LEO
А что такого могло случится с пилотом на советской территории, если он успешно приземлялся после катапультирования? Я понимаю, что зимой в горах или в тундре он мог просто замерзнуть, но тогда каково было время, необходимое для организации поисковой партии?
Ну если приземлится на на колхозном поле то ничего, а если в горнопустынной местности или в море наводу, то найти его будет довольно проблематично если еще он не будет дейсьвтвать по инструкции.
В наше время существовала система КОСПАС надо было после приземления радиостанции с комаром не трогат, а оставить работать в тональном режиме минимум 3 часа, т.е. что бы спутник два раза засек место работы комара. нельзя уходить с места падения бо искать будут в том месте где метка пропала от самолета, надо уметь пользоваться радиостанцией и сигнальным пиропатроном, если он есть, а то бывает вместо него ракетницу клали в НАЗ тз нмх каждая 5 только срабатывала.
С водой тоже проблемы, ссобой только 1л. надолго его не хватит, в морском назе вообще воду не клали, а был парашок опреснитель морской воды, опреснять то он опресняет но на воду смотреть не возможно, поэтому пакеты были не прозрачные иначе не выпьешь.
В море проблема с переохлаждением, даже при температуре воды 20 градусов можно замерзнуть, а далеко от берега вода намного холоднее. Кроме того могут утопить при извлечении из воды, случаи были на моей памяти, поленились сбросить спасателей, а летчик сам от парашута не остегнулся, поэтому когда навали его поднимать купол 60м полный воды лебедку заклинил, так и утопили вместе с парашютом.
Летчики обычно нефига не знают как действовать, да еще и клинит после катапультирования. У нас был случай летчик катапультировался на полигоне, причем сообщил об этом над берегом, а выпрыгнул довольно далеко в море, поэтому его искали на берегу. Парашют раскрылся штатно, надулась лодка, камар за пищал, НАЗ отстегнулся, летчик залез в лодку подтянул к себе НАЗ но в лодку его не вытащил, открыл его прямо в воде, там мешок прорезиненный на 20л сразу набрался полный воды и пошел на дно, а он пристегнут к подвесной, стал тащить летчика на дно, тот с перепугу все обрезал и НАЗ и радиостанцию с комаром, даже пистолет утопил, короче остался без связи НАЗа и оружия, пришлось ему грести руками к берегу, а потом еще переться пешком до КП руководителя полетов на полигоне.
А поисковая партия если рация не работает, может искать месяц и нечего не найти, особенно если уйти от места падения.
Добавлено спустя 19 минут 56 секунд:
Зачем в ИБА параллельно держали и МиГ-27, и Су-17М2(3)? Две машины одного назначения и, примерно, с одинаковыми характеристиками...
В том то и дело было что не одинаковые характеристики, Изначально БРЭО на СУ-17 стояло с СУ-7, а ПРНК не было до СУ-17м4, топлива всегда было меньше, боевой радиус само собой тоже меньше, бронирования не было, обзор из кабины хуже, при больших температурах и на горных аэродромах,боева нагрузка значительно меньше, при применении КАБ нуждался в посторонней подсветки цели, пушки НР 30 древние, с малой мощностью секундного залпа по сравнению с ГШ-6
Но он был значительно дешевле МиГ-27, и более прост в управлении поэтому получил большее распространение