Наступление на Ракку и Мосул отрядов курдов и так называемых повстанцев, которых поддерживают Соединенные Штаты, испытывает серьезные трудности. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с военным экспертом, который рассказал, почему курды и другие проамериканские силы столкнулись с большими проблемами.
Как передает представитель российского центра по примирению враждующих сторон в Сирии, военизированные отряды курдского ополчения не смогли удержать обороняемые позиции в квартале Шейх-Максуд, который находится в городе Алеппо. Им пришлось отступить после массированных обстрелов и непрекращающихся контратак боевиков из группировок и «Ахрар аш-Шам» и «Джебхат ан-Нусра» (обе организации запрещены на территории Российской Федерации).
Сообщается, что за последние сутки боевики подвергли массированным обстрелам из минометов, реактивных систем залпового огня, зенитных установок кварталы Шейх-Максуд, Аз-Захра, Эль-Мухафаза, а также аэропорт в Эн-Найраб в Алеппо. Кроме того, пострадали населенные пункты Хан-Туман и Хандрат.
В то же время в Ираке положение дел для курдских отрядов складывается не лучшим образом. Наступление курдов на местность Хазер в окрестностях иракского города Мосул было практически остановлено. За неделю тяжелейших боестолкновений ополченцам удалось освободить 12 населенных пунктов. Однако боевики террористического квазиобразования «Исламское государство» (организация запрещена в России) пытаются отбить деревни, постоянно атакуя курдов, в том числе с применением смертников.
Военный эксперт, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Александр Перенджиев в беседе с корреспондентом ФАН обратил внимание на то, что неудачи курдов в Сирии и Ираке в вооруженной борьбе против террористов связаны, прежде всего тем, что население, находящееся под контролем ИГ, «Джабхат-ан-Нусры» и других террористических организаций, не воспринимает курдские боевые подразделения как своих освободителей. Более того, в районе Алеппо, Мосула, Ракки и других районах местным населением курды воспринимаются как оккупанты и наемники по захвату ресурсов в интересах «крестоносцев».
«Ситуация обостряется также тем, что ни официальный Дамаск, ни официальный Багдад также не заинтересованы в установлении какого-либо контроля над новыми территориями в Сирии и Ираке со стороны курдских боевых подразделений. А уж тем более не заинтересованы в этом официальные Анкара и Тегеран. Вот такой клубок противоречий. Но ситуация с неудачами курдов как раз четко показывает, что победа над террористами абсолютно невозможна без широкого политического сотрудничества в сфере антитеррористической борьбы. Только военно-силовым путем «Исламское государство», «Джабхат-ан-Нусру» и «Ахрар-аш-Шам» победить не получится. Нужна четкая политическая согласованная антитеррористическая стратегия», — пояснил военный эксперт.
Поэтому-то, заметил Перенджиев, все террористические организации и чувствуют себя очень вольготно в условиях вражды всех субъектов борьбы. Следует обратить внимание и на то, что именно этот дисбаланс вновь спровоцирован не без помощи официального Вашингтона.
«То есть мы снова и снова наблюдаем за тем, как США способствуют разрушению любых процессов на Ближнем Востоке, направленных на уничтожение террористов и установление мира в Сирии и Ираке. Я полагаю, что в этих условиях России совместно со своими союзниками надо делать нестандартные стратегические ходы, наподобие тех, которые сделал в начале июня 1916 года генерал Брусилов. Сейчас в общественном сознании идет сравнение событий в Сирии и Ираке с событиями Великой Отечественной войны. Иногда называют Алеппо «вторым Сталинградом» или Ракку — «Берлином». Но вести позиционную войну с террористами — это путь в никуда. В антитеррористической борьбе на Ближнем Востоке сейчас надо не города брать и деревни.
http://riafan.ru/527368-brusilovskii-proryv-kak-unichtozhit-ig-posle-provala-krestonoscev-ssha