marinel написал(а):
В Ниве есть некоторые вещи, требующие привыкания.
Уже ближе к правде. :grin:
Ваш слифф. Совсем недавно Вы этого признавать не хотели.
marinel написал(а):
Так нива и не поехала, поэтому не застряла. БМВ там то же не застряло, по той же причине что и нива.
:grin: :grin:
Ваши домыслы. Не просто поехала, а ещё и застрявшую Паджеру тащила. Не поехал УАЗ --- потому что сломался --- и об этом там сказано. А Нива у тех паджероводов --- вообще эталон проходимости
--- почитайте всю ветку по Вашей же ссылке :grin: .
marinel написал(а):
Вы взяли какие-то левые сайты. Сравните сайты производителей. Вот там правда.
Родные французские детали на Логан --- ещё дороже. По Логану наоборот, взял самые дешёвые --- видимо, китайчатина. Чтоб Вы не обвиняли, что даю цену на «оригинал» от фирмЫ, когда можно в несколько раз дешевле купить «качественную китайскую копию» :grin: , как когда-то не сильно давно с генераторами на БМВ. Что касается ВАЗовских деталей --- цены в том прайсе самые обычные, как в любом магазине.
marinel написал(а):
Опять врете.
. Или вы матчи детишек имеете ввиду? Тогда шагом -марш с балкона с пивом.
Не вру. А Вы, я угадал, завидуете чёрной завистью
. Правильно, завидуйте, завидуйте --- это Вам не пыль с питерских проспектов глотать и выхлопные газы! :grin:
marinel написал(а):
Никакой не слив --- ибо обслуживать машину сам начал даже раньше, чем купил гараж. А когда последний раз был в сервисе (за исключением шиномонтажки), уже даже не помню.
Кстати, о шиномонтажке --- на днях купил летнюю резину для шахи --- Нокиан Нордман SX --- по тесту летних шин «За рулём» --- лучшая
marinel написал(а):
И зачем только гараж человеку.
Сменные комплекты колёс хранить. И картошку. И инструменты. И самый разнообразный спортинвентарь. И масло в машине менять (и прочие тех. жидкости и расходники). Ну а понадобится если вдруг починить машину --- разумеется, в гараже это быстрее, удобнее и качественнее --- хотя с Нивой это нужно бывает крайне редко.
marinel написал(а):
Слифф защитан. Раньше, помнится, термин «границы безопасного управления» Вы признавать не хотели, обвиняя Реалиста в том, что он его якобы выдумал. Но, вижу, Ваши инструктора Вас за Вашу вопиющую безграмотность слегка пропесочили :grin:
marinel написал(а):
Только у го..нонивы одни границы, а у БМВ в 5 раз выше.
Да вот хрен-то Вы угадали --- разница в границах безопасного управления максимум процентов на 20, и то лишь если дорога ровная и чистая --- на дороге, отличающейся от идеальной, границы безопасного управления БМВ стремятся к нулю, в отличие от Нивы.
marinel написал(а):
Спасибо, в вашем месте мне даром не надо. Но позвонить сами предложили, посему либо пишите, либо слиффф.
Предложил, потому что Вы утверждали, что всеми моими данными располагаете. Дык значит наврали Вы всё, нет у Вас моего номера телефона?
marinel написал(а):
Я вас за "язык" не тянула. Импульсно тормозить - это не тупое чередование, это вполне осознанная ювелирная работа. А вы сейчас правду написали, вы именно тупо долбите по педали. :grin: :grin:
К словам придираться можно сколько угодно --- но абсолютно всем ясна разница между просто импульсным торможением, и торможением, когда отпускания педали тормоза нужно подгадывать к моменту проезда препятствий. Понять, что сложнее и насколько, не может разве что Маринель --- потому что никогда ничего подобного не делала, ни в жизни, ни на полигоне --- что, собственно, и требовалось доказать :grin: --- единственное что Маринель может --- тупо давить педаль в пол со всей дури --- и потому к любым отказам АБС и глюкам работы этой системы она не готова.
marinel написал(а):
Такие док-ва оставьте себе. :grin: :grin:
А что не так? И каких доказательств тогда вообще Вам нужно?
Вас рядом с собой посадить?
ЗЫ.
Кстати, сомневающихся в том, что Реалист на Крокодиле проезжал в сутки 1595 км (точнее, за 23ч.30мин. в одну сторону и 20ч.30мин. обратно, включая стоянки на отдых), кроме Вас ни одного не нашлось :grin: --- так что засчитываю Вам ещё один слифф.
marinel написал(а):
Тем, что его можно подделать.
Интересно, как? Просветите? Я вот, например, не умею подделывать.
Andy написал(а):
Вот тут будьте добры дать подробнейшее разъяснение с точки зрения физики, как именно клиренс может влиять на распределение нагрузок?
Из этого надменно-высокомерного тона я сделал два вывода:
- Человек на 100% уверен в обратном
- Человек считает собеседника идиотом, который не знает, о чем говорит.
Вы сделали в корне неверные выводы --- как всегда, увидев в словах Реалиста то, что Вы хотели там увидеть, а не то, что там было.
Повторю --- мои ирония и сарказм тут --- к тому, что Вы считаете блох, раздувая до уровня вселенской трагедии значимость эффектов, имеющих более чем второстепенное значение для автомобилей, ездящих на вменяемых скоростях по дорогам общего пользования (нашим причём, а не вашим автобанам). Именно поэтому я всё время делал упор на то, чтоб Вы вывели формулы соответствующих зависимостей. А как ещё говорить о том или ином эффекте? Есть экспериментальные данные --- но Вы их не признаёте. Раз так --- давайте формулы. Причём такие, по которым можно количественно определить степень влияния эффекта, о котором Вы говорите, на конечный результат. Не можете такие формулы вывести? Ну дык сразу честно бы признали это, вместо того, чтоб пытаться выдавать за конечный результат промежуточные выкладки.
Andy написал(а):
Я думаю, большинство участников форума восприняли бы это именно так.
Отвечайте за себя, а не за «других участников форума»
Andy написал(а):
Еще совсем недавно Реалист утверждал, что это было не отрицание и не насмешка, а просто типа вежливая просьба объяснить физический смысл сказанного. Если это так, то как тогда мне интерпретировать эти два смайла?
Как насмешку, разумеется. Над Вашим считанием блох и дилетантством (например, даже не знаете, в чём достоинства узких шин). Просьба (уж вежливая, или не очень --- Вам виднее) разъяснить физический смысл --- к тому, что в этом случае Вы быстрее придёте к пониманию того, о чём Вам говорит оппонент.
Andy написал(а):
действительно, как клиренс может влиять на распределение нагрузок при торможении? у меня просто слов нет после этого Вы всерьез хотите рассуждать о физике?
Погуглите для начала понятия "центр массы", "крутящий момент", "правило рычага", а также зависимость коэффициента сцепления резины с асфальтом от нагрузки.
Я жду Вашего объяснения. Подробного, с выводом формул зависимости распределения нагрузок на пятно контакта шины от клиренса.
Вывести формулы я прошу совершенно не случайно. Ибо, коль экспериментально полученных данных Вы не признаёте, только имея формулы можно говорить о том, насколько эффект значимый или нет.
Andy написал(а):
Реалист постоянно утверждает, что я грозился выдать формулу зависимости тормозного пути от клиренса, или что я выдавал вышеприведенную формулу за формулу зависимости тормозного пути от клиренса и тому подобный бред. Весь контекст вверху - осталось только показать, где именно я делал что-либо подобное. Речь до сих пор шла о распределении нагрузок.
Дык речь о распределении нагрузок была не в контексте обсуждения влияния на тормозной путь, а просто так, для красного словца? Т.е. Вы признаёте тем самым, что всего лишь занимались демагогией, пытаясь увести тему в сторону?
Andy написал(а):
Так что Ваше объяснение не принято. Чтобы обосновать свою точку зрения (что увеличение клиренса якобы ухудшает тормозной путь), Вам следует доказать, что с ростом клиренса якобы уменьшается сила трения шин о поверхность дороги при торможении. Т.е. ищите якобы существующую зависимость «F» от «Н», после чего доказывайте, что эта зависимость (если она в действительности есть) достаточно острая, чтоб давать заметную разницу результатов (т.е., скажем, при двухкратном росте клиренса увеличение тормозного пути, превышающее в разы статистическую погрешность измерений).
Вот Вам, кстати, доказательство того, что возможности существования никаких зависимостей Реалист никогда не отрицал, а всегда говорил лишь
о значимости влияния этих зависимостей на конечный результат (коим является тормозной путь, ибо речь в контексте беседы была именно о нём). Могли бы уж тогда найти и мою фразу о том, что «если эффект даёт влияние на результат, сопоставимое с погрешностью измерений, то такой эффект
для практики не существует, будь он хоть сто раз существующим в теории» --- ибо подобное я говорил не раз и не два, как в самом начале, так и позже, и это, в отличие от Ваших домыслов, полностью объясняет мою позицию по вопросам влияния перераспределения веса и т.п. на торможение.
Andy написал(а):
Ну и это самый эпичный фейл, по сравнению с которым блекнет даже 9G – речь идет о сцеплении с дорогой, а Великий Знаток аргументирует тормозами. Качество тормозов влияет на сцепление с дорогой? Вот и я о том же. Повторяет он это раз наверное пять с упертостью осла, после чего десятками страниц позже он вдруг заявляет, что ничего подобного он не говорил.
Я Вам двадцать раз объяснял, почему в данном случае имеет смысл вспомнить про конструкцию тормозов. Говорим о совершенно конкретном авто, у которого сзади по совершенно конкретным причинам стоят барабанные тормоза --- способность которых развивать большое усилие достаточно ограничена. Потому если при торможении больше загружать заднюю ось, момент, когда усилие задних тормозов станет недостаточным, достичь достаточно легко. Это с одной стороны. С другой, при росте загрузки задней оси при торможении происходит уменьшение загрузки передней оси (причём Вы доказали, что ровно на ту же самую величину) --- а это будет соответствовать недоиспользованию усилия передних тормозов (которое и без всяких разгрузок переда недоиспользуется, ибо раньше наступает блокирование, разгрузка же переда ситуацию ещё усугубит). Вот и получается, что в совершенно конкретном авто, спроектированном именно под конкретное перераспределение веса, при ином перераспределении веса во время торможения (меньше загрузка переда, больше загрузка зада) можно получить лишь ухудшение торможения (возможности передних тормозов будут недоиспользоваться, а усилия задних тормозов будет недостаточно, чтоб эффект скомпенсировать).
В авто, где спереди и сзади однотипные тормоза (дисковые/дисковые), сказанное выше роли не играет, ибо там задние дисковые тормоза способны развивать любое требуемое усилие при любых загрузках задней оси. Но, в отличие от барабанных, больше подвержены влиянию грязи и т.п., поэтому во внедорожниках часто сзади используются барабанные тормоза, при всех их минусах на асфальте.
Попробую сформулировать короче --- большее сцепление шин с дорогой требует более сильных тормозов --- усилия, развиваемого барабанными тормозами, стоящими сзади (и не от балды там появившимися, а по совершенно конкретным причинам), может оказаться недостаточно --- в этом случае перераспределение части усилия на перед, где стоят дисковые тормоза, обеспечивающие тормозное усилие с хорошим запасом, может оказаться выгодным.
В общем, не надо считать конструкторов-разработчиков Нивы полными дебилами, а критиковать компоновку внедорожника с точки зрения принципов построения спорткаров --- полное дилетантство.
Andy написал(а):
Ну и касательно самой темы. Эффект существует – отрицать его может только полный идиот. Является ли он сильным, большим? – Однозначно нет, я этого и не утверждал никогда.
.Вот это (выделенное) я и пытался довести до Вас.
Andy написал(а):
Является ли он значительным? – Это каждый решает для себя. На дорогах может случиться что угодно, и придется тормозить, одновременно маневрировать, счет будет идти на сантиметры.
Счёт на сантиметры, да будет известно господину пятёрочнику --- при околонулевых скоростях, когда авто почти остановилось и потому не способно никому принести ощутимый вред (включите голову и посмотрите, какая скорость у авто, например, на последних 10…20…30 см тормозного пути) При скоростях, являющих собой реальную опасность, счёт, увы, даже не на метры, а на десятки метров (возьмите любое ДТП с жертвами и посмотрите, какого расстояния не хватило, чтобы этого ДТП избежать). И если «тормозить, одновременно маневрировать» --- то счёт тем более не сантиметры, ибо тормозной путь во время маневрирования система АБС увеличивает именно на метры --- экспериментальные данные на эту тему есть, они не засекречены.
А вообще, господин физик, что это за дурная мода всё время твердить про тормозной путь, в то время как в реальной жизни определяющим фактором является не тормозной путь, а путь
остановочный? Одна из важнейших составляющих которого --- то, как быстро водитель сумеет увидеть наличие опасности --- то, что напрямую зависит от обзорности авто и, соответственно, от высоты посадки водителя, как раз зависящей от клиренса. И вот тут снова счёт отнюдь не на сантиметры дистанции торможения.
Andy написал(а):
Все конструкторы строят машины исходя из перераспределения веса. У некоторых внедорожников даже есть подвеска с изменяемым клиренсом . Более того – на некоторых моделях на высоких скоростях контроллер опускает подвеску и не дает ее поднять – видимо, конструктора считают высокий клиренс ОПАСНЫМ. Глупые, не знают наверное, что разница там где-то на грани погрешности измерений...
Вообще-то эти вещи делают для повышения устойчивости авто и улучшения управляемости --- про что Вам Реалист говорил изначально не один и не два раза, но Вы зациклились на торможении, хотя вот оно-то как раз к этому имеет отношение более чем косвенное.
Andy написал(а):
Что касается меня – я и так потратил слишком много времени на дискуссии с патриёптелем, который строит из себя профессора, не обладает реальными знаниями и постоянно перевирает факты. Впредь я не буду этого делать. Всем остальным тоже не советую.
Вы демагог, постоянно пытающийся увести спор в сторону. И сейчас Вы это самым лучшим образом подтвердили.
Andy написал(а):
Ну и по теме: короткая Нива в плане торможения на разнородных поверхностях - полное гуано, поскольку база маленькая, а перераспределение веса - большое.
«Гуано», «маленькая», «большое» --- вот он, лексикон истинного знатока физики! Интересно только, как же господин знаток определял, где «гуано», что «большое», а что «маленькое» --- ведь вывести формулы зависимостей влияния базы и перераспределения веса на тормозной путь господину физику не хватает мозгов (признать которое ему не даёт его самолюбие), а с экспериментальными данными господин пятёрочник не согласен?
marinel написал(а):
Так и есть. Именно поэтому Реалист боится прямого сравнения даже на сухом асфальте, которое я предлагала.
Это Маринель боится --- показать личико Реалисту
. И мечтает стравить Реалиста с ветряными мельницами
. А поскольку сильно боится, что Реалист всё равно победит, хочет, чтоб он при этом был невыспавшийся (после ночи за рулём) и отпахавший полный рабочий день на далеко не простой работе. И показать Реалисту свой "мастер-класс" Маринель струсила :grin: ---а особенно Маринель боится тест со стаканом воды
.