Daywalker
Взаимно сорри. Но раз в этом мы согласны, то тогда Ваше мнение по поводу следующего фрагмента из книги моего однофамильца Ильи "Либерастия"
--------------------------------------------------------------------------------------------
С точки зрения современного либерала, потребление наркотика - тоже
результат "свободного выбора". "Свободный выбор" - это, напомним,
центральная идеологическая догма.
В нашем случае ее нелепость можно было бы назвать анекдотической, если
бы речь не шла о человеческих жизнях. Какой такой "свободный выбор" у
14-летнего подростка, которому навязывают смертельно опасный яд взрослые
дяди, профессионалы, объединенные в корпорации с бюджетами, не уступающими
бюджету средней руки государства? Или уже сформировавшийся морфинист
действительно "разбирается, почему он эти наркотики употребляет", а потом,
разобравшись, принимает "свободное" решение: "вмазаться" ему или,
например, на те же деньги сходить в оперу?
Еще на заре наркобизнеса английский губернатор Т.С.Б. Раффлз не
препятствовал открытию в Сингапуре опиумных притонов, потому что "очень
радел за свободу торговли и свято соблюдал принцип
невмешательства...".(33) Слава Богу, "свободу"
все-таки ограничили (смертной казнью для отравителей) - и это не мешает
Сингапуру быть процветающей капиталистической страной. Но в книге Льва
Тимофеева - там, где он выступает не как ученый, а как либеральный идеолог
- всерьез утверждается: "Если не может исчезнуть рыночный спрос, тем более
не исчезнет и предложение, откликающееся на этот спрос. С экономической
точки зрения рынок наркотиков бессмертен." (34)
Да откуда же возьмется "спрос" на кокаин у человека, который его не
пробовал?
Сам собой "спрос" не появится. Его нужно создавать. Недавно Виктория
Шохина под заголовком "И приходит обезьяна" собрала вопиющие примеры того,
как работает "агитпроп наркобизнеса" (35), начиная с известной истории про
девицу, арестованную за торговлю наркотиками в вестибюле метро - и
оказавшуюся на следующий день "великой поэтессой". Кампания за ее
освобождение объединила почти все отечественные СМИ. ТВ-программа
"Совершенно секретно" имела неосторожность предоставить слово "другой
стороне" (сотрудникам ФСБ, изымавшим на квартире "поэтессы" целый склад).
За что была снята с эфира по распоряжению тогдашнего главы Российского ТВ
О.М.Попцова. А когда создатели запрещенной передачи устроили
пресс-конференцию, и в "Общей газете" о ней напечатали краткую информацию,
то уже в следующем номере появилось редакционное (!) извинение перед
читателями (!) за "публикацию материала, в котором, в частности,
поставлена под сомнение роль российского ПЕН-центра".(36)
А вот совсем недавние примеры, которых нет у В.Шохиной. Бесплатно
раздаваемая у метро предвыборная газета т.н. "Неофициальной Москвы"
(сторонники экс-премьера Кириенко) по соседству с политическими
заявлениями типа: "с Примаковым вернется террор, как при Гитлере...",
печатает рекламу нового "молодежного движения"; оно называется "Аутрич"
или, по-русски, "Снижение вреда". "Работники аутрича"
определяют свое кредо так: "Мы не за наркотики...Мы не против
наркотиков". Сами они заядлые наркоманы, с гордостью отчитываются перед
читателями, где, когда, чем и по сколько, а в "движение" объединились для
того, чтобы передать сверстникам богатый опыт культурного потребления
внутривенных наркотиков: "Я определил для себя великую цель. Я
окультуриваю молодежь..." (Некто "Рома, работник аутрич") (37)
Подведены итоги конкурса литературных произведений, опубликованных в
"Интернете". Первую премию получила тупая порнография со специфическим
уклоном в пропаганду тяжелых наркотиков, в особенности первитина: рецепты
приготовления, сдобренные матом прочувствованные призывы: "не бойся,
используй свой шанс, чтобы изменить себя и стать выше недо.... толпы
....... урелов, не знающих кайфа вмазки!" Некий Максим Кононенко,
запустивший этот текст в Интернет, так мотивировал свой поступок: "Дело
писателя - делать интересные романы...Дело читателя - их читать. Читателям
понравилось." (38) Знакомая логика, не правда ли? Но интереснее другое:
что жюри, присудившее первитиновой графомании первую премию, состояло из
Андрея Битова, Бориса Стругацкого, Александра Кушнера...
Добавим не столь крупное, но очень часто мелькающее в СМИ имя Дмитрия
Быкова. Не все поставили наркошедевр на первое место, бывший соавтор
"Хищных вещей века"
Б.Стругацкий оправдывается, что он лично - только на четвертое. Но
никто в знак протеста из жюри не вышел.
Заметьте: все "деятели культуры", задействованные в этих и подобных
историях - известные либералы. Может быть, это случайное совпадение? Но
вот поразительное в своей циничной откровенности интервью Леонида
Парфенова (НТВ) "Новой газете":
"-Из программы "Сумерки" можно узнать, где, по какой цене, у кого можно
купить наркотики и как их употреблять. Не видите ли вы в этом своеобразной
рекламы наркомании?
-Скажите, только честно... вы пробовали употреблять наркотики?
-Да, пробовал.
-И все остальные пробуют. Раз наркотики есть, их все равно попробуют.
Человек в 14-15 лет не может не быть естествоиспытателем. Вопрос в том,
чтобы убедить подростка отказаться от наркотиков.
-Как вы предлагаете бороться с наркоманией?
-... Расстрелять всех наркоторговцев не получится. Это тоже вариант
радикального решения проблемы. Но без меня. Я в принципе не умею проводить
жесткие меры в жизнь. Я думаю, что если невозможно уничтожить проблему как
таковую, то нужно просто научить людей правильно к ней относиться..." (39)
Если чего-то не поняли, перечитайте еще раз. "Человек в 14- 15 лет не
может не..." А потом Парфенов и Ко попробуют его "убедить отказаться...".
Например, от героина.
Рассуждая о "бесплодности и даже опасности запретов", их единомышленник
Л.М.Тимофеев, в прошлом известный диссидент-правозащитник, делает
небезынтересные оговорки. "Если задаться целью построить теоретическую
модель наркобизнеса, придется... отказаться от нравственных и социальных
оценок этого явления, что не совсем просто, учитывая мощное давление
общественного мнения...
И все-таки здесь мы вынуждены будем оставить в стороне вопрос о том,
"что такое хорошо и что такое плохо"...Когда дело касается экономических
явлений, обращение к этической дихотомии "добро-зло" оказывается
малопродуктивным"(40) И т.п. С научной точки зрения эти пассажи не
выдерживают критики. Кто сказал, что наука о людях возможна вне
человеческой этики? И медицинское исследование не перестает быть
объективным оттого, что врач следует четкой нравственной установке: помочь
больным (а не наоборот, здоровых сделать больными).
Впрочем, наука здесь ни при чем. Читатель без труда вспомнит, для
какого политического движения было характерно презрительное равнодушие к
"малопродуктивной этической дихотомии "добро - зло". Крайности сходятся.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------