Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.461
Адрес
Липецк
Andy написал(а):
Насколько я знаю, центр тяжести у машин обычно такой, что на ровном хорошем асфальте они не переворачиваются (не знаю, как там с Нивами всякими)...
На скроткр я знаю даже Хамер переворачивали. Дважды. :-D
 

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk
То Связист.Извини,достало по два раза обьяснять одно и тоже,у меня работы много сейчас,как раз такую как у тебя починяю,так что оставайся при своём мнении. :)
 

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk
Andy написал(а):
Supremum написал(а):
На скроткр я знаю даже Хамер переворачивали. Дважды.

Чем выше центр тяжести, тем выше опасность переворота :)
Это наверное который Н2-Н3,так у него вся ходовка как на тахо,а он славился лёгким опрокидыванием,слишком валкий,в штатах даже помнится судились владельцы,настоящий HMMWV подзапаришся кувыркать,эту лепёшку :grin:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... _mud_1.jpg
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Dmitriy907 написал(а):
Без цитирования совсем и не понятно, каким боком здесь Связист.

Добавлено спустя 25 минут 20 секунд:

Andy написал(а):
Чем выше центр тяжести, тем выше опасность переворота
У медали как обычно две стороны, здесь их даже больше-чем выше сцепление с дорогой, при одном и том же центре тяжести или чем выше скорость, тем выше оп. переворота. Извините, вспомнилось, что остался не прояснённым вопрос, что же является первостепенным в причине переворота-кин. энргия движущегося автомобиля или сила трения, которая относится к непотенциальной разновидности сил и сама по себе не способна на работу? Я считаю, что кин энергия, поскольку именно в ней заложена скорость, от которой завитсит сила трения(не сила сцепления). Одним сообщением, чтобы не засорять тему.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.461
Адрес
Липецк
Секретное оружие израильской армии - 1
...а еще мы перевернули Хаммер.

Перевернули.
Хаммер.
На ровном месте.
Со всей его чудовищной шириной и расположенным невероятно низко центром тяжести.

Во всем мире зарегистрировано три случая, когда хаммер переворачивался на ровном месте. Два из них - в израильской армии.
Когда американцы узнали о том, что нам это удалось, они прислали в Израиль специальную комиссию. Потому как до тех пор они даже не подозревали, что такое возможно.

Итак, дано: хаммер на ровной, как стол, поверхности.
Задача: перевернуть.

Как это делается?
Ну, во-первых, надо ехать задним ходом.
Во-вторых, делать это очень быстро.
В-третьих, надо, набрав скорость, резко развернуться.
Думаете, опрокинется?
Хрен. Это же хаммер!
Поэтому, в-четвертых, надо при развороте со всей дури врезать по тормозам.
Вот тогда - да. Тогда опрокинется.
Короче, номер для автородео. И в какой, по-вашему, ситуации армейский джип выделывает такие акробатические этюды?

Да только в одной.
Сидят, стало быть, солдаты и скучают. А скучающий солдат, знаете ли - страшный человек. Что может взбрести в его одуревшую от армейской рутины голову - это ни в сказке сказать, ни за два дня обгадить. И вот от скуки заходит у них спор: можно ли на ровном месте перевернуть хаммер. Слово за слово - решили проверить экспериментально.

Проверили.
Перевернули.
Ура! Заработало! Уй-ё-о-о:

Ну хорошо, скажете вы, это был первый хаммер. А второй?

А со вторым было примерно так:
- Слыхал? На такой-то базе хаммер перевернули.
- Да не свисти.
- Точно говорю!
- Да нельзя его перевернуть!
- Да я тебе говорю! Они как раз решили проверить, можно ли это сделать.
- Идиоты. Ну и?
- Ну и. Можно. Задним ходом, разворот - и по тормозам.
- Бред! Не перевернешь его так.
- Ах, так?! Спорим, переверну?..
http://xelen.livejournal.com/722271.html
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
в какой дисциплине?
Змейка, расчет точки торможения, торможение на разнородном покрытии, объезд "люка" (неожиданно возникшего препятствия) и.т.д. Очень бы хотелось, чтобы он свои навыки в деле показал, а не на экране компьютера. :-D
 

Dmitriy907

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Magnitogorsk
Supremum написал(а):
Секретное оружие израильской армии - 1
...а еще мы перевернули Хаммер.

- Ах, так?! Спорим, переверну?..
http://xelen.livejournal.com/722271.html
:grin:
С дуру можно хрен сломать,
а если про этот анекдот, при том что он баян,а ты в реалии попробуй! Гарантирую,обгадишся раньше.Пробовал,

http://fotki.yandex.ru/users/dmitriy907/view/568525/
и купил мне командир новые штаны,и это реально,уж очень запредельный угол опрокидывания :p При том когда уложил свою семидесятку набок, даже испугаться не успел,а крен был более 35 градусов по штатному кренометру.
для справки:
22 марта 1983 года Командование Танково-Автомобильных Вооруженных Сил США (U.S. Army Tank-Automotive & Armaments Command) заключило с Подразделением Легких Грузовиков Космонавтики и Обороны компании AM General (AM General Division of LTV Aerospace and Defense) [теперь AM General Corporation] контракт на период в 5 лет на сумму в 1,2 миллиарда долларов США на производство 55,000 Высокомобильных Многоцелевых Колесных Автомобилей (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicles (HMMWV, произносится ХАМВИИ Humvee®), в 15 различных конфигурациях.

В контракте имелась оговорка о увеличении количества приобретаемых Вооруженными силами автомобилей на 100% в течении каждых пяти лет. В конце концов Вооруженные силы заказали 15,000 дополнительных автомобилей, увеличив тем самым контракт до 70,000 автомобилей и 1,6 миллиарда долларов. Это был наибольший из когда – либо подписанных Вооруженными силами США многолетних контактов на производство тактических колесных автомобилей.

Официально известный как серия — М998 и прозванный Хаммер® (HUMMER®) этот технологически современный, полно-приводной, многоцелевой автомобиль грузоподъемностью 1250 кг соответствовал тактической необходимости Вооруженных Сил США в высокой мобильности в полевых условиях. Он был многоцелевым, мобильным, скоростным и заменил собой целый ряд автомобилей стоящих на вооружении Армии США (включая некоторые М151, все М274s, все M561s и некоторые M880s).

HMMWV прошли более 600,000 миль по пересеченной местности имитирующей условия бездорожья в условиях боевых действий во всем мире. Водители из Вооруженных сил и компании AM General сделали все возможное чтобы заставить их сломаться. Они проехали на них по каменистым холмам, через глубокий песок и грязь, в брод глубиной до 1,6 метра, через жару пустыни и арктический холод. HMMWV прошли все испытания с честью.

Как основная единица в модернизации армейских вооруженных сил HMMWV могут транспортироваться по воздуху, они ремонтопригодны, надежным и безотказны. Соответствуя всем требованиям и стандартам предъявляемым к военным автомобилям HMMWV многие требования по надежности, доступности, ремонтопригодности, прочности. Во время тестирования опытной партии новые автомобили превзошли требования Вооруженных Сил по прочности и долговечности в 2 раза.

Другим преимуществом HMMWV над другими автомобилями является его многоцелевая платформа. 15 модификаций автомобиля (грузовой/пассажирский, вооруженный, медицинский и бронированный) имеют один двигатель, шасси, трансмиссию и другие 44 взаимозаменяемые части. Что позволяет резко экономить на времени подготовки водителей и механиков. Это упрощает снабжение, обслуживание, обозначает снижение стоимости обслуживания и экономит бюджетные средства.

Большой дорожный просвет является необходимым условием высокой проходимости.

http://fotki.yandex.ru/users/dmitriy907/view/568526/
HMMWV имеет дорожный просвет в 40,6 сантиметров при высоте в 190 сантиметров. Постоянный полный привод, полностью независимую подвеску всех колес, большие углы въезда и съезда, возможность преодоления 34 градусных подъемов и бродов глубиной до 160 сантиметров совмещенные с большим дорожным просветом делают HMMWV исключительным автомобилем для бездорожья.

Humvee: технические характеристики

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Ширина (без зеркал), мм 2180
Клиренс, мм 410
Колесная база, мм 3300
Колея, мм 1820
Макс. уклон, % 40
Боковой уклон, % 40
Радиус разворота, м 7,62
Преодолеваемый брод, м без приспособлений – 0,76м,
ой пи...дят ,с приспособлениями — 1,52

http://fotki.yandex.ru/users/dmitriy907/view/568527/
говорил-же тонет, как титаник,грациозно,но сука тонет.
Угол въезда, без лебедки — 63; с лебедкой — 46
Угол съезда, o 33,тут сказать нефиг,угол вьезда реально регулируется смелостью водителя,и фактически равен примерно 78градусам при высоте препятствия 1
с чем то небольшим метр.

ДВИГАТЕЛЬ

Тип V8, дизельный,
Максимальная мощность, л.с. / при об./мин. 160/3400
Максимальный крутящий момент, Нм / при об./мин. 393 / 1700
Объем, л 6,2
Диаметр и ход поршня, мм 103х97
Степень сжатия 21.3:1
Объем топливного бака 94 л (без учета резерва)

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач 4-х скоростная автоматическая с максимальным входным моментом 621Нм
1-ая передача, передаточное число 2.48:1
2-ая передача, передаточное число 1.48:1
3-я передача, передаточное число 1.0:1
4-я передача, передаточное число 0.75:1
Задняя передача, передаточное число 2.08:1
Передаточное отношение момента 21:1

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Повышенная, передаточное число 1.01:1
Пониженная, передаточное число 2.72:1
Осевые редукторы Гиппоидные с передаточным числом: 2.73:1
Непрерывный номинальный крутящий момент, Нм 1737

КОЛЕСНЫЕ РЕДУКТОРЫ

Передаточное число 1.92:1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рама стальная, из прямоугольного профиля с пятью поперечными лонжеронами
Электросистема 12/24 вольтовая, защищенная от воды. Возможна установка генератора на 100 А или на 200 А.
Рулевое управление с гидроусилителем, изменяемое передаточное число 13/16:1
Дифференциалы Zexel Torsen® Повышенного трения
Тормоза с гидроприводом, дисковые, расположены внутри корпуса около дифференциалов. Диаметр дисков — 10.5". Стояночный тормоз действует на задние колеса.
Подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Покрышки 37x12.5R16.5 LT индекс грузоподъемности «D», радиальные с приспособлением для езды на спущеных шинах
Эксплуатационные характеристики
Сухой вес 2676-3520 кг (в зависимости от варианта)
Полный вес 4672 кг
Максимальная скорость 113км/ч
Радиус дествий 443-482 км (в зависимости от варианта)
Грузоподьемность 1016-1996 кг (в зависимости от варианта)
Полная нагрузка по осям передняя — 2041 кг, задняя — 2948 кг
Разгон 0-48 км/ч, сек 8.2
Разгон 0-80 км/ч, сек 25.1
Дальность езды на спущенных шинах 48км на скорости 48км/ч
Устанавливаемое вооружение ракетная система TOW, 40мм Авт. пушка MK19 Mod3, 7.62мм пулемет M60, .50Cal пулемет M2HB, 30мм пушка ASP(R)-30, .50Cal многоствольная пушка GAU-19/A
Если всё-таки опустить рекламу,то автомобиль получился так себе,реально машинка очень ломучая в силу избыточного веса,например миссия оон в дагестане на них в 1994-1996 без сопровождения наших бэтэров вообще не выезжала, и в подавляющем большинстве случаев выездов возвращались на буксире,так же верно как ни одно из трёх наших соревнований "скальной лаборатории",также как и "тропы лешего " доехать до финиша HMMWV,а в гражданской жизни Н1 просто не довелось , видимо в силу высокой сверх надёжности. :p
Думается что этот совместный Российско Амерский проект,моего производства, разорвёт хомячка на куски.Фордошиш.

http://fotki.yandex.ru/users/dmitriy907/view/568528/
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Связист написал(а):
Извините, вспомнилось, что остался не прояснённым вопрос, что же является первостепенным в причине переворота-кин. энргия движущегося автомобиля или сила трения, которая относится к непотенциальной разновидности сил и сама по себе не способна на работу?

Вы мне конечно не поверите, но это сила трения создает момент, который в конце-концов опрокидывает машину. Кин. энергия является первостепенной в том смысле, что без кин. энергии силы трения также не будет.

Сила трения способна на работу. Когда машина тормозит, производит работу именно сила трения.

Связист написал(а):
Я считаю, что кин энергия, поскольку именно в ней заложена скорость, от которой завитсит сила трения(не сила сцепления).

Сила трения конечно зависит от скорости, потому что зависит от нагрева резины и т.д., но не очень сильно.
Связист написал(а):
чем выше скорость, тем выше оп. переворота.

Если поверхность гладкая, как стол, то перевернуть машину может только сила трения, и от скорости она зависит мало. Если машина ударится о бордюр - то это конечно совсем другое дело.

Еще раз про силу трения:

Представьте себе, машина стоит на ручнике на горизонтальной поверхности. Сила трения почти равна нулю.

Если Вы подошли к машине и начинаете ее толкать, сила трения возрастает настолько, насколько нужно, чтобы сопротивляться Вашим усилиям.

Если Вы начали тянуть машину трактором, сила трения возрастает до некоторого предела, который ограничен сцеплением с дорогой, после чего сопротивляться уже не может. Тогда трактор начнет волочить машину, и сила трения на ее колесах остается примерно постоянной независимо от скорости. Точнее от скорости она зависит - но это надо знать свойства резины и т.д.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Andy написал(а):
Связист писал(а): Я считаю, что кин энергия, поскольку именно в ней заложена скорость, от которой завитсит сила трения(не сила сцепления).



Сила трения конечно зависит от скорости, потому что зависит от нагрева резины и т.д., но не очень сильно.
Имелось в виду зависимость силы трения как ..производителя" работы в единицу времени.(хотя всё же коэффициент тр. зависим от скор. http://umnik.rikt.ru/fizika/trenie/trenie.html )
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
В Ниве есть некоторые вещи, требующие привыкания.
Уже ближе к правде. :grin:
Ваш слифф. Совсем недавно Вы этого признавать не хотели.

marinel написал(а):
:-D Так нива и не поехала, поэтому не застряла. БМВ там то же не застряло, по той же причине что и нива. :-D :grin: :grin:
Ваши домыслы. Не просто поехала, а ещё и застрявшую Паджеру тащила. Не поехал УАЗ --- потому что сломался --- и об этом там сказано. А Нива у тех паджероводов --- вообще эталон проходимости :cool: --- почитайте всю ветку по Вашей же ссылке :grin: .

marinel написал(а):
Вы взяли какие-то левые сайты. Сравните сайты производителей. Вот там правда. :-D
Родные французские детали на Логан --- ещё дороже. По Логану наоборот, взял самые дешёвые --- видимо, китайчатина. Чтоб Вы не обвиняли, что даю цену на «оригинал» от фирмЫ, когда можно в несколько раз дешевле купить «качественную китайскую копию» :grin: , как когда-то не сильно давно с генераторами на БМВ. Что касается ВАЗовских деталей --- цены в том прайсе самые обычные, как в любом магазине.

marinel написал(а):
Опять врете. :-D . Или вы матчи детишек имеете ввиду? Тогда шагом -марш с балкона с пивом. :p :p
Не вру. А Вы, я угадал, завидуете чёрной завистью :p . Правильно, завидуйте, завидуйте --- это Вам не пыль с питерских проспектов глотать и выхлопные газы! :grin:

marinel написал(а):
Ну я и говорю - слиффф.
Никакой не слив --- ибо обслуживать машину сам начал даже раньше, чем купил гараж. А когда последний раз был в сервисе (за исключением шиномонтажки), уже даже не помню.

Кстати, о шиномонтажке --- на днях купил летнюю резину для шахи --- Нокиан Нордман SX --- по тесту летних шин «За рулём» --- лучшая :cool:

marinel написал(а):
И зачем только гараж человеку. :-D
Сменные комплекты колёс хранить. И картошку. И инструменты. И самый разнообразный спортинвентарь. И масло в машине менять (и прочие тех. жидкости и расходники). Ну а понадобится если вдруг починить машину --- разумеется, в гараже это быстрее, удобнее и качественнее --- хотя с Нивой это нужно бывает крайне редко.

marinel написал(а):
Правильно написано.
Слифф защитан. Раньше, помнится, термин «границы безопасного управления» Вы признавать не хотели, обвиняя Реалиста в том, что он его якобы выдумал. Но, вижу, Ваши инструктора Вас за Вашу вопиющую безграмотность слегка пропесочили :grin:

marinel написал(а):
Только у го..нонивы одни границы, а у БМВ в 5 раз выше.
Да вот хрен-то Вы угадали --- разница в границах безопасного управления максимум процентов на 20, и то лишь если дорога ровная и чистая --- на дороге, отличающейся от идеальной, границы безопасного управления БМВ стремятся к нулю, в отличие от Нивы.

marinel написал(а):
Спасибо, в вашем месте мне даром не надо. Но позвонить сами предложили, посему либо пишите, либо слиффф. :p :p
Предложил, потому что Вы утверждали, что всеми моими данными располагаете. Дык значит наврали Вы всё, нет у Вас моего номера телефона?

marinel написал(а):
Я вас за "язык" не тянула. Импульсно тормозить - это не тупое чередование, это вполне осознанная ювелирная работа. А вы сейчас правду написали, вы именно тупо долбите по педали. :grin: :grin:
К словам придираться можно сколько угодно --- но абсолютно всем ясна разница между просто импульсным торможением, и торможением, когда отпускания педали тормоза нужно подгадывать к моменту проезда препятствий. Понять, что сложнее и насколько, не может разве что Маринель --- потому что никогда ничего подобного не делала, ни в жизни, ни на полигоне --- что, собственно, и требовалось доказать :grin: --- единственное что Маринель может --- тупо давить педаль в пол со всей дури --- и потому к любым отказам АБС и глюкам работы этой системы она не готова.

marinel написал(а):
Такие док-ва оставьте себе. :grin: :grin:
А что не так? И каких доказательств тогда вообще Вам нужно? :Shok: Вас рядом с собой посадить? :p

ЗЫ.
Кстати, сомневающихся в том, что Реалист на Крокодиле проезжал в сутки 1595 км (точнее, за 23ч.30мин. в одну сторону и 20ч.30мин. обратно, включая стоянки на отдых), кроме Вас ни одного не нашлось :grin: --- так что засчитываю Вам ещё один слифф.

marinel написал(а):
Тем, что его можно подделать.
Интересно, как? Просветите? Я вот, например, не умею подделывать.

Andy написал(а):
Вот тут будьте добры дать подробнейшее разъяснение с точки зрения физики, как именно клиренс может влиять на распределение нагрузок?
Из этого надменно-высокомерного тона я сделал два вывода:

- Человек на 100% уверен в обратном
- Человек считает собеседника идиотом, который не знает, о чем говорит.
Вы сделали в корне неверные выводы --- как всегда, увидев в словах Реалиста то, что Вы хотели там увидеть, а не то, что там было.

Повторю --- мои ирония и сарказм тут --- к тому, что Вы считаете блох, раздувая до уровня вселенской трагедии значимость эффектов, имеющих более чем второстепенное значение для автомобилей, ездящих на вменяемых скоростях по дорогам общего пользования (нашим причём, а не вашим автобанам). Именно поэтому я всё время делал упор на то, чтоб Вы вывели формулы соответствующих зависимостей. А как ещё говорить о том или ином эффекте? Есть экспериментальные данные --- но Вы их не признаёте. Раз так --- давайте формулы. Причём такие, по которым можно количественно определить степень влияния эффекта, о котором Вы говорите, на конечный результат. Не можете такие формулы вывести? Ну дык сразу честно бы признали это, вместо того, чтоб пытаться выдавать за конечный результат промежуточные выкладки.

Andy написал(а):
Я думаю, большинство участников форума восприняли бы это именно так.
Отвечайте за себя, а не за «других участников форума»

Andy написал(а):
Еще совсем недавно Реалист утверждал, что это было не отрицание и не насмешка, а просто типа вежливая просьба объяснить физический смысл сказанного. Если это так, то как тогда мне интерпретировать эти два смайла?
Как насмешку, разумеется. Над Вашим считанием блох и дилетантством (например, даже не знаете, в чём достоинства узких шин). Просьба (уж вежливая, или не очень --- Вам виднее) разъяснить физический смысл --- к тому, что в этом случае Вы быстрее придёте к пониманию того, о чём Вам говорит оппонент.

Andy написал(а):
действительно, как клиренс может влиять на распределение нагрузок при торможении? у меня просто слов нет после этого Вы всерьез хотите рассуждать о физике?
Погуглите для начала понятия "центр массы", "крутящий момент", "правило рычага", а также зависимость коэффициента сцепления резины с асфальтом от нагрузки.
Я жду Вашего объяснения. Подробного, с выводом формул зависимости распределения нагрузок на пятно контакта шины от клиренса.
Вывести формулы я прошу совершенно не случайно. Ибо, коль экспериментально полученных данных Вы не признаёте, только имея формулы можно говорить о том, насколько эффект значимый или нет.

Andy написал(а):
Реалист постоянно утверждает, что я грозился выдать формулу зависимости тормозного пути от клиренса, или что я выдавал вышеприведенную формулу за формулу зависимости тормозного пути от клиренса и тому подобный бред. Весь контекст вверху - осталось только показать, где именно я делал что-либо подобное. Речь до сих пор шла о распределении нагрузок.
Дык речь о распределении нагрузок была не в контексте обсуждения влияния на тормозной путь, а просто так, для красного словца? Т.е. Вы признаёте тем самым, что всего лишь занимались демагогией, пытаясь увести тему в сторону?

Andy написал(а):
Так что Ваше объяснение не принято. Чтобы обосновать свою точку зрения (что увеличение клиренса якобы ухудшает тормозной путь), Вам следует доказать, что с ростом клиренса якобы уменьшается сила трения шин о поверхность дороги при торможении. Т.е. ищите якобы существующую зависимость «F» от «Н», после чего доказывайте, что эта зависимость (если она в действительности есть) достаточно острая, чтоб давать заметную разницу результатов (т.е., скажем, при двухкратном росте клиренса увеличение тормозного пути, превышающее в разы статистическую погрешность измерений).
Вот Вам, кстати, доказательство того, что возможности существования никаких зависимостей Реалист никогда не отрицал, а всегда говорил лишь о значимости влияния этих зависимостей на конечный результат (коим является тормозной путь, ибо речь в контексте беседы была именно о нём). Могли бы уж тогда найти и мою фразу о том, что «если эффект даёт влияние на результат, сопоставимое с погрешностью измерений, то такой эффект для практики не существует, будь он хоть сто раз существующим в теории» --- ибо подобное я говорил не раз и не два, как в самом начале, так и позже, и это, в отличие от Ваших домыслов, полностью объясняет мою позицию по вопросам влияния перераспределения веса и т.п. на торможение.

Andy написал(а):
Ну и это самый эпичный фейл, по сравнению с которым блекнет даже 9G – речь идет о сцеплении с дорогой, а Великий Знаток аргументирует тормозами. Качество тормозов влияет на сцепление с дорогой? Вот и я о том же. Повторяет он это раз наверное пять с упертостью осла, после чего десятками страниц позже он вдруг заявляет, что ничего подобного он не говорил.
Я Вам двадцать раз объяснял, почему в данном случае имеет смысл вспомнить про конструкцию тормозов. Говорим о совершенно конкретном авто, у которого сзади по совершенно конкретным причинам стоят барабанные тормоза --- способность которых развивать большое усилие достаточно ограничена. Потому если при торможении больше загружать заднюю ось, момент, когда усилие задних тормозов станет недостаточным, достичь достаточно легко. Это с одной стороны. С другой, при росте загрузки задней оси при торможении происходит уменьшение загрузки передней оси (причём Вы доказали, что ровно на ту же самую величину) --- а это будет соответствовать недоиспользованию усилия передних тормозов (которое и без всяких разгрузок переда недоиспользуется, ибо раньше наступает блокирование, разгрузка же переда ситуацию ещё усугубит). Вот и получается, что в совершенно конкретном авто, спроектированном именно под конкретное перераспределение веса, при ином перераспределении веса во время торможения (меньше загрузка переда, больше загрузка зада) можно получить лишь ухудшение торможения (возможности передних тормозов будут недоиспользоваться, а усилия задних тормозов будет недостаточно, чтоб эффект скомпенсировать).

В авто, где спереди и сзади однотипные тормоза (дисковые/дисковые), сказанное выше роли не играет, ибо там задние дисковые тормоза способны развивать любое требуемое усилие при любых загрузках задней оси. Но, в отличие от барабанных, больше подвержены влиянию грязи и т.п., поэтому во внедорожниках часто сзади используются барабанные тормоза, при всех их минусах на асфальте.

Попробую сформулировать короче --- большее сцепление шин с дорогой требует более сильных тормозов --- усилия, развиваемого барабанными тормозами, стоящими сзади (и не от балды там появившимися, а по совершенно конкретным причинам), может оказаться недостаточно --- в этом случае перераспределение части усилия на перед, где стоят дисковые тормоза, обеспечивающие тормозное усилие с хорошим запасом, может оказаться выгодным.

В общем, не надо считать конструкторов-разработчиков Нивы полными дебилами, а критиковать компоновку внедорожника с точки зрения принципов построения спорткаров --- полное дилетантство.

Andy написал(а):
Ну и касательно самой темы. Эффект существует – отрицать его может только полный идиот. Является ли он сильным, большим? – Однозначно нет, я этого и не утверждал никогда.
.Вот это (выделенное) я и пытался довести до Вас.

Andy написал(а):
Является ли он значительным? – Это каждый решает для себя. На дорогах может случиться что угодно, и придется тормозить, одновременно маневрировать, счет будет идти на сантиметры.
Счёт на сантиметры, да будет известно господину пятёрочнику --- при околонулевых скоростях, когда авто почти остановилось и потому не способно никому принести ощутимый вред (включите голову и посмотрите, какая скорость у авто, например, на последних 10…20…30 см тормозного пути) При скоростях, являющих собой реальную опасность, счёт, увы, даже не на метры, а на десятки метров (возьмите любое ДТП с жертвами и посмотрите, какого расстояния не хватило, чтобы этого ДТП избежать). И если «тормозить, одновременно маневрировать» --- то счёт тем более не сантиметры, ибо тормозной путь во время маневрирования система АБС увеличивает именно на метры --- экспериментальные данные на эту тему есть, они не засекречены.

А вообще, господин физик, что это за дурная мода всё время твердить про тормозной путь, в то время как в реальной жизни определяющим фактором является не тормозной путь, а путь остановочный? Одна из важнейших составляющих которого --- то, как быстро водитель сумеет увидеть наличие опасности --- то, что напрямую зависит от обзорности авто и, соответственно, от высоты посадки водителя, как раз зависящей от клиренса. И вот тут снова счёт отнюдь не на сантиметры дистанции торможения.

Andy написал(а):
Все конструкторы строят машины исходя из перераспределения веса. У некоторых внедорожников даже есть подвеска с изменяемым клиренсом . Более того – на некоторых моделях на высоких скоростях контроллер опускает подвеску и не дает ее поднять – видимо, конструктора считают высокий клиренс ОПАСНЫМ. Глупые, не знают наверное, что разница там где-то на грани погрешности измерений...
Вообще-то эти вещи делают для повышения устойчивости авто и улучшения управляемости --- про что Вам Реалист говорил изначально не один и не два раза, но Вы зациклились на торможении, хотя вот оно-то как раз к этому имеет отношение более чем косвенное.

Andy написал(а):
Что касается меня – я и так потратил слишком много времени на дискуссии с патриёптелем, который строит из себя профессора, не обладает реальными знаниями и постоянно перевирает факты. Впредь я не буду этого делать. Всем остальным тоже не советую.
Вы демагог, постоянно пытающийся увести спор в сторону. И сейчас Вы это самым лучшим образом подтвердили.

Andy написал(а):
Ну и по теме: короткая Нива в плане торможения на разнородных поверхностях - полное гуано, поскольку база маленькая, а перераспределение веса - большое.
«Гуано», «маленькая», «большое» --- вот он, лексикон истинного знатока физики! Интересно только, как же господин знаток определял, где «гуано», что «большое», а что «маленькое» --- ведь вывести формулы зависимостей влияния базы и перераспределения веса на тормозной путь господину физику не хватает мозгов (признать которое ему не даёт его самолюбие), а с экспериментальными данными господин пятёрочник не согласен?

marinel написал(а):
Так и есть. Именно поэтому Реалист боится прямого сравнения даже на сухом асфальте, которое я предлагала. :-D
Это Маринель боится --- показать личико Реалисту :-D . И мечтает стравить Реалиста с ветряными мельницами :p . А поскольку сильно боится, что Реалист всё равно победит, хочет, чтоб он при этом был невыспавшийся (после ночи за рулём) и отпахавший полный рабочий день на далеко не простой работе. И показать Реалисту свой "мастер-класс" Маринель струсила :grin: ---а особенно Маринель боится тест со стаканом воды :-D .
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
А Нива у тех паджероводов --- вообще эталон проходимости
Не придумывайте. нет там ни слова про эталон. :grin:
Реалист написал(а):
Родные французские детали на Логан --- ещё дороже.
Родные на Ваз теперь японские. :-D :-D . Особливо те гранты которые с автоматом. :grin: :grin:. Сливаете дядя Реалист. Вот уже и ремонтопригодностью у ваза пахнуть перестало. :grin: :grin: :grin:
Реалист написал(а):
ибо обслуживать машину сам начал даже раньше, чем купил гараж.
Слиффф засчитан. К стоимости нивы однозначно прибавляется стоимость гаража. :-D :-D :-D
Реалист написал(а):
на днях купил летнюю резину для шахи --- Нокиан Нордман SX
Зачем? Комплект такой резины стоит половину стоимости вашей шахи. :grin: :grin: :grin:
Реалист написал(а):
Да вот хрен-то Вы угадали --- разница в границах безопасного управления максимум процентов на 20
Ради интереса возьмем ваши цифры 20%. Вы считаете это мало? Это пипец как много. В реальности то 50% непосредственно между нивой и БМВ на асфальтированных дорогах.
:p :p :p
Реалист написал(а):
нет у Вас моего номера телефона?
Нахрена он мне? :-D
Реалист написал(а):
К словам придираться можно сколько угодно
нееет, дядя Реалист, тут вы проговорились. :-D :-D . И я вам эти слова буду постоянно напоминать. :-D :-D
Реалист написал(а):
кроме Вас ни одного не нашлось
Дык все устали разбирать ваш словесный понос, а у меня "позади Москва". :grin: :grin:
Реалист написал(а):
Я вот, например, не умею подделывать.
Раз умеете воровать у сотового оператора трафик передачи данных, то и с высокой долей вероятности наврете про навигатор.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Реалист написал(а):
И показать Реалисту свой "мастер-класс" Маринель струсила
Еще раз отмечу, Реалист на поезде мне интересен ровно как поезд. :-D :-D .
Вот Реалист на ниве, который как мужик возьмет и приедет на полигон, чтобы раз и навсегда всем все доказать, это совсем другое дело. Пока Реалиста- мужика я не вижу. Вижу Поездатого Реалиста. :-D :-D :p :p

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Реалист написал(а):
поэтому я всё время делал упор на то, чтоб Вы вывели формулы соответствующих зависимостей
Это шедеврально. :-D :-D :-D
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Реалист написал(а):
Кстати, о шиномонтажке --- на днях купил летнюю резину для шахи --- Нокиан Нордман SX --- по тесту летних шин «За рулём» --- лучшая
Что в 2 раза превышает стоимость шахи.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
У меня был летний Нокиан, точное название не помню. ИМХО весьма не плох. С прежним владельцем на 10 лет хватило и при этом в поворотах посаженную тачку держал отлично (а я повороты люблю... :( ). Только в дождь в последние годы слабоват был, но тогда и профиль уже у минимума был.
 

Rand0m

Активный участник
vladimir-57 написал(а):
Что в 2 раза превышает стоимость шахи.
Вы хотите сказать что комплект шин стоит под 200к :grin: :grin: :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Это даже для многих мерсов дорого :p
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Rand0m написал(а):
Это даже для многих мерсов дорого
Комплект шины+ диски на X5 легко может стоить 150000 руб. Могу ссылку дать

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Rand0m написал(а):
комплект шин стоит под 200к
шаха 100000 руб не стоит.
 

Rand0m

Активный участник

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Rand0m написал(а):
http://www.auto-creditline.ru/car.php?carid=49433
Хотеть за нее получить 100000 руб и продать ее за такие деньги это две большие разницы. Знакомый продавал 21053 пробег реальный 20000 км. продал за 75000 руб. Древняя шаха Реалиста стоит максимум 20000 руб.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Rand0m написал(а):
Не вопрос.
http://www.bmw.ru/ru/ru/owners/wheels/summer13/x5.html
M Performance Double Spoke 310M.
Размерность шин:
ПО: 285/35 R21 105Y
ЗО: 325/30 R21 108Y
Dunlop SP SportMaxx * RSC

36112230158
от 269 900 руб.

Star Spoke 128 Хром.
Размерность шин:
ПО: 285/35 R21 105W
ЗО: 325/30 R21 108W
Dunlop SP SportMaxx * RSC

36110429648
от 299 900 руб.
Performance Y-Spoke 375.
Размерность шин:
ПО: 285/35 R21 105W
ЗО: 325/30 R21 108W
Dunlop SP SportMaxx * RSC

36112166624
от 269 900 руб.
Star Spoke 128 Сумеречный Хром.
Размерность шин:
ПО: 285/35 R21 105W
ЗО: 325/30 R21 108W
Dunlop SP SportMaxx * RSC

36112157602
от 299 900 руб.
Самые дешевые

Cross Spoke 177.
Размерность шин:
ПО: 255/50 R19 107W
ЗО: 285/45 R19 111W
Continental Cross Contact UHP * RSC

36110416298
от 149 900 руб.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху