Tigr написал(а):
Никто сейчас достоверно не знает об этом. Я полагаю, что да.
Что значит - "никто". На википедии свет клином не сошелся. Лаконичный анализ этих планов по трофейным документам в СССР впервые был опубликован в 1956 г. Сборник назывался «Кампании войны на Тихом океане»… Замысел японского командования предполагал
ОБЪЕДИНЕНИЕ сил Озавы и Куриты, после того, как авиагруппы на кораблях, переживших июньское сражение, будут восстановлены. Но поскольку вторжение началось ранее этого срока, пришлось вводить в дело компромиссный вариант.
Tigr написал(а):
Опять таки нет. Японцы надеялись выбить десант при выгрузке и если бы действовали чуть решительнее, то добились этого бы.
Это вы за штаб объединенного флота «домысливаете» или, действительно, встречали в литературе подобную директиву?!
Tigr написал(а):
Поясните, пожалуйста, это высказывание.
Они ничего толком не знали о противнике. Не понимали, чем 3-й флот отличается от 5-го, а оба они – соответственно, от 7-го. Не разбирались толком в классификации и боевом предназначении основных типов американских кораблей, хотя эти нюансы имели существенное значение еще на этапе планирования операции.
Tigr написал(а):
Ну, в разборе классификации авианосцев особой разницы нет, а японцы старались потопить всех.
«Особой разницы нет» и стало причиной провала операции. К их удивлению 3-й и 7-й флот оказались совершенно различными организационными структурами, созданными под самостоятельные задачи. С сильно различающимися типами кораблей в их составе.
То есть план изначально оказался сумбурным. Он не предполагал связи между боевыми отрядами, не говоря уже о взаимодействии. Отсутствовало руководство из единого центра. Взаимодействие и связь с авиацией берегового базирования также не были налажены. О противнике и его силах толком ничего не знали. Четкой постановки боевой задачи не было. Что атаковать в первую, что во вторую очередь не указывалось. Плана отхода не составлялось. В сущности, Курите так никто и не объяснил, командует ли он эскадрой, которая должна действовать по обстановке, или ему вверен клуб самоубийц, который должен прорваться, а затем остаться в заливе Лейте, несмотря на риск полного уничтожения.
Tigr написал(а):
Вообще-то помогло. Большая часть потерь американской палубной авиации пришлась на самолеты, у которых не осталось топлива.
Видите ли: челночный рейд задумали совсем не для того, чтобы получить дополнительный шанс удрать после провальных атак первой фазы сражения.
Tigr написал(а):
Кстати, в Марианской битве американцы "проспали" врага и поэтому приняли его удар первыми.
Битва началась 19 июня. Выход японцев из Тави-Тави зафиксировали 14-го! Спрюэнс изначально принял решение встретить японский удар, не отдаляясь далеко от 7-го флота у Сайпана. Противника же американцы обнаружили заблаговременно, причем, не просто обнаружили, но сразу облегчили на два тяжелых авианосца. Кроме того, японцев готовились встретить воздушные патрули, в интересах которых работали корабельные РЛС. Так что «незаметного» подхода не получилось.