Vist написал(а):
А я и не возражал. Просто показательно что, исходя из несколько отличающихся предпосылок мы, всё же, пришли к схожим результатам.
Тема слишком большая , не могли бы Вы указать конкретные сообщения со своими идеями ?
Это всё понятно. Я ратую за более точные определения, исключающие недопонимание в дальнейшем. Большинство понимает ОБТ как единый. Стоит ли придавать этому определению другой смысл?
Принято .
Т.е. - всё таки, этот танк вполне универсален, способен выполнять те же задачи, что и современные танки, к нему значительно больше подходит определение "ОБТ".
Совершенно верно , машина обязана быть универсальной , но акцентирована на борьбе с танками противника . Молокалиберная пушка - дабы не быть беззащитной перед лицом пехоты , которая нынче насыщена противотанковыми средствами .
Ту машину, которую Вы называете то "ОБТ", то "штурмовым танком" логичнее назвать по-старому - "пехотным танком", или по-новому - "боевой машиной поддержки пехоты".
Мой друг шутит , что к моему "основному" танку понадобится БМПТ с противотанковой пушкой
Так собственно и родился "исттребитель танков" .
С определениями согласен полностью - танк с низкоимпульсной пушкой можно уверенно причислить к БМПП .
Ну, не так уж и вырождаются...
Большинство стран, применяя снаряды новых (или хорошо забытых старых) типов вполне поддерживают реноме танка, как универсального средства. Особенно показателен в этом смысле опыт Израиля.
Новые боеприпасы , это костыли , кое-как поддерживающие возможность современных ОБТ по борьбе с пехотой . Опыт Израиля вдвойне показателен тем , что их ОБТ совсем не похож на остальные .
Опять же, этим я не отрицаю необходимости в "пехотном танке" (или БМПП). Я только увязываю эту необходимость ещё и с возможностью отказа от БМП.
Мммм ... Пехота на поле боя передвигается на своих двоих ? На мой взгляд , тяжелые транспортёры пехоты с бронированием близким к танковому ( даже превосходящим современные ОБТ по уровню защиты боковых проекций в первую очередь от кумулятивных боеприпасво ) - на мой взгляд будут востребованы .
А ИМР - тоже на лёгком шасси? Опять буду ссылаться на Израильский опыт
. Впрочем, и "Абрамсы" в Ираке с бульдозерными отвалами хорошо порезвились.
Вай бы и нот ? Но не на колёсном , это точно . Например в армии США есть замечательные машинки М9 АСЕ и М578 .
Да и медицинский транспортёр переднего края, на базе ТБТР - уже реальность.
Да , пожалуй .
ИМХО - командирские танки обоих типов таки будут отличаться от линейных машин.
Обязательно будут - как минимум аммуницией ( снаряды с БПЛА ) и расширенным комплектом средств связи и отображения информации .
А вот это уже зависит от скорости и радиуса поворота. Ведь потребная мощность пропорциональна квадрату скорости. Следовательно (грубая оценка) - на скоростях превышающих 80% от максимальной танк будет, практически, неуправляемым, на скоростях превышающих 50% от максимальной - плохоуправляемым.
На отстающей гусенице мощность будет соответственно снижаться . Впрочем , тут есть над чем подумать . Не представляю себе ЭД на 1000 киловатт . Это будет какая-то монструозная конструкция , требующая серьёзного дополнительного охлаждения ...
Гибрид механической и электрической трансмиссий ?
Вполне реально для ЭД с постоянными магнитами. На сайте
http://www.hipadrive.com/ когда то были подробные данные о такой продукции. Впечатляет. Сейчас доступны только жалкие остатки -
http://home.deds.nl/~daihard/electroCar ... 0Drive.pdf
Крайне скудные данные . И по двигателям предлагаемым в комплекте с FP3 тоже не густо . Крайне интересный для меня ЭД для гибридного грузовика с единым статором и независимыми роторами в одном корпусе - только внешний вид
Кстати, по FP3 - почему Вы его рассматриваете только в качестве ВСУ? Я на него рассчитываю, как на главную ЭУ.
Потому что я его плохо понимаю ... Как он ведёт себя на неполных нагрузках ? В принципе , возможно комплексирование большого числа 100 киловаттных модулей и изменение мощности вариированием числа задействованных в данный момент . Тогда они будут работать на режиме близком к оптимальному . Минус - их очень много , сложная установка . Плюс - как ни странно , ИХ МНОГО ! Отказ одного модуля не критичен . И в целом объъёмная мощность у них весьма неплоха .
Это Вы ответили про защищённость. По живучесть - ни слова.
Я и сказал - что живучесть пока не продумана .
Как сохранять работоспособность подвески в целом, при выходе из строя одного узла, как будет работать подвеска при повреждении гидронасоса, трубопроводов гидросистемы?
Либо отказом от регулируемого клиренса , так как не шибко то и нужен . Если же предусмотреть , то должны быть отсечные быстродействующие клапаны по два на каждой магистрали . При повреждении насоса , либо трубопровода в цилиндре сохраняется давление , узел перестаёт быть регулируемым , и тольо . И с другой стороны , при повреждении цилиндра насос не выгонит всю гидравлику через него .
Соответственно , нужен и датчик давления в цилиндре ( что само собой разумеется при регулируемом клиренсе ) .
Слишком сложно , на первый взгляд . Пока почитаю , как было реализовано на "Челленджере" , Т95 и прочих экспериментальных .
"П" образный модуль лобовой брони решает вопрос, в Вашем проекте, только для силовой установки. Боезапас и экипаж так не защитить.
Боекомплект частично прикрыт , он же в круглой карусели , основание "П" доходит почти до поперечной оси . "Задняя" часть карусели уже не так и выпирает . С капсулой экипажа сложнее , будет усиленное бронирование экранов , вероятно .
Вот-вот. Ведь преимущество электротрансмиссии в том, что двигатели можно разместить где угодно. А угодно - в корме. Длина машины от этого не изменится. А корма получится по конфигурации - как у "Меравы". Выход экипажа защищён на приличных углах.
Если на чертеже сдвинуть экипаж вперёд , и немного боевое отделение , получится . Вопрос только в габаритах двигателей - как много места между ними останется для прохода , и чем он ( проход ) будет "заполнен" . Таскать пустой тоннель - непозволительная роскошь . Может быть "Y" образное размещение экипажа , с командиром "зажатым" между ЭД . Минус - иммобилизованный командир блокирует проход .
Как тогда регулировать натяжение гусеницы?
Да хоть поддерживающими роликами .
Я не могу понять в чём фишка этого варианта. Ну ничего полезного он не даёт.
Сохранение мобильности при подрыве на мине . Потеря даже двух гусениц ( разных бортов ) не ведёт к обездвиживанию танка , только к снижению мобильности .
Минусов правда ... Вагон и маленькая тележка .
Теоретически - самый выигрышный вариант. Практически - как обеспечить необходимое сцепление в сложных дорожных условиях? Зубчатое зацепление на всех катках существенно снижает КПД движителя.
Обрезинка беговой дорожки гусениц и резиновые бандажи . Хотя - для тяжелой техники скорее всего неприемлемое решение .
Но ситуация, когда необитаемая башня защищена ДЗ, а экипаж и боезапас - нет, выглядит немного странно. Ставка на пассивное бронирование?
Башня облегчена и "ужата" , ставка на минимальный профиль . Тут правда , тоже много чего не совсем понятного . Вероятно , для башни ограничусь углами безопасности +/-20° , а то и вовсе +/-15° . Иначе она по габаритам выходит ничуть не меньше обитаемой , хотя и лучше защищена ( особенно с бортов ) .
150мм под 30 гр = 300 мм. А нужно >1000 мм. Понятно, что будет ещё бортовой экран, материалы с повышенной габаритной эффективностью, но защиту +/- 30 гр от ОПБС не обеспечить.
Нет , никак не обеспечить . По крайней мере для всего борта , при разумной массе и габаритах .
Заморачиваться с ДЗ не хочется - пехоту жалко
При ширине корпуса 2300 мм, для "вписывания" в ж/д габарит ширина гусениц составит 0,5 м. При заявленной массе танка, соотношении длины и ширины 2:1, удельное давление на грунт получаем более 1 кг/см2. ИМХО - многовато. И нет модернизационного запаса.
Гусеницу предполагаю порядка 600мм , при этом габариты танка чуть более 3500мм - на пределе , но терпимо .
А нарезня пушка - проще и дешевлее? А точность - понятие не абстрактное. На сколько она выше? Так уж необходимо это на предполагаемых дистанциях стрельбы? Тем более, что ОФС применяют по площадям.
Я просто не вижу смысла в ГСП , ввиду отсутствия БОПС . ОФС опять таки мощнее на 20-25% получается .
Для стрельбы минами вращение - недостаток.
Миномётные в боекомплект не входят .
Для КС - так же. Проворачивающиеся ведущие пояски - высокотехнологичное изделие, а значит - дорогое. К тому же, от вращения оно полностью снаряд не избавляет. А это сказывается на эффективности КС.
Небольшое вращение присутствует даже у КС для ГСП , сказывается на бронепробиваемости мало , но кучность повышает . Остатки вращения , переданного проворачивающимся ведущим устройством будут частично погашены оперением .
Дорого ? КС - штучный и дорогой боеприпас , у меня и воронка не просто медная , и телескопический штырь-упредитель ... На этом фоне ВУ , что семечки .
О применении ТУР из нарезных стволов я не слышал. Хлопотно это.
Мммм ... Для Т-55 ведь есть ? Спокойно стреляют из своей 100мм нарезной , если я ничего не путаю . Особо хлопотного ничего нет .
Эскалибр то тоже не вращается на этапе наведения !
Но почему не 152,9 мм? Все отказываются от дюймовых типоразмеров в пользу метрических. Сразу отказываетесь от экспорта и импорта боеприпасов. И сужаете экспортный потенциал самой машины.
Надуманно на мой взгляд . Унификации по снарядам с существующими системами всё равно нет , поэтому калибр может быть каким угодно . 152,4 - ввиду наличия станочного парка и оснастки для производства стволов и снарядов такого калибра . Будь хоть 155мм - разницы почти нет , только что на заводах калибры все менять .
Я что-то не наблюдаю места даже для горловины. Давайте графику.
Башня до конца не отрисована , но мето под люк имеется , много места . Слева , примерно на 7-8 часов .
Но вопрос был по поводу пополнения кассет дополнительными 6-ю снарядами.
В одной из позиций стоит "толкач" ( снаружи карусели , в одном из углов описанного вокруг квадрата ) , который сдвигает снаряд в пустую ячейку . Окно подачи кассеты-барабана ( чёрным на схеме ) при этом открывается , как при обычном заряжании .
Это же устройство можно использовать и для пополнения боекомплекта , снаряды ставятся на позицию "сдвига" , и заталкиваются в кассету . А можно и непосредственно в сами ячейки барабанов .
Всё думаю , как бы реализовать заряжание с ТЗМ сразу готовыми кассетами ...
Пехота нынче одевает всё более тяжёлые бронежилеты. А небронированная техника, конечно, поражается винтовочным калибром, но служит защитой для пехоты, даже легковой автомобиль.
Тяжелая 7,62мм пуля со стальным заострённым сердечником - её разве что бронежилет подрывника остановит .
Вот в этом смысла не вижу. Наводчик, скорее "Флешетом" отработает, чем будет связываться с пулемётом.
Поэтому я и отказался от спаренного пулемёта .
Цели ищет всё равно командир , и если что - он же и применит пулемёт незамедлительно .
Так Вы же предлагаете перспективный танк. Зачем же ограничиваться стереотипами?
Идея смены калибров стрелкового оружия для меня лично очень заманчива ...
И для техники ~10мм пулемёт смотрится более чем привлекательно . Так что , можно сказать что он там есть
Только габариты поправлю на финальной модели , когда башню и подвеску отрисую .
Вполне возможно - нет никакой насущной необходимости компексировать ФАР с блоком оптики .
P.S. Пожалуй , мне стоит внимательнейшим образом проштудировать всю ветку с самого начала ...