Танк будущего

Inqizitor

Активный участник
Сообщения
504
Адрес
Харьков, УССР
Можно создать танк с вертикальной системой запуска сзади и башней с 30мм длинностволкой + 14 мм пулемётом -апгрейдом КПВТ, с радаром, кучей сложных приборов наведения и сопровождения.
При этом при весе в 55 тонн он сможет решать абсолютно универсальные задачи. за приемлимую цену на выстрел.
Например, по танку или самолёту врага - ракетой. По БМП, вертолёту, машине, зданию и т.п. - из 30 мм очередь. По пехоте - из 14 мм. Вообщем. 30 ракет, 600 30 мм снарядов и 3000 патронов 14 мм ему хватит вполне. Тем более, что башня маленькая и необитаемая.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Inqizitor написал(а):
Можно создать танк с вертикальной системой запуска сзади и башней с 30мм длинностволкой + 14 мм пулемётом

Возможно действительно энтот компот и будет оптимальным
 

lak

Активный участник
Сообщения
497
Ну теперь и я выскажусь, т.к. будучи курсантом неоднократно стрелял прямой наводкой, так вот мое видение танка будущего такое:
1. Снижение высоты профиля танка (например не более 2 м.)
2. Увеличение калибра
3. Совершенстование систем активной защиты танка.
4. Совершенствование брони, и более полная автоматизация (может быть даже автоматика) стрельбы.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Роюсь пока в сети, общаюсь с людьми. Мне рекомендовали почитать про танк "Владимир Ленин" Попова и Нухмана. Где о нём можно почитать, или кто о нём сможет рассказать?
 

Inqizitor

Активный участник
Сообщения
504
Адрес
Харьков, УССР
Ярослав Смирнов написал(а):
Роюсь пока в сети, общаюсь с людьми. Мне рекомендовали почитать про танк "Владимир Ленин" Попова и Нухмана. Где о нём можно почитать, или кто о нём сможет рассказать?
"В архивах можно обнаружить и проекты еще более гигантских танков. Весной 1940 года конструкторы Попов и Нухман предложили серию трехбашенных танков ВЛ («Владимир Ленин») массой от 260 до 460 т с экипажем 15 человек. Основным вооружением должно было служить 130-мм или 305-мм морское орудие, «вспомогательным» — две 76-мм пушки. Предполагались ходовая часть с двумя гусеницами на каждый борт (с самостоятельным приводом на каждую) и установка трех 800-сильных дизелей с электротрансмиссией на тяговых двигателях от электровозов. Но гиганты были отвергнуты еще на этапе эскизного проекта."
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1962/
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан!
Никто тебя не просил уходить из темы. Да и не мог это сделать никто, кроме модератора. Или для тебя мнение только одного участника дискуссии является определяющим? :) Без тебя скучно, да и без критики нельзя :). Возвращайся. А я продолжу.
5. Двигатель.
Выбор типов силовых установок достаточно ограничен. Собственно, дизель или ГТД. Дизели, правда имеют свои разновидности, но сначала нужно определиться с типом.
В качестве преемущества дизельных двигателей перед ГТД обычно приводятся более высокая экономичность и более низкие требования к качеству очистки воздуха. Практически по всем остальным параметрам ГТД уже сейчас превосходит дизель. Что касается экономичности, то кроме топливной экономичности следует учитывать и другие расходные материалы. По расходу масла ГТД имеет подавляющее преемущество. По расходу воздуха, на первый взгляд, дизель значительно менее прожорлив. Но это касается воздуха для рабочего цикла, а есть еще потребность в воздухе для охлаждения. Здесь ситуация получается следующая: Общий расход воздуха (на горение, охлаждение двигателя и трансмиссии) для дизеля танка "Леопард 2" составляет 13,56 кг/сек, а для ГТД "Абрамса" 7,98 кг/сек. На практике это означает, что площадь воздухозаборных устройств, а значит ослабленных зон, у ГТД почти в 2 раза меньше. Да и топливная экономичность ГТД улучшается. Уже сейчас представители климовского завода заявили 4 л на 1 км. Во многом, ИМХО, это рекламная цифра, но специалисты подтверждают возможность значительного повышения топливной экономичности при условии повышения рабочей температуры газов (за счет применения металлокерамических лопаток). Применение циклонных воздухоочистителей, вибро-ударной очистки лопаток, системы продувки турбины устраняет и второй недостаток ГТД. С учетом других бесспорных преемуществ, ГТД явно предпочтительнее в качестве двигателя перспективного танка.
Требуемые параметры:
- мощность - 2000 л.с. (с учетом необходимости улучшения подвижности, а также повышения электроэнергопотребления)
- удельная мощность - 500 л.с./куб.м (для ГТД Т-80 - 446 л.с./куб.м). Следовательно обьем МТО - 4 куб.м
- удельный расход топлива - 3 л/км (возможно несколько ниже, но лучше с запасом)
- удельный расход воздуха - около 10 куб.м/с

Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:

6. Трансмиссия.
Собственно, выбор тоже невелик - электрическая, гидромеханическая и механическая. Больше всего, конечно, привлекает электрическая. Но все ее преемущества затмеваются большой массой. Для ОБТ массой 40 т - нереально,ИМХО. Из двух оставшихся за явным преемуществом выигрывает гидромеханическая.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Ладно я вернулся :grin: :-D
Vist написал(а):
Да и не мог это сделать никто, кроме модератора
Я сам модератор :) Только не в этой теме.
По поводу движка в принципе согласен, только одно замечание, может в ГТД реализовать импульсно-детанационный метод, НЯЗ (насколько я знаю :-D )Это повышает КПД.
И еще один момент- точнее трнсмиссия. Для дизеля с единицами тысяч оборотов понадобится гораздо легкий и компактный редуктор, чем для ГТД с десятками тысяч оборотв. :grin: Это ест-но не двигатель, но учитывать также надо. иначе выиграем в одном проиграем в другом.
И еще для ГТД требуются громоздкие фильтра а для дизеля нет.
Я ни за один, ни за другой- еще не определился, просто надо все чятельно взвесить.

Торопится не надо... :)

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Вист ты не учел еще гидравлическую :grin: У нее самая высокая удельная мощность на килограмм собственного веса.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Плюс простота безступенчатого регулирования с сохраненеим выдаваемой мощности (без учета влияния характреистик на КПД), возможность получения высоких выходных моментов без применения редукторов
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Inqizitor написал(а):
Можно создать танк с вертикальной системой запуска сзади и башней с 30мм длинностволкой + 14 мм пулемётом -апгрейдом КПВТ, с радаром, кучей сложных приборов наведения и сопровождения.
При этом при весе в 55 тонн он сможет решать абсолютно универсальные задачи. за приемлимую цену на выстрел.
Например, по танку или самолёту врага - ракетой. По БМП, вертолёту, машине, зданию и т.п. - из 30 мм очередь. По пехоте - из 14 мм. Вообщем. 30 ракет, 600 30 мм снарядов и 3000 патронов 14 мм ему хватит вполне. Тем более, что башня маленькая и необитаемая.
А экипаж скоко?
А РЛС какой и где?
lak написал(а):
1. Снижение высоты профиля танка (например не более 2 м.)
Это уже тенденция,все питаются снизит высоту.
lak написал(а):
2. Увеличение калибра
Смотри выше.
lak написал(а):
3. Совершенстование систем активной защиты танка.
это уже не далеко.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
По поводу движка в принципе согласен, только одно замечание, может в ГТД реализовать импульсно-детанационный метод, НЯЗ (насколько я знаю )Это повышает КПД.
Это достаточно туманно. Просто не могу даже предположить его параметры. Да и степень новизны - это степень риска. Ясно, что какой-то прорыв будет. Но какой...
Партизан написал(а):
И еще один момент- точнее трнсмиссия. Для дизеля с единицами тысяч оборотов понадобится гораздо легкий и компактный редуктор, чем для ГТД с десятками тысяч оборотв. Это ест-но не двигатель, но учитывать также надо. иначе выиграем в одном проиграем в другом.
Правильно, только и с учетом этого по мощности и на единицу обьема, и на единицу массы МТО ГТД выигрывает.
Партизан написал(а):
И еще для ГТД требуются громоздкие фильтра а для дизеля нет
Это амеры через каждые 15 мин движения в колонне вынуждены менять громоздкие фильтры. А у нас циклонный фильтр, практически совмещен с компрессором, дает, правда, меньшую степень очистки, но я там написал, как с этим бороться.
Партизан написал(а):
Вист ты не учел еще гидравлическую
Что есть гидравлическая? Скорее всего ты и имееш в виду гидромеханическую.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Нет именно гидравлическую :grin: В примитиве прдставляет собой. спаренный с движком насос, дальше системар распределения и управления, затем уже "на местах" гидромоторы и силовые гидроцилиндры.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
7. Ходовая.
Первое, что можно сказать, это гусеничный движитель, однозначно. Для ОБТ. Для "противопартизанской" машины скорее предпочтительнее колесный.
Размеры гусеничного движителя определяются требованиями заказчика по удельному давлению на грунт и высоте преодолеваемого вертикального препятствия. Значит ничего существенно нового в этом плане не стоит ожидать. Предложенная Партизаном схема четырех-гусеничной ходовой интересна. Ее достоинства уже упоминались. Недостатки:
- усложнение (и утяжеление более чем в два раза) трансмисии и собственно движителя (процентов на 20)
- уменьшение длины опорной поверхности гусениц при заданной длине машины. Следовательно - либо увеличение удельного давления на грунт, либо уширение гусениц, а это габариты и опять масса
- проблемы компоновки. По две ведущие звездочки на борт - это та еще задачка.
- ухудшение поворотливости. Вместо двух опорных поверхностей - четыре, разнесенные не только по ширине, но и по длине. Вероятность потери гусянок на повороте значительно выше.
- снижение надежности.
Подвеска - обязательно активная (адаптивная) для всех катков. По исполнению может быть электрическая и гидропневматическая. Сложность,ИМХО, с лихвой компенсируется приобретаемыми качествами:
- улучшение условий работы вооружения, средств наблюдения и прицеливания, экипажа
- повышение скорости на пересеченной местности
- расширение диапазона углов возвышения и снижения вооружения
- повышение проходимости
- возможность уменьшения силуэта за счет изменения клиренса
- улучшение поворотливости (возможность уменьшения опорной поверхности гусениц при поворотах)
- облегчение регулировки и замены гусениц,траков,катков.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Партизан написал(а):
Нет именно гидравлическую В примитиве прдставляет собой. спаренный с движком насос, дальше системар распределения и управления, затем уже "на местах" гидромоторы и силовые гидроцилиндры
Я же говорю, мы имеем в виду одно и то же.
То, что ты описал и есть гидромеханическая трансмиссия.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Vist написал(а):
высоте преодолеваемого вертикального препятствия
Здесь не все так просто. Танк может наталкиватся и заталкиватся носом или спец каронштейнами на препятствие пока гусеницы не зацепятся. При этом высоких гусениц ненадо.
Vist написал(а):
По две ведущие звездочки на борт - это та еще задачка.
В случае применения высокомоментных гидромоторов проблемм почти нет, разве что их два а не один, правдо уменьшенной мощности.
Vist написал(а):
уменьшение длины опорной поверхности гусениц при заданной длине машины
Длина уменьшается разве что на расстояние между соседними гусенницами, а оно не особо больше чем допустимо миимальное расстояние между соседними гусенницами.
Vist написал(а):
Вероятность потери гусянок на повороте значительно выше
Наоборот, каждая может подстроится в большей мере чем одна длинная.
Vist написал(а):
Подвеска - обязательно активная (адаптивная) для всех катков.
Чем тебе не нравятся торсионы :Shok: С одним на 2 катка на коромысле?

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

Стоп а почему -механическая?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
Здесь не все так просто. Танк может наталкиватся и заталкиватся носом или спец каронштейнами на препятствие пока гусеницы не зацепятся. При этом высоких гусениц ненадо
Да можно много чего придумать. Можно отвал бульдозерный сделать управляемым и пользоваться им. Но не очень понимаю такую уж необходимость снижения гусениц. Плюсы то есть. Но стоит ли игра свеч?
Партизан написал(а):
В случае применения высокомоментных гидромоторов проблемм почти нет, разве что их два а не один, правдо уменьшенной мощности
ПОЧТИ НЕТ? Расстояние от двигателя до гидромотора - не проблема?
Партизан написал(а):
Длина уменьшается разве что на расстояние между соседними гусенницами
Не только. И у передней и у задней будут наклонные участки не контактирующие с поверхностью, а это метра полтора-два на двух бортах. Немало.
Партизан написал(а):
Наоборот, каждая может подстроится в большей мере чем одна длинная
Как она подстроится? Поперечного перемещения не избежать, а плечо больше. В идеале, при повороте желетельно опираться только на средние участки гусениц, а они как раз и отсутсвуют.
Партизан написал(а):
Чем тебе не нравятся торсионы С одним на 2 катка на коромысле?
Да ничего против не имею. Но преемущества адаптивной подвески (перечислены) выводят машину на качественно другой уровень.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Партизан написал(а):
Стоп а почему -механическая?
Да и у насосов и у гидромоторов есть все же что-то механическое. Или уже нет? :)
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Vist написал(а):
Но стоит ли игра свеч?
Да стоит при тех же габаритах у тебя больше места, и борт можно сделать наклонным и вес меньше за счетснижения веса трнси
Vist написал(а):
Расстояние от двигателя до гидромотора - не проблема?
Хоть 100 метров. Хотя лавы по длинее раза в 1,5-3 обычно и ничего работает :cool:
Vist написал(а):
а и у насосов и у гидромоторов есть все же что-то механическое. Или уже нет?
Механника есть везде даже в компах, но суть - гидравлическая.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Партизан написал(а):
Да стоит при тех же габаритах у тебя больше места, и борт можно сделать наклонным и вес меньше за счетснижения веса трнси
Могобыть, могобыть... Надо подумать... Не. Мне не подходит. Активную низенькой не сделать. Но стремиться надо.
Партизан написал(а):
Хоть 100 метров. Хотя лавы по длинее раза в 1,5-3 обычно и ничего работает
В лавах не нужно бороться за вес, обьем, повышение КПД. Да и размазывание энергетики по всему обьему - не путь. Нужно лепить компактно. ИМХО. Желательно модулем. А скоро будет не желательно, а необходимо.
Партизан написал(а):
Механника есть везде даже в компах, но суть - гидравлическая
Ну как гидравлик-механник разъясни разницу с гидромеханической трансмиссией :). Название не я придумывал.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Тогда напомни в твоем ИМХО гидромеханической
Vist написал(а):
В лавах не нужно бороться за вес, обьем, повышение КПД. Да и размазывание энергетики по всему обьему - не путь. Нужно лепить компактно. ИМХО. Желательно модулем. А скоро будет не желательно, а необходимо.
Лавы для примера сказал про длину. КПД да проблемма, а по компактности гидравлика даже лучше чем все остальное
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Да я же говорил - то что ты описал.
Я же не по поводу гидравлики возражаю, а по поводу того, что по два привода - это не компактно.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Что предлагаеш? может сделать на одних и тех же катках две гусеняки но по уже типа как на БМП, БМД.
Что еше по поводу трансы?
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Без кучи приборов, танк не полноценная зенитка. Стрелять по вертушкам можно и по старинке :)
Все таки ИМХО по вооружению конценсусуа пока нет :grin: :) :-D
 
Сверху