X2X написал(а):Британское и французское тоже. Но это не значит что они мясники.
На счёт «воевать мясом» и «заваливание врага трупами своих солдат» - это не ко мне, это к демократам-либералам-правозащитникам.
Летом 1942 г. дефективные танковые корпуса РККА спасли положение под Воронежем. Через полгода окружили Паулюса. В марте 1943 г. удар двенадцати танковых дивизий вермахта и СС привел к поражению наших войск и оставлению Харькова. Но катастрофы удалось избежать. В июле-августе ввод в бой германских танковых дивизий не привел к сокрушению советской обороны, германские контратаки подвижными соединениями не позволили Манштейну удержаться на левом берегу Днепра. Зимнее сражение на Украине: снова главные силы панцерваффе пытались спасти фронт, нацелившись на Киев. Манштейну так и не удалось втянуть в бой главные подвижные резервы Ватутина, хотя, в отличие от Курской дуги, численного превосходства в танках у Красной армии уже не было. Несколько советских дивизий были разбиты, противник овладел Житомиром, но сражение в итоге проиграл... В 1945 г. что под Балатоном, что под Бауценом ввод в бой практически всех мобильных резервов вермахта на восточном фронте привел лишь к череде локальных кризисов. Противник нигде не смог добиться успеха даже оперативного масштаба.
Поэтому не стоит недооценивать советскую военную машину в конце войны. Она работала практически как часы, неумолимо перемалывая вермахт и приближаясь к центру Германии.
Мы уступали немцам на уровне военной технологии. Наши танковые/механизированные корпуса уступали германским танковым дивизиям по огневым и ударным возможностям. У Красной армии не было гаубичных САУ, бронетранспортеров, тяжелой артиллерии в составе подвижных соединений... Однако танковый кулак товарища Сталина стал грозной силой, а в общем уровне оперативного управления войсками советские штабы конца войны, как минимум, не уступали немецким.