Дополнительную защиту в виде МТО.Урий написал(а):Что даст (в плане массо-габаритов) изменение заднемоторной на переднемоторную компоновку и почему?
Дополнительную защиту в виде МТО.Урий написал(а):Что даст (в плане массо-габаритов) изменение заднемоторной на переднемоторную компоновку и почему?
Возможность смещения башни "взад", что дает выигрыш по габаритной длине за счет уменьшения "вылета" ствола.Урий написал(а):Вопрос: Что даст (в плане массо-габаритов) изменение заднемоторной на переднемоторную компоновку и почему?
По типу этого?студент написал(а):Возможность смещения башни "взад", что дает выигрыш по габаритной длине за счет уменьшения "вылета" ствола.
Вы таки будете смеяться, но они есть при любой схеме расположения.Одессит написал(а):Но есть существенные минусы в такой компоновке.
При наличии нагнетателя эти отверстия могут быть где угодно.Одессит написал(а):Наличие ослабленных зон бронирования в самой важной для стойкости к средствам поражения танка, в передней части - отверстий для поступления свежего воздуха к системам охлаждения двигателя и отвода от них горячего воздуха.
Она будет в любом случае. Просто приходится выбирать, когда надо пойти на эти сложности: в начале или в конце боя.Одессит написал(а):Сложности с развесовкой танка по его длине. Усугубляется по мере расходования снарядов к танковой пушке.
А дополнительная защита в виде МТО с кормы не нужна?anderman написал(а):Дополнительную защиту в виде МТО.Урий написал(а):Что даст (в плане массо-габаритов) изменение заднемоторной на переднемоторную компоновку и почему?
Длинные трубопроводы воздуха и выхлопных газав, трубопорводов охлаждения и смазки ГТН двигателя, если он расположен не на самом двигателе, а в ином месте танка - усложнение конструкции и они "съедают" внутренний объем танка.студент написал(а):Наличие ослабленных зон бронирования в самой важной для стойкости к средствам поражения танка, в передней части - отверстий для поступления свежего воздуха к системам охлаждения двигателя и отвода от них горячего воздуха.
При наличии нагнетателя эти отверстия могут быть где угодно.
Статистика ВМВ показала, что порядка 75% попаданий (цифра по памяти) приходится все-таки на лобовую проекцию.Урий написал(а):А дополнительная защита в виде МТО с кормы не нужна?
На самом деле всего 2 "трубы": воздухозабор и выхлоп. Все остальное можно компоновать где угодно.Одессит написал(а):Длинные трубопроводы воздуха и выхлопных газав, трубопорводов охлаждения и смазки ГТН днигателя, если он расположен не на самом двигателе, а в ином месте - усложнение конструкции и они "съедают" внутренний объем тнка.
Выхлопной трубопровд от двигателя до ГТН и после него до бортового выхлопа, к тому же, еще необходимо теплоизолировать.студент написал(а):На самом деле всего 2 "трубы": воздухозабор и выхлоп. Все остальное можно компоновать где угодно.
И тем не менее, есть мнение что именно у переднемоторной компоновки они выражены гораздо ярче. Да, переднемоторная компоновка повышает выживаемость экипажа после пробития , однако и пробить её легче.студент написал(а):Вы таки будете смеяться, но они есть при любой схеме расположения.
Это решается воздуходувками на всех танках, вне зависимости от расположения МТО.Одессит написал(а):Не нужно забывать также о необходимости притока свежего воздуха и отвода горячего в системах охлаждения и охлаждения смазочного масла самого двигателя.
Но, как правило, двигатель со всеми системами и устройствами компактно расположен в МТО танка, что также упрощает упорядочение воздухопотоков в нем при помощи одного приводного от коленвала вентилятора.студент написал(а):Это решается воздуходувками на всех танках, вне зависимости от расположения МТО.
Этот вопрос можно решить дополнительной бронеперегородкой между МТО и боевым отделением.Artemus написал(а):Да, переднемоторная компоновка повышает выживаемость экипажа после пробития , однако и пробить её легче.
Любая дополнительная "железяка", которую нужно ставить в танк, ведет к увеличению его веса со всеми вытекающими отсюда последствиями.студент написал(а):Artemus писал(а):
Да, переднемоторная компоновка повышает выживаемость экипажа после пробития , однако и пробить её легче.
Этот вопрос можно решить дополнительной бронеперегородкой между МТО и боевым отделением.
Проблема не в этом. В ситуации прямого попадания в лоб корпуса, переднемоторный танк выйдет из строя(конечно сохранив экипаж), но заднемоторный вообще может не выйти из строя, т.к. за счёт лучшего бронирования лба, и более оптимальной формы носовой части корпуса, снаряд его попросту не пробъёт или отрикошетит!студент написал(а):Этот вопрос можно решить дополнительной бронеперегородкой между МТО и боевым отделением.
Это понятно. Но возможность для экипажа вылезти через "зад" и везти с собой десант не на броне и не на слабобронированном БТРе - тоже немало.Artemus написал(а):В ситуации прямого попадания в лоб корпуса, переднемоторный танк выйдет из строя(конечно сохранив экипаж), но заднемоторный вообще может не выйти из строя, т.к. за счёт лучшего бронирования лба, и более оптимальной формы носовой части корпуса, снаряд его попросту не пробъёт или отрикошетит!
А десант-то танку зачем возить?студент написал(а):Это понятно. Но возможность для экипажа вылезти через "зад" и везти с собой десант не на броне и не на слабобронированном БТРе - тоже немало.
Давайте за основу возьмем нос Абрамса и представим, что на месте мехвода у него движокArtemus написал(а):Проблема не в этом. В ситуации прямого попадания в лоб корпуса, переднемоторный танк выйдет из строя(конечно сохранив экипаж), но заднемоторный вообще может не выйти из строя, т.к. за счёт лучшего бронирования лба, и более оптимальной формы носовой части корпуса, снаряд его попросту не пробъёт или отрикошетит!студент написал(а):Этот вопрос можно решить дополнительной бронеперегородкой между МТО и боевым отделением.
Да - картинку спер с форума где обсуждалась стрельба с обратных скатов.Serj написал(а):Или рассматривается вариант стрельбы с обратных скатов?