Dmitriy907 написал(а):
а вот лохмотьев там не увидел,да и на других машинах не видел рваные ну может пару раз попадались с мелкими дырдочками,только думаю не грязь их сделала,увы,
Я лохмотья увидел после того, как поездил по мелкой крошке из битого камня (острая такая колючая фигня вперемешку с грязью, с того места когда выехал, от этой смеси первый момент жутко колодки скрипели. Пыльники, конечно, далеко не новые были, но эта хрень, видимо, их добила.
Dmitriy907 написал(а):
и может на несколько процентов эффективность дисковых тормозов и падает после намокания(не ощущал и не замерял ,но по идее так должно быть),но они работают(была возможность проверить и неоднократно)
Да не на несколько процентов, а в разы! Сушатся конечно быстро, несколько хороших нажатий и порядок --- но факта очень сильной потери эффективности в мокром состоянии это не отменяет.
Dmitriy907 написал(а):
в отличии от мокрых барабанных,на уазах особенно,и что характерно отказывают они в самый нужный момент.
Барабанные, когда они задние, в силу меньшей приходящейся на них мощности рассеивания и большей массивности конструкции (к тому же закрытой, непроветриваемой) сохнут дольше, только и всего. Насчёт УАЗов --- возможно, это конкретно УАЗовский косяк. На Шишиге вон барабанные тормоза по кругу, и чё-то никто не жаловался на ненадёжность.А УАЗ давно уже с передними дисковыми.
Dmitriy907 написал(а):
Даже прохудившийся пыльник ничем немедленно криминальным не грозит,поршень сразу не заклинит,и при замене колодок это сразу увидишь,ещё манжет порвать нужно,а он в разы толще пыльника,то-есть время на устранение скорее всего будет,
Начнёт ржаветь поршень, да и обдираться будет, когда по всякому абразиву ездишь --- начнёт тормозуха сопливить, а поршень окисляться. А заметишь в том то и дело, что не сразу.
Dmitriy907 написал(а):
а вот в барабанных механизмах ту-же течь тормозухи сразу не увидишь,к тому же она и накладки смажет,для пущего эффекта,
О течи тормозухи узнаешь сразу же по уходу её уровня в бачке. Совсем ленивый увидет это очень скоро по соответствующей лампочке. Не говоря уже о том, что любую более-менее существенную утечку тормозухи нормальный водила почует моментально по снижению эффективности торможения. Только вот чтобы из заднего блока цилиндров серьёзно потекло, его нужно хрен знает сколько убивать. Или давануть педаль в пол при снятом барабане, чтоб вылетели поршня :grin: .
Dmitriy907 написал(а):
не говоря о трансмисионке которая тоже часто там имеет прописку.
Если сальник целый и ступичный подшипник исправен, то никакой там трансмиссионки нет и близко. А если трансмиссионка таки потекла --- об этом сразу узнаешь или по запаху, или в самом деле по некоторому снижению эффективности тормозов.
Dmitriy907 написал(а):
Кстати на ниве суппорт тормозной спереди стоит,в силу некоторых причин,и гораздо лучше набивается грязью,чем на других машинах для грязных дорог,где он обычно позади ступицы.
Это ты уже теоретизируешь
--- ибо с какой стороны прилетание грязи на суппорт и колодки хуже, вопрос достаточно спорный --- особенно когда основной способ залепливания этого узла грязью --- его непосредственное туда окунание.
Dmitriy907 написал(а):
По поводу стоимости,я не бухгалтер и не технолог,есть такой крузак -72 внешне как мой,но он самый кондовый в серии,там вообще ничего лишнего,никаких тахометров,хабов-муфт,элекро приводов,дермантиновый салон и нет гидрача,так вот и тормоза там по кругу барабанные, так вот он самый дешёвый в серии.
Вот потому что ничего лишнего, он и самый дешёвый. Вклад деталей тормозной системы в стоимость таких авто --- несерьёзные крохи. А барабанные тормоза там по кругу как раз и стоят потому, что где-нить в Африке глубоко по барабану минимальный тормозной путь на чистом сухом асфальте --- но далеко не по барабану тормозной путь при регулярной езде по всяческой каке.
Что же до нашей родной местности, то не надо быть ни технологом, ни бухгалтером, чтобы зайти на сайт любого поставщика з/частей на наиболее массовые внедорожники и посмотреть своими глазами стоимость комплекта деталей для барабанных тормозов и для дисковых:
http://www.nivashop.ru/vcd-286-1/catalog.html
Мелочёвку не учитываем, берём стоимость основных деталей:
Для барабанных, в зависимости от поставщика:
--- колодки (комплект) 530…1050 руб.
--- барабан 1 шт. 785…2250
--- цилиндр 1 шт. 155…315
Для дисковых, аналогично:
--- колодки (комплект) 260…930
--- диск 1 шт. 570…1440
--- цилиндр 1 шт. 615…650
Блок цилиндров, естественно, дороже, потому что передние тормоза основные, в связи с чем он сложнее --- имеет три поршня, а не два, как на заднем. В остальном же детали для барабанной системы выходят дороже.
Dmitriy907 написал(а):
Ну про уазы ты сам знаешь.И какие тормоза получили распространение раньше и почему.
Про УАЗы не знаю. Я на них ездил только в качестве пассажира.
Dmitriy907 написал(а):
Не скажи,разница существенная,естественно есть ухудшения,но дисковые при этом ещё и тормозят может в силу того что быстрее стряхивают с себя воду,в силу частично открытой конструкции так сказать,где нет нужды выпаривать всю влагу туда попавшую.
Вообще мне думается там физика процесса немного, но отличается от описанной тобой.
См. выше --- дисковые в силу конструкции быстрее и проще просушивать. Если учесть, что барабанные сейчас в основном ставятся только сзади и играют в общем торможении меньшую роль (т.е. на них по определению рассеивается меньшая мощность (и, тем более, с учётом их размеров, ещё меньшая удельная мощность), то и просушка их дополнительно затягивается. Но вот забить грязью проще и быстрее именно дисковые. Хотя если уж исхитрился забить и те, и другие под завязку, то дисковые конечно чистить проще
.
Dmitriy907 написал(а):
Машины в общем действительно разные,но те у кого основным является задний привод, даже пустые,без груза с перевесом на зад,иначе езда на них будет просто морокой,к тому же некоторые из них существуют не только в полноприводном варианте,но и моно,то есть только заднеприводными.Ну и так глянь в профиль
http://img-fotki.yandex.ru/get/3812/dmi ... faa7_L.jpg
центр двигателя за передней осью ,внутри базы,потом коробка с раздаткой,и прочие потроха
потом свесы погляди.Если грубо, то на перед около 35-40% веса приходится остальное на зад.
Не убедил ни разу. Оно, конечно, понятно и ежу, что для машины, у которой основной привод задний, по уму следует иметь развесовку в пользу загрузки зада. Но это только по уму. А по жизни чтоб это обеспечить, нужно ИМХО очень уж сильно смещать назад и движок, и КПП с раздаткой, и водителя с пассажирами. А где там у тебя задний свес на пустой машине, не знаю, играет ли сколь-либо существенную роль.
Вон, наткнулся у кукурузероводов:
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=9225
Пишут по результатам лично проведённых измерений, что 50:50 или около того --- и это, глядя на фото твоего пепелаца, больше смахивает на истину.
Dmitriy907 написал(а):
Имеет,и на ресурсе не скажется,это распространённое заблуждение возникшее у безруких настройщиков оборудования,и таких же никчёмных мотористов.Практика....
Причём тут настройщики и мотористы? Теорией доказано, что бензин, попадая в цилиндры, испаряется, забирая этим самым часть тепловой энергии у поршневой и клапанов (переход топливной эмульсии в парообразное состояние идёт с поглощением тепла). А газ туда попадает в газообразном виде, его состояние при этом уже никак не меняется. В итоге при работе на газу при прочих равных температура поршневой и клапанов выше. Из-за чего работа на газу допускается далеко не всеми производителями движков, а адже где допускается, подмешивают в газ специальную жижицу, защищающую клапана от перегрева. Так что всё, чем ты можешь поиграться на практике --- поточнее подобрать зажигание (и переключать УОЗ после пуска и прогрева на оптимальный для газа), а также снизить теплонагруженность движка за счёт естественного проигрыша в мощности по сравнению с бензином (около 10%)
Dmitriy907 написал(а):
Не поверишь,но запчасти есть все. потому как их никто с производства не снимал.Их просто обновили,и вместо моста сделали независимую подвеску,для массового водителя,который больше всё же по асфальту ездит.А мост там стоял такой же как у меня стоит,он до сих пор с небольшими модификациями в серии.
Это «везде» у нас с тобой сильно разное. Зайди в любой из наших магазинов автозапчастей и спроси з/части на 70-ку --- на тебя просто как на идиота посмотрят. В наших магазинах продают з/части в основном на нашемарки, на иномарки в лучшем случае на наиболее ходовые пузотёры и лишь по мелочи. Возможно, есть и другие магазины (хотя мне таких видеть не доводилось), но это в лучшем случае где-нибудь у чёрта на куличках. Наиболее реальный вариант --- разборка (которая лично от меня, например, тоже далеко не ближний свет).
Dmitriy907 написал(а):
Дело в том что непростым смертным которым нужен мост, сертификация не нужна,они на неё просто забивают, это же не нива,так что бояться нечего.
Причём тут Нива не Нива? Кому надо, и на Ниву военные мосты ставят, и раму для неё делают, и ещё много чего хорошего. Только вот если в ПТС все эти изменения не внесёшь (а существенные переделки туда внесёшь только через НАМИ), техосмотр проходить будешь исключительно за взятку. А могут и на дороге тормознуть на тему несертифицированных переделок (у нас, например, ездят передвижные пункты техосмотра, даже в своей деревне не раз их газельку видал --- и были люди, кого тормозили).
Dmitriy907 написал(а):
Массовое не значит качественное,и в основной массе кто и на чём участвует? В большинстве случаев это очень подержанные и потому дешёвые автомобили,
Повсюду в технике рулит понятие «соотношение цена/качество», т.е., грубо говоря, сколько конечного результата ты получишь за каждый свой вложенный рубль. Дык вот массовыми становятся именно те аппараты, у которых цена/качество оптимальное. А стремиться к качеству в абсолюте можно сколько угодно --- только вот к практике это никакого отношения не имеет --- будешь потом пылинки сдувать со своего любимца и изредка его на асфальт выкатывать
. Ибо тогда появляется ещё и понятие
экономической целесообразности --- на кой надо мучать дорогой "суперкачественный" жып, если по затратам тебе транспортировка твоего бренного тела из точки А в точку Б будет получаться как на вертолёте? --- Тогда уж разумнее сразу вертолёт брать
.
Dmitriy907 написал(а):
в более редких случаях это авто только под соревы и такие часто уже не с уазовскими агрегатами.
А что плохого? Человек компонует под свои требования аппарат из тех агрегатов, которые считает наиболее для своих целей подходящими. Причём не берёт тот же ТЛК целиком, а именно собирает «сборную солянку», хотя это и более трудоёмко, и часто дороже ---
значит имеет на то веские основания. Я к такому подходу отношусь весьма позитивно --- и если мне лично захочется в дальнейшем как-то существенно модернизировать мой нифф, меня меньше всего при этом будут волновать какие либо «патриотические» соображения. Если я на свою машину ставлю какую-нибудь деталь, меня волнует исключительно, как она будет в дальнейшем работать.
Dmitriy907 написал(а):
Это типа тебя
ЗЫ.
В эту субботу съездил попытать свои силы на трассе для триала, где в наших краях часто соревнования проводят. В компании двух трёхдверных паджер, фронтеры и ниффки-трёхдверки. Классно время провели. И, несмотря на разницу в размере и зубастости колёс, ниффка на фоне этих монстров отнюдь не выглядела бледно --- наоборот, подъёмы штурмовала легко даже там, где другие начинали беспомощно рыть землю. В общем, в очередной раз остался вполне доволен своим авто. Попутно получил кучу позитивных впечатлений и адреналина. Ездили в этот раз всем семейством, у жены и сына это первая такая вылазка. Немножко и их по горкам прокатил. «Боевые потери» --- только у одной из Паджер --- после нескольких горок заглючил стартер. Понравилось, правда, как там легко можно обойти реле стартера посредством плоскогубцев
--- грамотно сделано! А у меня в самый неподходящий момент вырубилась запись на видеорегистраторе (вот уж эта китайская электроника, в который раз подводит!) --- в итоге вся моя езда по трассе осталась за кадром
--- а были интересные моменты. Ребят, правда, удалось поснимать, когда отдыхал, попозже может выложу некоторые кадры.
Dmitriy907 написал(а):
Не смешите мои тапочки.Может там чего и сыпится у кого-то, видимо и бюджет в тех командах ниже плинтуса и участвуют они на вёдрах умотанных которым место в утиле.
Бюджет ниже плинтуса на соревнованиях уровня чемпионата России? Это ты мои тапочки не смеши
. А вот то, что бюджеты команд вполне могли быть
одинаковыми --- не исключаю. И это как раз про то, о чём я тебе говорил --- «соотношение цена-качество». В одном случае ты за сумму в N денег получишь авто, которое разве что ещё не летает, а в другом этой суммы едва хватит, чтоб поиметь сток с самыми минимальными доработками. Хотя Авторевю писало там несколько о другом --- о прочности к многократным ударным нагрузкам базовой конструкции.
Dmitriy907 написал(а):
Поставь две машины с одинаковым годом выпуска или хотя -бы уровнем износа агрегатов,и я на уаз и копейки не поставлю,поверь, знаю из чего и как сделаны эти машины,да и многие другие,поэтому и сравниваю.
В реальной жизни никто так делать не будет --- ибо по деньгам 30-летнему заезженному ТЛК с дохлым 90-сильным движком эквивалентен новенький УАЗ со 130-сильным движком. От этого и пляши. Сумма, которую можешь тратить на доработки, в обоих случаях одинакова.
По поломкам насчёт УАЗа не скажу, не имею практики с ним, а что касается Нивы, к примеру --- ломается в основном что-либо по мелочи --- из категории вещей, раздражающих эстетов типа нашей Маринели. Крупные поломки, способные обездвижить авто, при более-менее наличии масла в голове водителя достаточно редки. Варианты, когда хозяин авто страдает гигантоманией, в расчёт не берём --- такой должен заранее осознавать, что делает из нормального авто аппарат-расходник.
Dmitriy907 написал(а):
Увы,видимо подготовка водителей нынче хромает.Потому как паджерики-короткий и длинный этим дефектом(слабым сцеплением) не страдали как и мазды,а по агрегатам они абсолютно эдентичны :grin:
Странно только как-то --- почему это вдруг она страдает только именно у пикаповодов?
А у нивоводов и уазоводов она вдруг оказывается на недосягаемой для них высоте?
Или сформулирую по-другому --- что это за автомобили такие, столь критичные к качеству подготовки водителя?
Dmitriy907 написал(а):
Вот на ниве там действительно сцепление г--но особенно на такой как у тебя,представляешь вазовцы на неё диск от восьмой модели ставили,небольшие улучшения этого узла начались только с появлением на рынке шнивы,там диаметр диска и корзины немного увеличили.
Уж сколько я это г-но не жёг, но таки тыщ 30 с гаком оно отмотало, порой в просто издевательских для сцепления режимах, и ни малейших признаков ни скорой смерти, ни нескорой, у него нет. Хотя стоит у меня самое дешёвое и хилое сцепление «ВИС» (которому некоторые люди тут предрекали, помнится, смерть тыщ через 10…15) --- специально такое ставил, чтоб не жалко было убить по неопытности, а потом уже, с опытом, поставить нормальное. Кто там чего ставил от восьмёры я не знаю, но стандартное нивское сцепление не от неё отнюдь, а имеет свой собственный номер и, соответственно, некоторые отличия. Хотя сейчас это уже в прошлом, и на новые как Крокодилы, так и трёхдверки, вроде как ставят уже штатно сцепление от Шнивы. А не штатно, в качестве доработки самими владельцами --- делалось это уже сто лет как.
Dmitriy907 написал(а):
Явно у них чего то не хватает,понимаю сжечь диск, ну корзину ещё,но чтобы и маховик,это уже перебор,даже на моей он ещё родной,и по прогнозам двигун переживёт,с учётом того что длительное время стояли нештатные колёса.
Как бы там ни было, а с «тем самым авто»
ни при каком водятеле такого попадалова нет. Что до того экипажа --- умирало оно не сразу, а постепенно. Машина, как я понял, регулярно ездит на всякие покатушки. Ну, может, не мастера там --- ни и не совсем уж чайники. А обслуживается авто, как и у большинства владельцев иномарок, в сервисах. Возможность криворукого ремонта и обслуживания очень даже не исключаю --- явление тут обычное. Потому и для себя давно решил иметь такое авто, которое мне не в напряг обслуживать и чинить самому.
Dmitriy907 написал(а):
Ну и цены у вас там,совсем барыги обнаглели.С интернет магазинами работать не пробовали?
Дык а как ты ещё из Австралии з/части закажешь без накруток, кроме как через инет магазин? Так они и заказывали по всей видимости. С накрутками разницу я тебе примерно обозначил.
Dmitriy907 написал(а):
Так лампы там и там одинаковые,а на китайский ксенон разоришься (хотя-бы на одну пару) ещё и меньшего потребления добьёшься,при большем уровне освещённости.
Видел, кстати, в местном магазине эти самые «Весем», о которых ты говорил --- и квадратные, 1:1 как на твоей фотке, со стеклом пупырышками, и круглые, с прозрачным стеклом и очень ярким отражателем (мне показалось, такие посильнее светить будут). Бюджет выходит вполне приемлемый.
Dmitriy907 написал(а):
Противотуманки проще крышками закрыть или развернуть против хода,чтобы стёкла уберечь.
Я подумываю на покатушки просто другой бампер ставить, без всяких противотуманок. Возможно, просто кусок швеллера. Штатная люменька всё ж хоть легко правится, в отличие от всякого пластика
, но и гнётся запросто при «динамическом прохождении засад»
.
Dmitriy907 написал(а):
По гене в курсе.Не так уж страшны брызги и вода,как грязь, проще вынуть самое нежное,регулятор,он не очень любит купаться.Соорудить пластиковую крышку на заднюю часть по типу генератора2121 тоже не самое трудное,но полезное.Так что нет ничего не решаемого.
тут есть два момента:
--- дыры там не для красоты сделаны, а для вентиляции (отсюда в какой-то степени и 80 А вместо 50)
--- самый нежный узел там таки не регулятор, а сами щётки.
Dmitriy907 написал(а):
Однако хватало.(сейчас багажник вместе с люстрой демонтирован за ненадобностью)
Причем еще и на кучу мелких потребителей типа всяческих подсветок,навигаторов,радиостанций,доп фар заднего хода,и немелких,типа лебёдки и котла подогревателя.Может дело в качестве отдачи тока,проводах и их сечении, чистых клеммах и подборе передаточных чисел шкивов? Аккумулятор тоже самый обычный на 72 а/ч причём в единственном числе.
Нет. Ежли генератор 50А --- то совершенно никуда ты не денешься от того, что эти 50 А он даёт лишь на максимальных оборотах движка, а на обычных рабочих (особенно при езде внатяг) в разы меньше. Соответственно, то, что он недодал, весь перечисленный тобой обвес скушает от аккумулятора, и единственное тут спасение --- то, что самый жрущий электричество обвес у тебя включен не непрерывно, а включается лишь по мере надобности на достаточно умеренное время --- а когда он выключен, аккумулятор успевает подзарядиться.
vladimir-57 написал(а):
так что конечно ниве так не порваться, она до такой скорости и не разгонится.
Это называется
активная безопасность --- в данном случае физическое ограничение скорости и разгонной динамики до разумно-достаточного предела :grin: .
Чтоб ездить за пределами разрешённого ПДД и мысли не возникало .
vladimir-57 написал(а):
Нива на автобане это большая редкость. За всё время видел только один раз.
В России
нет автобанов. А я покупал машину именно для повседневной езды по России. По тем разновидностям дорог, которые у нас встречаются чаще всего, в т.ч. далеко от всевозможных столиц
.