Партизан!
Никто тебя не просил уходить из темы. Да и не мог это сделать никто, кроме модератора. Или для тебя мнение только одного участника дискуссии является определяющим?
Без тебя скучно, да и без критики нельзя
. Возвращайся. А я продолжу.
5. Двигатель.
Выбор типов силовых установок достаточно ограничен. Собственно, дизель или ГТД. Дизели, правда имеют свои разновидности, но сначала нужно определиться с типом.
В качестве преемущества дизельных двигателей перед ГТД обычно приводятся более высокая экономичность и более низкие требования к качеству очистки воздуха. Практически по всем остальным параметрам ГТД уже сейчас превосходит дизель. Что касается экономичности, то кроме топливной экономичности следует учитывать и другие расходные материалы. По расходу масла ГТД имеет подавляющее преемущество. По расходу воздуха, на первый взгляд, дизель значительно менее прожорлив. Но это касается воздуха для рабочего цикла, а есть еще потребность в воздухе для охлаждения. Здесь ситуация получается следующая: Общий расход воздуха (на горение, охлаждение двигателя и трансмиссии) для дизеля танка "Леопард 2" составляет 13,56 кг/сек, а для ГТД "Абрамса" 7,98 кг/сек. На практике это означает, что площадь воздухозаборных устройств, а значит ослабленных зон, у ГТД почти в 2 раза меньше. Да и топливная экономичность ГТД улучшается. Уже сейчас представители климовского завода заявили 4 л на 1 км. Во многом, ИМХО, это рекламная цифра, но специалисты подтверждают возможность значительного повышения топливной экономичности при условии повышения рабочей температуры газов (за счет применения металлокерамических лопаток). Применение циклонных воздухоочистителей, вибро-ударной очистки лопаток, системы продувки турбины устраняет и второй недостаток ГТД. С учетом других бесспорных преемуществ, ГТД явно предпочтительнее в качестве двигателя перспективного танка.
Требуемые параметры:
- мощность - 2000 л.с. (с учетом необходимости улучшения подвижности, а также повышения электроэнергопотребления)
- удельная мощность - 500 л.с./куб.м (для ГТД Т-80 - 446 л.с./куб.м). Следовательно обьем МТО - 4 куб.м
- удельный расход топлива - 3 л/км (возможно несколько ниже, но лучше с запасом)
- удельный расход воздуха - около 10 куб.м/с
Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:
6. Трансмиссия.
Собственно, выбор тоже невелик - электрическая, гидромеханическая и механическая. Больше всего, конечно, привлекает электрическая. Но все ее преемущества затмеваются большой массой. Для ОБТ массой 40 т - нереально,ИМХО. Из двух оставшихся за явным преемуществом выигрывает гидромеханическая.