://www.youtube.com/watch?v=Gm942ibcJF4
http://www.youtube.com/watch?v=jZzAPCk2NqA
http://www.youtube.com/watch?v=gYe8yZEOmwg
--- Причём в разы чаще, чем Нивы и Шнивы.

Supremum написал(а):
ИМХО ничего сложного. Просто ехать надо со скоростью, соответствующей скорости вашей реакции. И это справедливо для любого авто.
Разумеется. О том и говорю. При правильном выборе скорости вообще пох, какое авто.

Supremum написал(а):
Вам то откуда знать? :???:
Ну а Вы попробуйте сам во время экстренного торможения отпускать педаль тормоза чётко над неровностями дороги и тут же начинать жать до упора снова. Хоть раз вообще подгадать получится? И какое вообще может быть разглядывание неровностей асфальта в такой ситуации? Это Вам не тупо прерывисто педалькой дёргать, имитируя на обычной машине работу АБС --- на порядок сложнее задача.

Supremum написал(а):
Да даже если и так, то препятствие он встретит мордой.
Нехай встречает. А тот, кто без АБС, тормозной путь на гребёнке не увеличивает, и поэтому успеет остановиться.

Supremum написал(а):
А не как та многострадальная сгоревшая Шнива.
А что Шнива? Не видали, как БМВ в таких заносах летает несмотря на всю свою электронику? По-научному называется «выход за пределы границ безопасного управления» --- что не от машины зависит, не от погодных условий или взаиморасположения звёзд на небе, а исключительно от водителя.

Supremum написал(а):
Гораздо больше и регулярней мы на дорогах наблюдаем итоги, аналогичные показанным в ролике про Шниву.
Только с участием иномарок, а отнюдь не Нив-Шнив.

Supremum написал(а):
Во многих авто АБС можно отключить одной кнопкой.
Это Вы с ЕСП путаете. АБС везде неотключаемая. Можно отключить, выдернув предохранитель, но вопрос спорный --- ибо в машина, в которой установлена АБС, заточена под торможение именно с АБС.

Supremum написал(а):
Ещё бы, "Нива" и делалась для хреновых дорог.
А у нас других дорог и нет, за редким исключением.

marinel написал(а):
А ключи от квартиры не дать? :)

Вы ж говорили, что у Вас все данные на меня есть? Или как всегда, врали? :)

marinel написал(а):
Никакого развода, исключительно в целях разобраться, такой ли вы Бэтмен на самом деле как пишите. :-D . Все бы проверили, засняли средствами объективного контроля, указали бы на ошибки, посмотрели бы как то что у вас не получается легко и просто выполняется на БМВ и.т.д. . :-D
Чистейшей воды развод. Потому и прячетесь, живьём показываться боитесь.

marinel написал(а):
т.е. у вас время на импульсное торможение есть, а у барышни такого времени нет. Что тут сказать - вранье. :)
Барышне, в отличие от меня, нужно будет не просто «импульсно тормозить», а строжайшим образом подгадывать моменты отпускания тормоза с наездами на неровности и их характером, и без замедления давить педаль до упора по окончании каждой неровности. Неужто разницу не ощущаете между тупым чередованием нажатий/отпусканий и целенаправленным подгадыванием, когда нажать, а когда отпустить?

marinel написал(а):
И как мы проверим. что прошло именно 24 часа и километраж 1600?
Почти на всех снимках есть дата и время, в кадре указатели некоторых достаточно известных населённых пунктов.

marinel написал(а):
Зная вашу способность изворачиваться, не верю ни единому слову.
Какой смысл мне это придумывать? Что я с этого поимею? Очередную гору гадостей от Вас в свой адрес?

marinel написал(а):
Безусловно, надо было позаботиться о средствах объективного контроля заранее.
Это был экспромт. Разгоняться до максималки я заранее не планировал (собственно, я вообще никогда такие вещи не планирую). Даже бензин был залит не лукойловский, а первый попавшийся на трассе, а Вы мне про какие-то-там «средства объективного контроля» :p

marinel написал(а):
Посему- опять врете.
А чем Вас скрин статистики навигатора не устраивает? :Shok:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
В Ниве есть некоторые вещи, требующие привыкания.
Уже ближе к правде. :grin:
Реалист написал(а):
Там чёрным по белому написано было, что застряла Паджера, а не Нива,
:-D Так нива и не поехала, поэтому не застряла. БМВ там то же не застряло, по той же причине что и нива. :-D :grin: :grin:
Реалист написал(а):
Цена авто там далеко не одинаковая
Логан 350000 руб.
Реалист написал(а):
з/части на логан:
http://megalogan.ru/full-catalog.php?switcher=2
http://www.parts-renault.ru/renault_logan_parts.html

ВАЗ:
http://www.rus-treyd.ru/products/vaz/?page=3

Ну и где у ВАЗа Вы видели, например, КПП (механику) за 44000???
Вы взяли какие-то левые сайты. Сравните сайты производителей. Вот там правда. :-D
Реалист написал(а):
в тёплое время года почти каждые выходные матчи по футболу, зимой хоккей,
Опять врете. :-D . Или вы матчи детишек имеете ввиду? Тогда шагом -марш с балкона с пивом. :p :p
Реалист написал(а):
услугами сервисов иногда пользовался
Ну я и говорю - слиффф. И зачем только гараж человеку. :-D
Реалист написал(а):
и превысил границы безопасного управления --- результат соответственный.
Правильно написано. Только у го..нонивы одни границы, а у БМВ в 5 раз выше.

Реалист написал(а):
А ключи от квартиры не дать?
Спасибо, в вашем месте мне даром не надо. Но позвонить сами предложили, посему либо пишите, либо слиффф. :p :p
Реалист написал(а):
Неужто разницу не ощущаете между тупым чередованием нажатий/отпусканий
Я вас за "язык" не тянула. Импульсно тормозить - это не тупое чередование, это вполне осознанная ювелирная работа. А вы сейчас правду написали, вы именно тупо долбите по педали. :grin: :grin:
Реалист написал(а):
Почти на всех снимках есть дата и время,
Такие док-ва оставьте себе. :grin: :grin:
Реалист написал(а):
А чем Вас скрин статистики навигатора не устраивает?
Тем, что его можно подделать.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Господин пятёрочник, пыл малость поумерьте Смеюсь . Что не так в просьбе подробно описать физическое явление, о котором Вы говорили? Удивлён Что в подобной просьбе было для Вас оскорбительного? Удивлён Или в этом вопросе господин пятёрочник узрел категорическое отрицание возможности влияния клиренса на распределение нагрузок? Нереально смешно А может, у господина пятёрочника просто мозгов не хватает по-простому описать физический смысл явления?

как всегда - сначала полную чушь сморозит, а потом отмазывается - "не виноватая я, он сам пришел!".

Реалист написал(а):
Вот тут будьте добры дать подробнейшее разъяснение с точки зрения физики, как именно клиренс может влиять на распределение нагрузок?

Из этого надменно-высокомерного тона я сделал два вывода:

- Человек на 100% уверен в обратном
- Человек считает собеседника идиотом, который не знает, о чем говорит.

Я думаю, большинство участников форума восприняли бы это именно так.

Мне как-то неинтересно общаться с человеком, который ставит свою идеологию и самолюбие выше здравого смысла, поэтому не удивляйтесь, если я не буду тратить много времени для ответов на Ваши выкрутасы.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Andy написал(а):
Уважаемый камрад, если Вы будете писать мне таким тоном, я буду отвечать Вам точно таким же. Хотите? Мне несложно.
Не нужно писать потому, что нас скоро начнут предупреждать, поскольку мы толчём воду в ступе.

Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:

Напоследок хотелось взглянуть на проблему вот с какой стороны. Для разворота тела(авто) необходима сила, приложенная к телу и точка опоры, относительно которой создаётся момент поворачивающий авто. (При заторможенных допустим левых колёс занос идёт вправо) Что в данном случае служит точкой опоры?

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

Andy написал(а):
Конечно не понравилось. Что это за физика, где все силы бесконечные? Разворачивающий момент бесконечный, стабилизирующий момент бесконечный, какие выводы я должен из этого сделать?
Вы написали это-чем больше сила трения тем больше разворачивающий момент.
То что с увеличением силы трения по этой логике постоянно должен расти разворачивающий момент. Вот он постоянно растёт, растёт, но при достижении пика сил трения, вдруг момент пропал. Всякая зависимость чегото от чегото может быть отображена на графике. Вы представляете как будет выглядеть график зависимости степени разворота от силы трения?
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Связист написал(а):
Для разворота тела(авто) необходима сила, приложенная к телу и точка опоры, относительно которой создаётся момент поворачивающий авто.

Не нужна ей точка опоры. У ракеты в космосе есть точка опоры? Или ее невозможно развернуть? Чтобы создать момент, достаточно силы, вектор которой не проходит через центр тяжести.

Связист написал(а):
При заторможенных допустим левых колёс занос идёт вправо

При заторможенных левых колесах (если правые на льду) занос идет ВЛЕВО.

Связист написал(а):
То что с увеличением силы трения по этой логике постоянно должен расти разворачивающий момент.

Да. Если сила трения только на одной стороне машины, разумеется.

Связист написал(а):
Вот он постоянно растёт, растёт, но при достижении пика сил трения, вдруг момент пропал.

Куда это он пропал?
Связист написал(а):
Вы представляете как будет выглядеть график зависимости степени разворота от силы трения?

Плохо представляю. Зависит от многих факторов, тем более что стабилизирующий момент тоже растет вместе с силой трения. Если Вас интересует мое ИМХО на эту тему:

Если повышать силу трения "до бесконечности", разворачивающий крутящий момент будет расти вместе с ней. Однако в конце-концов сила станет такая большая, что поднимет в воздух задние колеса. После этого сопротивляться разворачивающему крутящему моменту будет нечему. По аналогии с этим: чем больше сила трения, тем сильнее будет занос машины.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Andy написал(а):
При заторможенных левых колесах (если правые на льду) занос идет ВЛЕВО.
Ну это уже противоречит всем законам физики. У вас есть машина?
Andy написал(а):
Не нужна ей точка опоры. У ракеты в космосе есть точка опоры? Или ее невозможно развернуть? Чтобы создать момент, достаточно силы, вектор которой не проходит через центр тяжести.
Для разворота ракеты нужна кинетическая энергия топлива. Тогда топливо выбрасываясь из двигателя в одну сторону будет с той же силой давить на дно двигателя(образно выражаюсь), вот центр камеры сгорания с высоким давлением и есть точка опоры. И сила,отбрасывющая топливо, с такой же силой воздействует на ракету. Сила же трения она ведь не имеет сама по себе направления. Она есть даже тогда, когда ни что ни обо что не трётся(сила трения покоя) Она есть всегда, но разворот только тогда появится, когда появится кин. энергия движения в каком либо напралении.(пора всё это бросать)

Добавлено спустя 24 минуты 27 секунд:

Andy написал(а):
После этого сопротивляться разворачивающему крутящему моменту будет нечему.
Так сила трения всё таки сопротивляется разворачиающему моменту? Вы меня основательно запутали.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Связист написал(а):
Ну это уже противоречит всем законам физики. У вас есть машина?

Вот есть видео:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... KiTAcXK6M4

Начиная с 3:50. Слева - хорошее покрытие, справа - плохое. Заносит машину влево.

Вот есть статья:

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%A1%D1%8 ... 0%91%D0%A1

Там есть картинка, где тоже показано, в какую сторону направлен разворачивающий крутящий момент.

Связист написал(а):
Сила же трения она ведь не имеет сама по себе направления.

простите, что? :Shok:

Связист написал(а):
Она есть даже тогда, когда ни что ни обо что не трётся(сила трения покоя)

Сила трения покоя тут вообще не причем. Если машина стоит неподвижно на ровной, горизонтальной поверхности, то и сила трения практически отсутствует. Она возникнет именно тогда, когда машина стоит на ручнике, и ее что-либо попытается сдвинуть с места.

Связист написал(а):
вот центр камеры сгорания с высоким давлением и есть точка опоры.

Это точка приложения силы. В машине точки приложения силы (трения) - это колеса.

Связист написал(а):
Так сила трения всё таки сопротивляется разворачиающему моменту? Вы меня основательно запутали.

Да, именно так. Продольная составляющая вызывает момент, поперечная ему сопротивляется.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 9 секунд:

Ну и по теме: короткая Нива в плане торможения на разнородных поверхностях - полное гуано, поскольку база маленькая, а перераспределение веса - большое.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Прошелся я сегодня назад по ветке, обнаружил целую кучу поноса производства Реалиста. Его поносы – это одно, но в некоторых местах он откровенно перевирает факты, местами попросту врет! Поэтому я пошел к истокам этой злосчастной дискуссии и скопировал ее текст – чтобы был виден контекст и логические связи. Что и предлагаю Вашему вниманию.

Andy написал(а):
Ну а касательно Нивы - то там все настолько печально, что про недостатки АБС я б уже молчал. Во-первых, тонюсенькие шины из непонятно какой резины. Во-вторых, высокий клиренс, которым Вы так жутко гордитесь, есть плохо в плане распределения нагрузки на колеса. А чем хуже распределение нагрузки, тем выше тормозной путь.

Реалист написал(а):
Вот тут будьте добры дать подробнейшее разъяснение с точки зрения физики, как именно клиренс может влиять на распределение нагрузок?:Shok: :grin:

Еще совсем недавно Реалист утверждал, что это было не отрицание и не насмешка, а просто типа вежливая просьба объяснить физический смысл сказанного. Если это так, то как тогда мне интерпретировать эти два смайла?

Andy написал(а):
действительно, как клиренс может влиять на распределение нагрузок при торможении? у меня просто слов нет после этого Вы всерьез хотите рассуждать о физике?

Погуглите для начала понятия "центр массы", "крутящий момент", "правило рычага", а также зависимость коэффициента сцепления резины с асфальтом от нагрузки.

Реалист написал(а):
Я жду Вашего объяснения. Подробного, с выводом формул зависимости распределения нагрузок на пятно контакта шины от клиренса.

Andy написал(а):
Вам лично я ничего объяснять не собираюсь - это должно было быть написано в Ваших суперумных книжках. Если кому-то еще станет интересно - с удовольствием объясню наглядно.

Реалист написал(а):
Вы, помнится, ссылались не на суперумные книжки, а на школьную физику --- ну дык вперёд и с песней! А если не можете --- так и скажите честно.

Andy написал(а):
Итак: мы рассматриваем центр тяжести машины. При торможении возникает момент, равный: некой более-менее постоянной силе F, зависящей от сцепления шин с дорогой, умноженной на расстояние от центра тяжести до горизонтальной плоскости, в которой находятся оси колес. Назовем это расстояние H. Имеем: момент М=F*H. Этот момент загружает переднюю ось и разгружает заднюю. Соответствующие силы равны F*H/L, где L - длина автомобиля. Параметр H очевидно тем больше, чем больше клиренс.

Под L я естесственно имел ввиду колесную базу, а не длину от бампера до бампера – это должно было быть понятно любому, кто хоть что-то соображает в физике. В голове была не столько машина, сколько общего вида физическое тело. Недочет в формуле есть однако в другом: за точку приложения я взял плоскость осей. Само по себе оно правильно – именно там находится точка приложения - но можно было еще прибавить момент, который колеса на машину при помощи колодок тормозов передают. Общий результат ИМХО такой, что можно брать не плоскость осей, а плоскость дорожного полотна – так же, как в случае, когда колеса блокируются. Сути, впрочем, не меняет совершенно - в этой формуле и так не учитывается целая куча факторов, которые делают ситуацию с клиренсом еще хуже.

Реалист постоянно утверждает, что я грозился выдать формулу зависимости тормозного пути от клиренса, или что я выдавал вышеприведенную формулу за формулу зависимости тормозного пути от клиренса и тому подобный бред. Весь контекст вверху - осталось только показать, где именно я делал что-либо подобное. Речь до сих пор шла о распределении нагрузок.

Реалист написал(а):
Так что Ваше объяснение не принято. Чтобы обосновать свою точку зрения (что увеличение клиренса якобы ухудшает тормозной путь), Вам следует доказать, что с ростом клиренса якобы уменьшается сила трения шин о поверхность дороги при торможении. Т.е. ищите якобы существующую зависимость «F» от «Н», после чего доказывайте, что эта зависимость (если она в действительности есть) достаточно острая, чтоб давать заметную разницу результатов (т.е., скажем, при двухкратном росте клиренса увеличение тормозного пути, превышающее в разы статистическую погрешность измерений).

Реалист написал(а):
А про эластичность резины забываете как раз Вы --- вместе с нагрузкой растёт пятно контакта, за счёт чего удельное давление дольше сохраняется на уровне, при котором физические свойства резины ещё не меняются (либо меняются несущественно). Задумайтесь, кстати --- широкие шины сначала появились именно в гоночных асфальтовых дисциплинах, а потом перекочевали оттуда и на дороги общего пользования --- т.е. площадь пятна контакта влияет на результирующую силу трения вообще во всех случаях, а не только в динамике (вопреки тому, что, казалось бы, должно вытекать из школьного курса физики, говорящего нам, что с ростом площади давление снижается).

Andy написал(а):
ага, и что происходит с СУММАРНОЙ площадью пятна контакта??

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и подумайте: почему инженеры из кожи вон лезут, чтобы понизить центр тяжести машины? Может хоть тогда перестанете позорить советское образование...

Реалист написал(а):
Имеете в виду сумму площадей, приходящуюся на передние и задние колёса? Могу предположить, что в первом приближении она меняется крайне мало (или вообще не меняется). Но тормоза-то эффективнее передние, потому решающую роль играет то, что происходит именно с передними колёсами.
Доказать вредность эффекта перераспределения масс Вам пока что не удалось.


Andy написал(а):
Доказывать что-либо Вам я и не собирался - все равно что спорить с религиозниками о смысле их религиозного мировоззрения. Пробовал, не получается. Кстати, не Вы ли упоминали гонщика Горбачева? Он вроде бы для Вас авторитет беспрекословный? Смотрим, что он пишет:
Цитата (Автор: Михаил Горбачев, проф. гонщик):

А теперь самое главное. Когда одна пара шин получает дополнительную загрузку и их сцепление возрастает, то другая пара шин разгружается и их сцепление резко падает. К сожалению, суммарное сцепление шин автомобиля при этом снижается. Обратимся к следующему примеру. Чтобы определить величину сцепления каждого из колес, введем такое понятие, как единица сцепления. Возьмем автомобиль, двигающийся с постоянной скоростью, каждая шина которого имеет десять единиц сцепления. Всего на автомобиль приходится в таком случае 40 единиц сцепления. В повороте вес перераспределяется наружу и сцепление внешних шин достигает 15 единиц. Внутренние шины при этом разгружаются, и их сцепление падает до 3 единиц. Теперь автомобиль имеет в общей сложности 15+15+3+3=36 единиц сцепления - то есть меньше, чем было до начала перераспределения веса (рис. 5). Дело в том, что вертикальная нагрузка и сцепление связаны нелинейной зависимостью. Сцепление шины растет медленнее, чем увеличивается нагрузка на нее, и, наоборот, при уменьшении нагрузки сцепление снижается быстрее. Отсюда главный вывод: чем интенсивнее перераспределяется вес, тем меньше сцепление шин с дорогой.
Само собой, вести автомобиль в гонке без перераспределения веса невозможно. Это происходит при каждом торможении, разгоне, повороте. Но гонщик может добиваться минимального и как можно более плавного перераспределения веса, тем самым дольше сохраняя максимальное сцепление шин автомобиля с покрытием трассы

Что теперь? Колоссальный разрыв шаблона?

Реалист написал(а):
Ничего. Рассуждения его совершенно логичны, но они велись для случая равноценных (или почти равноценных) тормозов спереди и сзади, характерного для дорогих пузотёрок

Ну и это самый эпичный фейл, по сравнению с которым блекнет даже 9G – речь идет о сцеплении с дорогой, а Великий Знаток аргументирует тормозами. Качество тормозов влияет на сцепление с дорогой? Вот и я о том же. Повторяет он это раз наверное пять с упертостью осла, после чего десятками страниц позже он вдруг заявляет, что ничего подобного он не говорил.


Ну и касательно самой темы. Эффект существует – отрицать его может только полный идиот. Является ли он сильным, большим? – Однозначно нет, я этого и не утверждал никогда. Является ли он значительным? – Это каждый решает для себя. На дорогах может случиться что угодно, и придется тормозить, одновременно маневрировать, счет будет идти на сантиметры. Все конструкторы строят машины исходя из перераспределения веса. У некоторых внедорожников даже есть подвеска с изменяемым клиренсом . Более того – на некоторых моделях на высоких скоростях контроллер опускает подвеску и не дает ее поднять – видимо, конструктора считают высокий клиренс ОПАСНЫМ. Глупые, не знают наверное, что разница там где-то на грани погрешности измерений...

Что касается меня – я и так потратил слишком много времени на дискуссии с патриёптелем, который строит из себя профессора, не обладает реальными знаниями и постоянно перевирает факты. Впредь я не буду этого делать. Всем остальным тоже не советую.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Andy написал(а):
Заносит машину влево.
Заносит зад и заносит его вправо.(если только вы не пешеход и смотрите как летит на вас авто и его начинает крутить, а сидите в машине. Есть у вас машина?
Andy написал(а):
Там есть картинка, где тоже показано, в какую сторону направлен разворачивающий крутящий момент.
Это вы ошибаетесь(или троллите )- разворачивающий момент там указан и указан он направлением вращения (собственно поэтому стрелка имеет дугообразную форму) против часовой стрелки вокруг оси вращения, а не направлением действия силы.(это большая разница. Это примерно как ваша ,,шутка" с направлением - я еду в направлении Москвы или я есть направление Москва, две большие разницы.) Этих стрелок могло быть и две. Другая, не противоречащаяя первой, внизу от оси вращения и с обратным направлением. Занос зада всегда в сторону льда. Определитесь с видео -какой стороной авто пошёл в занос?
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Связист написал(а):
Заносит зад и заносит его вправо.(если только вы не пешеход и смотрите как летит на вас авто и его начинает крутить, а сидите в машине.

Это уже, видимо, тонкости русского языка. Я считал так: машина начала разворачиваться против часовой стрелки - для меня это занос влево. Если я ошибаюсь - тогда я приношу извинения.

Связист написал(а):
Это вы ошибаетесь(или троллите )- разворачивающий момент там указан и указан он направлением вращения (собственно поэтому стрелка имеет дугообразную форму) против часовой стрелки вокруг оси вращения, а не направлением действия силы.(это большая разница. Это примерно как ваша ,,шутка" с направлением - я еду в направлении Москвы или я есть направление Москва, две большие разницы.) Этих стрелок могло быть и две. Другая, не противоречащаяя первой, внизу от оси вращения и с обратным направлением

Я не понял, что Вы имеете ввиду, честно говоря. Крутящий момент пытается развернуть машину в сторону асфальта. Силой момент не является (точнее, момент соответствует паре сил, равных по модулю, противоположных по направлению и лежащих не на одной оси). Сила пытается придать машине ускорение, в то время как момент пытается развернуть машину. Это видно на видео: у машины заблокировало колеса, поэтому суммарная сила трения была направлена строго назад, и машина продолжила прямолинейное движение. Момент при этом заставил машину крутиться вокруг оси. Если бы колеса не были полностью заблокированы, то при повороте влево машина и поехала бы влево, в сторону асфальта.

Связист написал(а):
Занос зада всегда в сторону льда.

Согласен.

Связист написал(а):
Определитесь с видео -какой стороной авто пошёл в занос?

Машина начала вращаться против часовой стрелки.

Связист написал(а):
Есть у вас машина?

Да. Только снега на улице больше не осталось, поэтому я не могу провести натурные эксперименты :-D

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Связист написал(а):
разворачивающий момент там указан и указан он направлением вращения

Крутящий момент всегда указывается направлением вращения - это не то же самое, что сила. Сила указывается вектором. Если Вы скажете, что Вам не понравилось, я постараюсь разрешить сомнения.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Andy написал(а):
Крутящий момент пытается развернуть машину
Я понял, что вы имеете ввиду- кр. момент придаёт МАШИНЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СТОРОНУ АСФАЛЬТА. Я же говорю о направлении ЗАНОСА автомобиля. Пассажиры какой стороны приложатся в столб на обочине, туда и занос.Пора заканчивать наш сизифов труд

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Andy написал(а):
Сила указывается вектором. Если Вы скажете, что Вам не понравилось, я постараюсь разрешить сомнения.
Не стоило выдавать направление вращения за вектор силы.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Связист написал(а):
Я понял, что вы имеете ввиду- кр. момент придаёт МАШИНЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СТОРОНУ АСФАЛЬТА. Я же говорю о направлении ЗАНОСА автомобиля. Пассажиры какой стороны приложатся в столб на обочине, туда и занос.

Я так и не понял, что для Вас есть занос. Касательно того, куда полетит машина, есть ИМХО два варианта:

1) Колеса полностью заблокированы (у машины нет АБС) - машина будет вращаться, но будет ехать примерно прямо.
2) Колеса не заблокированы полностью (АБС старых версий, или водитель недожимает тормоз по какой-либо причине) - машина развернется влево, в сторону асфальта, и поскольку колеса будут вращаться, туда же и поедет.

Связист написал(а):
Не стоило выдавать направление вращения за вектор силы.

Дык нет, не пытался вроде. Я думаю, мы просто понимаем слово "занос" несколько по-разному.

Вообще-то я знаю слово "занос" только в связке с поворотом - если машина слишком быстро проходит поворот, она может уйти в занос.

Связист написал(а):
Пора заканчивать наш сизифов труд

Если у Вас больше нет настроения - можем заканчивать, я не против.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
Ну и по теме: короткая Нива в плане торможения на разнородных поверхностях - полное гуано, поскольку база маленькая, а перераспределение веса - большое.
Так и есть. Именно поэтому Реалист боится прямого сравнения даже на сухом асфальте, которое я предлагала. :-D
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Andy написал(а):
Вообще-то я знаю слово "занос" только в связке с поворотом - если машина слишком быстро проходит поворот, она может уйти в занос.
И направление его определите и странным образом оно будет в другую сторону от той, куда смотрит своими фарами машина.
Andy написал(а):
Если у Вас больше нет настроения - можем заканчивать, я не против.
Просто слишком, слишком узкий спор( можно сказать всего лишь о паре терминов) на несколько дней. Как странно видеть, что никто и словом не обмолвился. Пора и честь знать и не испытывать терпения людей.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Связист написал(а):
Просто слишком, слишком узкий спор( можно сказать всего лишь о паре терминов) на несколько дней. Как странно видеть, что никто и словом не обмолвился. Пора и честь знать и не испытывать терпения людей.

ОК :OK-)
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Andy написал(а):
1) Колеса полностью заблокированы (у машины нет АБС) - машина будет вращаться, но будет ехать примерно прямо.
Вращалась она в видео потому что водой специально полили, а могла ведь и перевернуться на сухом асфальте.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Связист написал(а):
Вращалась она в видео потому что водой специально полили, а могла ведь и перевернуться на сухом асфальте.

Насколько я знаю, центр тяжести у машин обычно такой, что на ровном хорошем асфальте они не переворачиваются (не знаю, как там с Нивами всякими)...

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

marinel написал(а):
Так и есть. Именно поэтому Реалист боится прямого сравнения даже на сухом асфальте, которое я предлагала.

в какой дисциплине? :-D впрочем, неважно - на асфальте продует везде :-D
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Andy написал(а):
Насколько я знаю, центр тяжести у машин обычно такой, что на ровном хорошем асфальте они не переворачиваются (не знаю, как там с Нивами всякими)...
Всяко бывает. http://kiwi.kz/watch/y5693ic50sd8/ Лучше не превышать допустимую скорость.(не обязательно допустимую ПДД, а скорее возможностями водителя и авто в конкретных дор. усл..)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху