Не поверите, на автомате тоже напрягает))) Когда надо ускорится, всегда хочется что бы ускорение пошло мгновенно, сию секунду.
В нормально отрегулированном карбюраторном авто именно так и есть )))). А вот там, где не обошлось без давления экологов и всяких прочих зелёных, народ жалуется на вялый отклик газа.
Я даже как то на шевроле ниве тронулся с 3 передачи, но это же не значит, что ускорения на ней достаточны.
Если немножко постараться, можно и с пятой тронуться )))). Даже тест такой когда-то был на ВАЗе, ЕМНИПть засекали время разгона с нуля до то ли 60, то ли 100км/ч, на 5-й передаче, если не путаю чего, там итог десятками секунд исчислялся, намного дольше, чем разгон с переключением скоростей. Я же привёл вполне рабочие комбинации для повседневной езды. Никаких проблем трогаться со 2-й и потом сразу включать 4-ю. А если нужно резвее --- с 1-й сразу на 3-ю.
А шеви ИМХО реально более вялая, там и передаточные числа вроде другие, и движок удушенный по всякие евро. Тем более, Вы помнится упоминали, что пробовали аппарат на больших колёсах --- а большие колёса без замены ГП это однозначно изрядная потеря в динамике. Ну и плюс, самое главное, привычка. Не стану скрывать, что лично я работаю правой ногой намного активнее, чем было бы допустимо с т.з. безопасности на какой-нибудь достаточно резвой иномарке. Движок сильно не раскручиваю (диапазон моих рабочих оборотов называл ранее) но в то же время и на силу и быстроту нажатий на педаль не скуплюсь тоже. Думаю в такой манере ездить на существенно более резвом авто было бы просто опасно. А отсюда и обратное --- кто сядет на нифф с более резвого авто, как минимум по-первости не будет использовать динамические возможности этого аппарата в силу привычки из соображений безопасности и здравого смысла особо не жать на газ.
Да - с пробкой я перегнул.
Хорошо, тогда при движении в плотном потоке. Например скорость постоянная скорость 60 км/ч, 4-5 передача, соседний ряд двигается с большой скоростью и внезапно в нем образуется окно из-за того, что водятел сзади каким-то образом затупил.
Чтоб образовалось нормальное окно --- это секунда-две а никак не "внезапно" (тот кто "затупил" или сломался замедляется отнюдь не мгновенно, а максимально с ускорением -10м/с в секунду (порядка 1g) если тормоз в пол и тормоза достаточно крутые) , и сразу в окно это кидаться уж точно не стоит уже хотя бы потому чтоб не схлопотать из мёртвой зоны в крыло от такого же любителя мгновенно прыгать из ряда в ряд ))))) --- сначала осмотреться, неспешно дать понять окружающим свои намерения включением поворотника и плавным отклонением от курса в сторону предполагаемого манёвра, и только потом уже перестраиваться.
И кстати если один ряд идёт скажем 60, то соседний не больше 80 ))))). Нету в реальной жизни глобальных различий в скорости соседних рядов. 20...30 км/ч это максимум (если брать не отдельных редких выскочек а реально среднюю скорость потока) и при движении с максимально разрешённой скоростью, на более тихих скоростях эта разница ещё меньше. Ну и поток на этих скоростях уже не такой плотный чтоб были хоть малейшие проблемы с перестроением. Перестроиться в пробке бывает иногда сложно но не из-за динамики а из за отсутствия места куда перестраиваться и из-за наличия толпы желающих в такое место влезть когда оно появляется --- и в выигрыше тут отнюдь не самое резвое авто а либо самое маленькое (которое начинает двигаться когда окно ещё невелико и более крупным машинам не хватает пространства для манёвра, или наоборот, более крупные и наглые (подставляться под кого другие опасаются и потому потихоньку оттесняются --- тут тоже не динамика решает, а элемент демонстративного пофигизьма )))))) )
В нашей стране глава 10 ПДД соблюдается только перед камерами
ИМХО данное мнение устарело. Всё больше и больше народа едут неспеша даже на скоростных трассах. Для трасс с ограничением 130 мульён раз наблюдал когда даже в хорошую погоду и светлое время суток народ идёт 120 в крайнем левом ряду. Не все 100% (я например 130...140 )))) ) --- но большинство. На двуполосках 80...90 км/ч --- тоже норма при относительно плотном потоке. Быстрее едут обычно когда дорога совсем свободна.
Чип может наоборот снизить расход, т.к. не надо будет сильно крутить.
Сильно сомневаюсь что чипование может заметно повысить КПД. А значит чем сильнее разгон, тем как ни крути но больше мошь надо брать с движка, и соответственно больше в него скармливать. Тем более, что штатные прошивки заточены ведь под максимальную экологию, т.е. под наиболее "безотходное" сжигание топлива, а это где-то как-то как раз близко к максимальному КПД (но не к максимальной отдаче отнюдь и не к максимальной динамике). Так что максимум что там можно получить (ИМХО) --- не проигрывать в расходе на неких отдельно взятых далеко не основных режимах.
Перфорация не влияет на тормозное усилие.
Она нужна для более эффективного охлаждения диска. Который внутри полый и содержит каналы для воздуха. Что и позволяет на диске сопоставимых с обычным размеров получать большее тормозное усилие. А обратная сторона --- все эти каналы легко забиваются грязью и если её сразу нет возможности смыть, то дальше будет мягко говоря не очень гут с любой стороны.
Проблема крузака да и вообще многих тойот в том, что на них стоят дохлые однопоршенвые тормоза с маленьким диском.
Если для короллы 1.6 это нормально, то для авенсиса, камри, рав4 и тем более крузака с V8 - нет.
Судя по результатам тестов --- для разовых торможений этого вполне хватает и ограничением является не тормозное усилие а сцепные свойства резины в соотношении с площадью контакта и массой авто. Ну а если гонять как на треке --- то понятно что будут перегреваться и с каждым нажатием тормозить всё хуже --- тут ведь самая прямая связь массы и скорости замедляемого авто с мощностью, которая при этом рассеивается дисками и колодками. Мощность = тепло, а для отведения тепла нужна площадь охлаждаемой поверхности + максимальная циркуляция воздуха по этой площади, связь опять-таки самая прямая. При разовых торможениях теплоёмкости системы хватает чтоб она не раскалялась, но когда эту мощность нужно отводить более-менее длительное время, то понятно что всё это тепло нужно уводить в окружающую среду, иначе всё вообще расплавится.