дончанин написал(а):
Проблема, но решаемая, на Гаваях, вроде тысяч 50 было?
Оказалось, что не решаемая. Возможностей японского торгового флота не хватало для параллельного обеспечения операций против Филиппин, Малайи и голландской Ост-Индии. Поднимать войска для гавайского десанта было просто не на чем.
дончанин написал(а):
Охотно верю, но за год США могли потерять все базы на Тихом океане, ну кроме побережья, врядли бы они пускали АВ в бой по одиночке, накапливали бы силы, в 43 в строй вошли 4 Эссекса и 9 Индепенденсов, вот к 1944 и раскачались бы. Ось получала приличную фору, и отвлечение США на тихоокеанский ТВД до 1944 года
При любом сценарии «самое интересное» начиналось лишь в 1944 г. В 1942-1943 гг. США были обречены вести сдерживающие кампании на периферии. Соломоновы острова были хороши именно тем, что там можно было действовать, опираясь на сеть полевых аэродромов, а это означало возможность обескровить японцев силами авиации берегового базирования при ограниченном использовании флота.
дончанин написал(а):
Проблема прикрытия конвоев - именно США выделяли львиную долю эскорта, а поставки шли и в СССР, и в Британию, которая за счет них и жила
Центром усилий США была Германия. Японию ломали «по остаточному принципу». Поэтому ослабления охраны атлантических конвоев быть не могло.
дончанин написал(а):
1942 год Сталинграда, без ленд-лиза было бы тяжелей
Американцы, скорее, сократили бы поставки МакАртуру, нежели Ленд-Лиз. Во внешнеполитических приоритетах Рузвельта всё было очевидно: сначала Германия, и только потом Япония.
дончанин написал(а):
Правда? и к Австралии японцы не подбирались?
Одна единственная набеговая операция против порт-Дарвина не в счет. Японцы прочно увязли на Новой Гвинее. Да и не по зубам была для них Австралия. Всё та же проблема тоннажа, неразрешимая в рамках относительно немногочисленного японского торгового флота. Токио задумал блиц, который несколькими ударами должен решить все проблемы. Но блиц с самого начала стал затяжной войной на измор. Японцам не хватало войсковых транспортов, не хватало судов для перевозки запасов и снаряжения. Их войска на островах голодали и были вынуждены строить в джунглях взлетные полосы вручную. Американцы, превратив Австралию в гигантский плацдарм, создали зону, в которой «кидо-бутай» не мог действовать безопасно для себя. Они не испытывали проблем с доставкой войск и снаряжения. Гораздо быстрее, оперативнее и с большим размахом создавали сеть островных аэродромов, выдавливая японцев с Соломоновых островов и Новой Гвинеи. С Мидуэйем или без, песенка страны восходящего солнца была спета.
дончанин написал(а):
Планы блокады были. Проблема японцев в том что они быстро поняли что предвоенные планы по созданию зоны безопасности недостаточны, масштаб боевых действий требовал ее постоянного расширения.
Они быстро «поняли», что задуманной войны не получается. В случае с Российской империей она могла быть ограниченной, в случае с США – уже нет. Потому что этот монстр, несмотря на «занятость» в Европе, мог строить четыре своих корабля в ответ на каждый японский. При этом практически не снижая жизненный уровень гражданского населения, не подвергая его тяготам трудовой и военной мобилизации. То есть – играючи, как бы одной рукой!!! Если бы дела пошли хуже, гигант просто пускал в ход вторую руку.
Tigr написал(а):
А как же опыт Халхин-Гола в столкновении с теми же русскими? Самураи его не учли?
Учли. Он прекрасно вписывался в концепцию ограниченной периферийной войны.
Tigr написал(а):
Полагаете, что янки намеренно вынудили японцев напасть, чтобы иметь законные основания для вступления в WWII?
Нефтяное эмбарго - это и был шантаж. Либо позор (то есть добровольный уход из французского Индокитая), либо смерть (то есть начало безнадежной войны против США и их союзников). Гордый самурай позор выбрать не мог.
Tigr написал(а):
Почему, невозможное? Вполне были способны потопить указанные корабли. Просто американцам сильно повезло в том бою, а японцам нет.
Повезло - не повезло... это не стратегические категории. Вне зависимости от результатов Мидуэя, Япония была не жилец. Мидуэй никак не влиял на состояние её транспортного флота, состояние резервов палубной авиации, темпы производства кораблей, самолетов и подготовки обученных пополнений для ВВС. Эти факторы в совокупности не оставляли Японии никаких шансов, даже если бы у атолла произошло невозможное.